ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №92: QX56 (часть 1)

TSB#92

QX56 (часть 1)
 
   
   Этот автомобиль приехал к нам издалека – аж из Краснодара. Не то, чтобы специально - владелец направился в Москву с какой-то оказией. Ну и заодно решил починить свою машину. Потому что краснодарские дилеры с этой задачей не справились. О каком автомобиле идёт речь? Да вот она, небольшая такая машинка - с трудом влезла на участок диагностики. Infiniti QX56, второй генерации, выпущена в 2011 году (фото 1).

                   

                            Фото 1 - Infiniti QX56 2011


   Если честно, брали мы её в работу без особого энтузиазма. Потому что, симптоматика, обрисованная владельцем, лёгкой жизни никак не сулила. Хозяин рассказал, что время от времени автомобиль кто-то как будто держит за… э… ну, сами знаете за что.  Происходит это не чаще двух-трёх раз в день, да и то, только с наступлением холодной погоды. Краснодарские дилеры приговорили к замене один из кислородных датчиков, но это, увы, не помогло. Ну а теперь, стало быть, этот ребус предстоит разгадывать нам.
   Принимали автомобиль в самом конце рабочего дня, и я уже готовился клеить ласты на дом. Но любопытство пересилило, поэтому я быстренько схватил «G-Scan» и побежал с ним на мойку, где в это время находился QX. Опрос памяти блока управления двигателем дал такой результат (экран 1).

                   

                       Экран 1 - коды неисправностей на момент прибытия автомобиля

   По первым прикидкам получалось, что проблема, скорее всего, вызвана какими-то отклонениями в работе электронного дросселя. Но, в этом, конечно ещё необходимо убедиться. Ладно, утро вечера мудренее. Завтра попробуем разобраться.
   Придя утром в сервис, я первым делом поинтересовался у моих коллег, как обстоят дела с Инфинити. Они показали мне распечатку с ошибками, которые я уже видел, и сказали, что после очистки памяти, коды больше не возникали. Вчера никаких особых отклонений в работе двигателя обнаружено не было, а сегодня к машине ещё никто не подходил. Опять подключаю «G-Scan», и решаю начать с опроса всех имеющихся на борту электронных систем. Однако, буквально через пару минут выясняется, что осуществить это не удастся – ни с одним блоком управления сканер связаться не может. Причина банальная - аккумулятор разрядился практически в ноль. Странно -  с чего бы это? Ладно, потом разберёмся, а пока, чтобы не терять время на зарядку, запустили двигатель от бустера и продолжили работу – от штатного генератора батарея наберёт свою ёмкость быстрее. Забегая вперёд, скажу, что аккумулятор оказался настолько в плохом состоянии, что (с согласия владельца, разумеется), нам пришлось заказать новый.
   Проведённый повторно опрос всех систем автомобиля показал, что ошибок накопилось достаточно много (экран 2). В частности, в памяти ECU их вновь оказалось четыре, но на этот раз, ни одного из вчерашних кодов зафиксировано не было (экран 3).

                   

                       Экран 2 - первая страница с результатами опроса всех систем

                   

                       Экран 3 - коды ошибок в памяти ECU

   Поначалу мы объяснили наличие этих ошибок исключительно фактом критического разряда батареи. Так что я их просто удалил и перешёл к анализу текущих параметров.
   Бегло пролистав все десять страниц, ничего криминального не заметил. Насторожился я только после того, как остановил двигатель, включил зажигание и ещё раз прочитал коды – две из четырёх считанных при последнем опросе ошибок вновь высветились на дисплее сканера (экран 4).

                   

                           Экран 4 - коды ошиок после остановки двигателя

   Более того, код Р0118 по датчику температуры охлаждающей жидкости, удалить из памяти теперь уже никак не получалось. Иными словами, в цепи этого датчика образовалась явная неисправность. Какая именно? Расшифровка, приводимая на дисплее сканера, даёт несколько расплывчатый ответ на этот вопрос (кстати, в дилерской документации этот код расшифровывается в точности так же), но это, конечно, не проблема. Достаточно открыть любую базу данных и убедиться, что ошибка Р0118 записывается при наличии высокого уровня напряжения на соответствующем входе ECU. Или, учитывая общеизвестную схему включения данного датчика, такой код обычно записывается при обрыве его цепи. В переводе на бытовой электротехнический язык, это означает, что необходимо иметь в виду три возможных варианта, а именно: 1) обрыв (или чрезмерно большое сопротивление) одного (или обоих сразу) проводов, идущих к датчику; 2) чрезмерно большое переходное сопротивление контактов в разъёме датчика или блока управления; и 3) обрыв или чрезмерно большое сопротивление самого термистора (т.е. измерительного элемента). Неисправность входного каскада блока управления или его АЦП, конечно теоретически возможна, но вероятность этого настолько низка, что рассматривать эту версию всерьёз может только безнадёжный буквоед и педант.      
   На данном двигателе датчик температуры расположен крайне неудобно – в задней части правого (по ходу движения) блока цилиндров (фото 2).

                   

                         Фото 2 - температурный датчик расположен где-то там...

   О том, чтобы до него добраться и измерить его сопротивление, не может быть и речи. А вот проводку до разъёма датчика проверить можно. Для этого существует старый, как этот мир, способ. Нужно просто замкнуть контакты на разъёме датчика. Если вся электрическая цепь (включая оба провода и две пары контактов) исправна, блок управления обязан зафиксировать факт наличия к.з. в этой цепи и записать в память код Р0117. Надёжно, быстро, практично и рационально. В общем, классика жанра.
   В данном конкретном случае, конечно пришлось немного повозиться, опять-таки из-за неудобного расположения датчика. В ход пошли медицинские корцанги (фото 3) – с помощью этого инструмента мы смогли вставить в разъём жгута согнутую в виде буквы П проволочку от сварочного аппарата.

                   

                         Фото 3 - медицина на службе диагноста...

   Однако главным достижением я считаю даже не это, а то, что мне удалось сделать весьма приличное фото, и это в условиях очень затруднённого доступа и практически полного отсутствия видимости (фото 4). Выручил светодиодный фонарь и оптический зум фотоаппарата. 

                   

                         Фото 4: вместо датчика - кусок проволоки; к.з. в чистом виде.

        
   К нашему удивлению, после включения зажигания никаких ошибок блок управления не зафиксировал. Однако же, код Р0118 удалось без труда удалить – значит, мы на правильном пути (экран 5).

                   

                         Экран 5 - код Р0118 удалось удалить

   После запуска двигателя всё окончательно встало на свои места: стрелка указателя температуры практически «легла на упор» (фото 5), загорелся индикатор «Check Engine», а на дисплее сканера высветился ожидаемый нами код Р0117 (экран 6).

                   

                         Фото 5 - Ахтунг! Двигатель "перегрелся"!

                   

                        Экран 6: код Р0117 - то, что нужно!

   Значит, проводка датчика исправна, то же самое можно сказать и о контактах обоих разъёмов. Правда, как видно из экрана 6, опять «нарисовался» код Р1557 по датчику температуры АКБ, но мы посчитали эту проблему второстепенной и решили пока сосредоточиться на датчике ЕСТ.
   После отсоединения нашего высокотехнологичного «замыкателя», и возвращения разъёма на его штатное место, блок управления вновь зафиксировал ошибку Р0118. Ну что же всё яснее ясного. Проводка, как мы убедились, исправна, значит проблема в самом датчике. Немного, правда, смущало то, что если прогреть двигатель, то вышеозначенную ошибку без проблем можно удалить, при этом показания датчика также вполне адекватные (экран 7, самая верхняя строка).

                   

                          Экран 5 - на горячем моторе всё прекрасно работает

   Видимо, подумали мы, нарушен контакт термистора с выводами разъёма внутри датчика. А при нагреве этот контакт восстанавливается. В общем, для начала надо заменить датчик ЕСТ, а ещё - «дохлый» аккумулятор, затем можно будет как-то двигаться дальше. О том, что из этого получилось, читайте во второй части бюллетеня.   


Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.   

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031