
|
Технический Бюллетень №96: Как приручить "приборку"
|
TSB#96
Как приручить «приборку»
Работа диагностического участка при обслуживании современных автомобилей, далеко не всегда связана с поиском или устранением каких-либо неисправностей. Достаточно часто приходится выполнять те или иные сервисные процедуры, как-то: сброс интервалов техобслуживания, активация специальных режимов (например, для замены колодок на машинах с электронным стояночным тормозом), различные калибровки, изменение конфигурации и так далее и тому подобное. Конечно, назвать эту работу интеллектуальной, язык не поворачивается, но выполнять её необходимо, и в технологической цепочке обслуживания автомобилей, эти процедуры не менее важны, чем другие виды работ.
Пример первый. Приехала к нам совсем простая, в общем-то машинка - Opel Corsa D, выпуска 2008 года (фото 1).

Фото 1 - Opel Corsa D 2008
Но когда клиент озвучил свою проблему (а точнее, просьбу), мы несколько озадачились. Владелец спросил, не смогли бы мы отключить зуммер напоминания о не пристёгнутом ремне безопасности. На вопрос, зачем это нужно, он ответил, что у него проблемы с датчиком в защёлке водительского ремня. Как следствие, при движении, время от времени (синхронно со сбоями датчика), зуммер напоминает о своём наличии противным звуком.
Конечно, по-хорошему, нужно просто поменять этот самый замок водительского ремня (фото 2), в котором стал капризничать концевик.

Фото 2 - застёжка водительского ремня
Однако, владелец на это не соглашается – дорого. Сделайте, говорит, хоть что-нибудь, хоть сам зуммер отрежьте – лишь бы звука не было. Ну отрезать-то, мы всегда успеем, а как бы нам решить данную проблему цивилизованно, не прибегая к «партизанским» методам? Увы, мой любимый «G-Scan», как и «G-Scan 2» при работе с маркой Опель, обеспечивает только базовый уровень диагностики. Посмотрим, что на что мы можем рассчитывать, если подключим шведский «CDP+».
Выбираем в Главном Меню Opel Corsa D, 2008 год (экран 1), устанавливаем связь с системой Подушек Безопасности. И обращаемся к функции, которая в данном сканере называется «Структурные Регулировки» (экран 2).

Экран 1 - выбор модели автомобиля и системы
Экран 2 - Меню Структурных Регулировок
Да, как мы и надеялись, нужная функция здесь имеется. Она называется «Программирование напоминания о ремне». После выбора этой позиции на дисплее ноутбука появляется необходимая для правильного выполнения процедуры информация (экраны 3 и 4).


Экраны 3 и 4 - информация, необходимая для выполнения процедуры
Поначалу, возникает мысль, что просто пойти на поводу у клиента, т.е. отключить зуммер, будет не совсем правильно. Дело в том, что напоминание о не пристёгнутом ремне (т.е. активация соответствующего индикатора на панели приборов) у него изначально не сконфигурировано, или, говоря проще, отключено (экран 5).

Экран 5 - сейчас включен только зуммер
А ну как, если без «напоминалок», он, со временем, вообще «оборзеет» и перестанет пристёгиваться? Что бы кто ни говорил, а это небезопасно. Поэтому мы решили, что надоевший ему зуммер мы отключим, а вот лампочку на панели, наоборот, сделаем активной. Сказано – сделано. Выбрали нужный вариант из списка предлагаемых (экран 6), и «застолбили» его в памяти блока SRS.

Экран 6 - пусть хотя бы лампочка предупреждает
Но, прокатившись на машине, поняли, что так дело не пойдёт. Датчик-то в застёжке ремня сбоит! Ну и синхронно с его сбоями, срабатывает лампочка в приборке (фото 3).
Фото 3 - лампочка, конечно не зуммер, но надоедает не меньше...
Какая уж тут безопасность – если тебя постоянно отвлекает мигающая лампа? Тем более, что до посещения нашего сервиса, владелец о наличии этой лампочки вообще не подозревал. Вряд ли он сможет спокойно передвигаться с таким «раздражителем». Нет, уж лучше «вырубим» и то, и другое.
Ещё раз заходим в Меню Регулировок и выбираем комбинацию «Напоминание о ремне не конфигурировано/Зуммер выключен» (экран 7).

Экран 7 - выключаем вообще все "напоминалки"...
Остаётся только нажать клавишу «Enter». Выбранная нами конфигурация сохраняется в памяти ЭБУ Подушек. Всё, сделали в точности то, что просил владелец, и он уехал, довольный как слон. Как мало нужно человеку для счастья!
Пример номер два. Автомобиль – Renault Scenic II, выпуска 2004 года (фото 4).

Фото 4 - Renault Scenic II 2004
Не так давно мы «приговорили» на этом автомобиле электронную комбинацию приборов. Владелец купил другую, но не новую, а с разборки. И сам её установил. Но оказалось, что в прошлой жизни эта «приборка», стояла на машине с автоматической коробкой передач. А этот автомобиль – на «ручке». Соответственно, на панели теперь высвечивается сообщение «Check Gearbox» (проверь коробку), ну и конечно известная всем последовательность символов P-R-N-D (фото 5).

Фото 5 - так выглядит приборка на "автомате"
Не беда, это дело поправимое. На автомобилях Renault в этом смысле всё продумано достаточно хорошо. Нужно просто изменить существующую конфигурацию. Подключаем всё тот же «CDP+», выбираем модель и систему (экран 8), устанавливаем связь с панелью приборов (экран 9).

Экран 8 - выбираем модель и систему

Экран 9 - Функциональное Меню комбинации приборов
Снова выбираем режим структурных регулировок (экран 10), а в появившемся списке – позицию «чтение конфигурации». Получаем необходимую нам информацию (экран 11).

Экран 10 - Меню Специальных Функций (Структурные Регулировки)

Экран 11 - текущая конфигурация комбинации приборов
Как хорошо видно из этого экрана, в настоящий момент времени, панель приборов сконфигурирована под «автомат». Но французы не стали заморачиваться с выпуском разных типов комбинаций приборов, и решили, что вполне хватит и одной «приборки» на все случаи жизни. И конечно предусмотрели альтернативный вариант. Именно его мы и «вбиваем» (экран 12).

Экран 12 - выбираем "механику"
Остаётся только нажать клавишу ОК, и комбинация приборов, меняет конфигурацию (экран 13).
Экран 13 - окончательный вариант конфигурации
Индикаторы P-R-N-D сразу же погасли, ну а главное – исчезло назойливое сообщение о необходимости проверить коробку передач (фото 6).

Фото 6 - была приборка "автоматическая", а стала "механическая"
«Приручили», стало быть приборку – и в прямом, и в переносном смыслах. Вот примерно такой ерундой мы и занимаемся в перерывах между настоящей диагностикой. Но вот что интересно – по мере поступления на вторичный рынок всё более свежих автомобилей, обращений, подобных описанным выше, становится всё больше и больше. И это не может не радовать. Затраты и умственной, и физической энергии при выполнении таких процедур минимальные, можно сказать нулевые. А степень удовлетворения клиентов результатами такой работы, по моим субъективным ощущениям, часто даже выше, чем после проведения весьма сложной диагностики.
Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.
|