ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №96: Как приручить "приборку"

TSB#96

Как приручить «приборку»
 
   
   Работа диагностического участка при обслуживании современных автомобилей, далеко не всегда связана с поиском или устранением каких-либо неисправностей. Достаточно часто приходится выполнять те или иные сервисные процедуры, как-то: сброс интервалов техобслуживания, активация специальных режимов (например, для замены колодок на машинах с электронным стояночным тормозом), различные калибровки, изменение конфигурации и так далее и тому подобное. Конечно, назвать эту работу интеллектуальной, язык не поворачивается, но выполнять её необходимо, и в технологической цепочке обслуживания автомобилей, эти процедуры не менее важны, чем другие виды работ.  
   Пример первый. Приехала к нам совсем простая, в общем-то машинка - Opel Corsa D, выпуска 2008 года (фото 1).

                   

                                Фото 1 - Opel Corsa D 2008

   Но когда клиент озвучил свою проблему (а точнее, просьбу), мы несколько озадачились. Владелец спросил, не смогли бы мы отключить зуммер напоминания о не пристёгнутом ремне безопасности. На вопрос, зачем это нужно, он ответил, что у него проблемы с датчиком в защёлке водительского ремня. Как следствие, при движении, время от времени (синхронно со сбоями датчика), зуммер напоминает о своём наличии противным звуком.
   Конечно, по-хорошему, нужно просто поменять этот самый замок водительского ремня (фото 2), в котором стал капризничать концевик.

                   

                         Фото 2 - застёжка водительского ремня

   Однако, владелец на это не соглашается – дорого. Сделайте, говорит, хоть что-нибудь, хоть сам зуммер отрежьте – лишь бы звука не было. Ну отрезать-то, мы всегда успеем, а как бы нам решить данную проблему цивилизованно, не прибегая к «партизанским» методам? Увы, мой любимый «G-Scan», как и «G-Scan 2» при работе с маркой Опель, обеспечивает только базовый уровень диагностики. Посмотрим, что на что мы можем рассчитывать, если подключим шведский «CDP+».     
   Выбираем в Главном Меню Opel Corsa D, 2008 год (экран 1), устанавливаем связь с системой Подушек Безопасности. И обращаемся к функции, которая в данном сканере называется «Структурные Регулировки» (экран 2).

                   

                       Экран 1 - выбор модели автомобиля и системы

                                                           

                        Экран 2 - Меню Структурных Регулировок

   Да, как мы и надеялись, нужная функция здесь имеется. Она называется «Программирование напоминания о ремне». После выбора этой позиции на дисплее ноутбука появляется необходимая для правильного выполнения процедуры информация (экраны 3 и 4). 

                   

                   

                          Экраны 3 и 4 - информация, необходимая для выполнения процедуры

      
   Поначалу, возникает мысль, что просто пойти на поводу у клиента, т.е. отключить зуммер, будет не совсем правильно. Дело в том, что напоминание о не пристёгнутом ремне (т.е. активация соответствующего индикатора на панели приборов) у него изначально не сконфигурировано, или, говоря проще, отключено (экран 5).

                   

                        Экран 5 - сейчас включен только зуммер

   А ну как, если без «напоминалок», он, со временем, вообще «оборзеет» и перестанет пристёгиваться? Что бы кто ни говорил, а это небезопасно. Поэтому мы решили, что надоевший ему зуммер мы отключим, а вот лампочку на панели, наоборот, сделаем активной. Сказано – сделано. Выбрали нужный вариант из списка предлагаемых (экран 6), и «застолбили» его в памяти блока SRS.

                   

                         Экран 6 - пусть хотя бы лампочка предупреждает 


   Но, прокатившись на машине, поняли, что так дело не пойдёт. Датчик-то в застёжке ремня сбоит! Ну и синхронно с его сбоями, срабатывает лампочка в приборке (фото 3).

                                       

                       Фото 3 - лампочка, конечно не зуммер, но надоедает не меньше...

   Какая уж тут безопасность – если тебя постоянно отвлекает мигающая лампа? Тем более, что до посещения нашего сервиса, владелец о наличии этой лампочки вообще не подозревал. Вряд ли он сможет спокойно передвигаться с таким «раздражителем». Нет, уж лучше «вырубим» и то, и другое.
   Ещё раз заходим в Меню Регулировок и выбираем комбинацию «Напоминание о ремне не конфигурировано/Зуммер выключен» (экран 7).

                   

                           Экран 7 - выключаем вообще все "напоминалки"...

   Остаётся только нажать клавишу «Enter». Выбранная нами конфигурация сохраняется в памяти ЭБУ Подушек. Всё, сделали в точности то, что просил владелец, и он уехал, довольный как слон. Как мало нужно человеку для счастья!


   Пример номер два. Автомобиль – Renault Scenic II, выпуска 2004 года (фото 4).

                   

                          Фото 4 - Renault Scenic II 2004

   Не так давно мы «приговорили» на этом автомобиле электронную комбинацию приборов. Владелец купил другую, но не новую, а с разборки. И сам её установил. Но оказалось, что в прошлой жизни эта «приборка», стояла на машине с автоматической коробкой передач. А этот автомобиль – на «ручке». Соответственно, на панели теперь высвечивается сообщение «Check Gearbox» (проверь коробку), ну и конечно известная всем последовательность символов P-R-N-D (фото 5).

                   

                           Фото 5 - так выглядит приборка на "автомате"


   Не беда, это дело поправимое. На автомобилях Renault в этом смысле всё продумано достаточно хорошо. Нужно просто изменить существующую конфигурацию. Подключаем всё тот же «CDP+», выбираем модель и систему (экран 8), устанавливаем связь с панелью приборов (экран 9).

                   

                           Экран 8 - выбираем модель и систему

                   

                        Экран 9 - Функциональное Меню комбинации приборов


   Снова выбираем режим структурных регулировок (экран 10), а в появившемся списке – позицию «чтение конфигурации». Получаем необходимую нам информацию (экран 11).

                   

                       Экран 10 - Меню Специальных Функций (Структурные Регулировки)

                   

                        Экран 11 - текущая конфигурация комбинации приборов


   Как хорошо видно из этого экрана, в настоящий момент времени, панель приборов сконфигурирована под «автомат». Но французы не стали заморачиваться с выпуском разных типов комбинаций приборов, и решили, что вполне хватит и одной «приборки» на все случаи жизни. И конечно предусмотрели альтернативный вариант. Именно его мы и «вбиваем» (экран 12).

                   

                        Экран 12 - выбираем "механику"


   Остаётся только нажать клавишу ОК, и комбинация приборов, меняет конфигурацию (экран 13).

                                       

                          Экран 13 - окончательный вариант конфигурации


   Индикаторы P-R-N-D сразу же погасли, ну а главное – исчезло назойливое сообщение о необходимости проверить коробку передач (фото 6).

                   

                        Фото 6 - была приборка "автоматическая", а стала "механическая"

    «Приручили», стало быть приборку – и в прямом, и в переносном смыслах. Вот примерно такой ерундой мы и занимаемся в перерывах между настоящей диагностикой. Но вот что интересно – по мере поступления на вторичный рынок всё более свежих автомобилей, обращений, подобных описанным выше, становится всё больше и больше. И это не может не радовать. Затраты и умственной, и физической энергии при выполнении таких процедур минимальные, можно сказать нулевые. А степень удовлетворения клиентов результатами такой работы, по моим субъективным ощущениям, часто даже выше, чем после проведения весьма сложной диагностики.                    
 
 
Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.   

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031