ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 700
CARMAN NEW LITE
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
AUTOLOGIC Drive PRO
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
СКАНЕРЫ FOXWELL
CarDAQ-PLUS 2 BT
СКАНЕР СПЕЦТЕХНИКИ
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
ОБОРУДОВАНИЕ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ATEQ TPMS ТЕСТЕР
KEY MASTER 5 / DP +
ВИБРОДИАГНОСТИКА
ДЫМОМАШИНА
ЭНДОСКОПЫ
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
Наши проекты:





 

Технический Бюллетень №9 Проблемы с датчиком скорости.

Проблемы с Датчиком Скорости

Skoda Octavia прибыла на участок диагностики в тот момент, когда её уже просто не куда было ставить. Выражаясь театральным языком, в тот день у нас был «аншлаг». Мастер-приёмщик об этом прекрасно знал, но хозяин «шкоды» упросил-таки принять автомобиль на диагностику. Он мотивировал свою настойчивость тем, что много времени не отнимет – надо просто прочитать коды отказов. Проблема заключалась в том, что перестал работать спидометр, а на панели приборов загорелась лампочка «Check Engine». Подключение сканера выявило наличие ошибки 16885 – «Vehicle Speed Sensor Signal», т.е. «Сигнал датчика скорости автомобиля». К сожалению, при записи данного экрана произошёл какой-то сбой и он не сохранился. В качестве альтернативы привожу экран 1 с текущими параметрами, снятыми при движении автомобиля по ремзоне.

              

                                         Экран 1 : Текущие параметры в движении

Как видно из этого экрана, показания датчика скорости равны нулю. Он установлен на коробке передач и приводится от её вторичного вала. Сначала мы предположили, что у датчика просто срезало приводную шестерню. Сняли датчик – да нет, всё в норме. А вот владелец автомобиля уже всё для себя решил. Услышав ключевые слова «датчик скорости» он готов был мчаться в магазин за новым, но мы его вовремя остановили. Пришлось убедить его в том, что для вынесения окончательного «приговора» не помешает проверить кое-что ещё.

   Отсоединяем разъём датчика, включаем зажигание. Проверяем приходящие от блока управления массу и питание – всё О.К. А вот на сигнальном проводе, идущем от блока (фото 1), напряжение равно нулю (экран 2).

                

                            Фото 1 : Измерение напряжения на коннекторе датчика

                

                                    Экран 2 : Напряжение на коннекторе до ремонта

Многие скажут, что так и должно быть. В большинстве случаев это правильно, но при проверке цепей датчиков Холла есть своя специфика. Это именно такой случай, ведь данный датчик скорости выполнен как раз на элементе Холла. Для справки: большинство европейских производителей используют датчики Холла с так называемым «открытым коллектором». Суть этой схемы заключается в том, что нагрузочное сопротивление последнего каскада микросхемы датчика установлено не в самой микросхеме, а внутри блока управления. И именно через это сопротивление происходит подача напряжения питания на последний каскад микросхемы датчика. Таким образом, при включённом зажигании и отсоединённом датчике, на этом выводе должно быть напряжение, немногим меньше, чем напряжение питания. Ну а в нашем случае это напряжение просто равно нулю. Значит, возможны два варианта – неисправность проводки, либо блока управления. Поскольку последний вариант – большая редкость, первым делом надо проверить проводку.

   Начинаем с визуальной и «тактильной» проверки жгута датчика и сразу же находим проблему. Потянув за сигнальный провод, мы обнаруживаем в руках только небольшой его кусочек (фото 2).

                

                                              Фото 2 : Обрыв сигнального провода

Т.е. провод банально перерублен. Из уст присутствующего при этом хозяина слетает фраза «всё-таки перебили провода ….. ». Многоточие в данном случае заменяет известные словосочетания, которыми так богат великий и могучий русский язык. Выясняется, что перед этим владелец был на другом сервисе, где ему меняли сцепление.

  Решаем проверить жгут повнимательнее. Разматываем часть изоляции, и нашим глазам предстаёт картина, запечатлённая на фото 3.

                

                                             Фото 3 : Поврежденная Проводка

Как видно из фото, и питающий и массовый провод датчика скорости также повреждены, правда, не фатально. В общем, накосячили «мастера». Ну что же, бывает. Восстанавливаем проводку, изолируем провода и жгут датчика скорости. Включаем зажигание, повторяем измерения. Результат представлен на экране 3. Как видим, напряжение, поступающее от блока управления на сигнальный вывод датчика, составляет примерно 9 Вольт. Измерение можно сделать и в режиме мультиметра – это даже нагляднее (экран 4).

                  

                                Экран 3 : Напряжение на коннекторе после ремонта

                   

                                                         Экран 4 : Режим Мультиметра 

Подсоединяем к разъёму датчик, крутим руками его привод, смотрим сигнал на выходе – всё в порядке (экран 5). Устанавливаем всё на место, делаем пробную поездку. Спидометр работает, для подтверждения приводим экран 6. Хозяин «шкоды» доволен, мы тоже. Хотя ничего выдающегося не произошло - просто пунктуально и точно сделали то, что и должны были сделать. К сожалению, так «гладко» и быстро выходит далеко не всегда. Об одном из таких случаев постараюсь рассказать в следующем бюллетене.  

                   

                                        Экран 5 : Сигнал датчика скорости

                  

                                       Экран 6 : Текущие параметры после ремонта


Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2020 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031