ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №89: BOO Switch

TSB#89

BOO Switch
 
   
   Обратился недавно к нам клиент с жалобой на то, что его автомобиль иногда вдруг перестаёт реагировать на нажатие педали газа. Само по себе слово «иногда», в принципе, уже способно навести тоску на любого диагноста. «Плавающий» дефект ловить всегда сложно, и, если совсем не повезёт, его можно искать «до новых веников». А этот клиент, как назло, прежде, чем обратиться к нам, заезжал в какой-то другой сервис. Неисправность там не нашли, но ошибки, естественно удалили. Это стало понятно, как только мы подключили сканер и прочитали коды в блоке управления двигателем (экран 1).

                   

                            Экран 1 - коды ошибок

                   

                        Фото 1 - Ford Focus II

   Дело в том, что автомобиль, о котором пойдёт речь – это Ford Focus (фото 1). А на автомобилях марки Ford код Р1000 возникает сразу же вслед за удалением ошибок из памяти РСМ. Этот код, если можно так выразиться, является «служебным» и не означает наличия какой-либо неисправности. Он просто информирует о том, что все диагностические мониторы «сброшены», и ещё не завершены. То есть, для получения объективной информации, на автомобиле требуется некоторое время покататься. Тем не менее, как хорошо видно из экрана 1, в памяти РСМ, кроме Р1000, имеется ещё одна ошибка – Р0571. Никакого противоречия здесь нет – упомянутые выше диагностические мониторы относятся к системам, так, или иначе, влияющим на токсичность автомобиля. А всё остальное контролируется в обычном режиме, и никакого ожидания не требует.
   Код Р0571 указывает на наличие неисправности в цепи концевого датчика положения педали тормоза. Таких «концевиков» на данном автомобиле два (фото 2), и, как следует из расшифровки кода (Brake Switch A Circuit), речь идёт о датчике, условно обозначаемом «датчик А».

                   

                    Фото 2 - концевые переключатели педали тормоза. Датчик "А" - верхний.

   Этот датчик информирует РСМ о факте нажатия на педаль тормоза. В сервисной документации производителя он так и называется – Brake On/Off Switch, или, сокращённо BOO. Другой датчик, обозначаемый литерой «В», прямого отношения к системе управления двигателем не имеет. Датчиком он является по совместительству, а на самом деле это обычный переключатель, который, при нажатии на педаль тормоза, включает задние стоп-сигналы (Brake Light Switch). Тем не менее, информация от этого переключателя, блоком РСМ также используется. Сделано это, так сказать для подстраховки, с целью контроля функционирования датчика «А». А иначе каким образом будет регистрироваться код Р0571?     
   Этот автомобиль прибыл в сервис в моё отсутствие. Работавший в тот день один из моих коллег, не найдя других «зацепок», решил, что, теоретически, неисправный датчик тормоза, вполне может влиять на проявление указанной клиентом симптоматики. Поскольку он был плотно загружен работой с другими машинами, он решил «похерить» обычные в таких случаях проверки, «тупо» доверился имеющемуся коду ошибки, и «приговорил» датчик ВОО (фото 3) к замене.

                   

                              Фото 3 - это и есть датчик Brake On/Off Switch

   Тем более, что упомянутый выше код возникал как-то весьма хаотически – чтобы его зарегистрировать, необходимо было по многу раз нажимать на педаль тормоза. В общем, заниматься «ловлей призраков» никто не захотел.
   Новый датчик устанавливался уже в другую смену, другим диагностом. Поскольку, после замены, код Р0571 опять стал спорадически проявляться, мой коллега впал в некую прострацию. Придя утром в автосервис, я застал его именно в этот момент раздвоения личности. Поэтому сразу же принялся ему помогать. Первым делом мы решили «копнуть поглубже», т.е. проанализировать работу обоих концевиков по сканеру, в режиме вывода текущих параметров. Сканер показал, что время от времени, возникает ситуация, когда при полностью отпущенной педали тормоза датчики действительно имеют взаимоисключающие статусы, т.е. один показывает «On» (Вкл.), а другой «Off» (экран 2, две верхние строки).

                   

                        Экран 2 - текущие параметры

   Вполне очевидно, что такая комбинация блоком управления считается некорректной, и он записывает ошибку. Причём, как хорошо видно из этого экрана, неправильный статус (т.е. On), имеет как раз-таки датчик ВОО. Но ведь он новый, а значит априори исправный.
   Убедившись, что при нажатии на педаль тормоза второй концевик работает абсолютно корректно (экран 3), а к тому же ещё и «стопари» исправно включает, мы решили, что пора предложить что-то более оригинальное, чем просто тупая замена датчиков.

                   

                        Экран 3 - состояние датчиков при нажатой педали тормоза

   И полезли под педальный узел, где и нашли ответ на самый животрепещущий вопрос современности. Оказалось, что нажимная площадка, контактирующая со штоками обоих концевиков, немного деформирована, и в результате, при полностью отпущенной педали тормоза, один выключатель (Brake Light Switch) срабатывает, а другой (ВОО) – тоже срабатывает, но далеко не всегда. Как могла деформироваться пластина из двух-миллиметровой стали, непонятно, но факт остаётся фактом – после её выгибания (фото 4), сигналы обоих концевиков стали идентичными (экран 4). Соответственно, после очистки памяти код Р0571 исчез.

                   

                         Фото 4 - выпрямленная нажимная пластина

                   

                         Экран 4 - состояние датчиков при отпущенной педали

 
   Ну что же, в чём-то мы конечно разобрались, что-то в меру сил и возможностей починили. Но не оставляет мысль о том, что к настоящей неисправности (той, на которую жаловался клиент) всё это имеет весьма косвенное отношение. Однако, ничего другого, мы всё равно не нашли. Так что будем отдавать автомобиль клиенту. И вот тут нам наконец подфартило. Как только мы попытались убрать автомобиль из ремзоны и запустили двигатель, он не пожелал реагировать на нажатие педали газа. Так вот же оно! Вот эффект, на который собственно и жаловался клиент! Считываем коды – совсем другое дело (экран 5).

                   

                          Экран 5 - новые коды ошибок

   Теперь действительно есть за что зацепиться. Есть два кода (Р2121 и Р2122) - по датчикам педали акселератора, а ещё - по связи через CAN-шину (U1900). А мы почти два дня воевали с какими-то несчастными концевиками. Теперь всё гораздо проще. Судя по кодам, которые мы наблюдаем, дурит не что иное, как панель приборов. Ведь на этих «Фокусах» сигналы датчика положения педали аксерлератора сначала поступают в панель приборов, и только затем, после преобразования в цифрофые пакеты направляются в блок управления двигателя. И не как нибудь, а именно по шине CAN.    
   В общем быстренько «сдёргиваем» комбинацию приборов и тщательно промываем оба её разъёма очистителем контактов (фото 5, 6 и 7).

                   

                         Фото 5 - обрабатываем разъём панели приборов

                   

                    Фото 6 - ведущие стоматологи рекомендуют щётки Oral-B

                   

                          Фото 8 - обрабатываем разъём жгута

   Затем устанавливаем на место и в течение нескольких часов многократно включаем и выключаем зажигание, запускаем и останавливаем двигатель, и даже совершаем пробные поездки. Неисправность больше не проявляется. В таком состоянии и отдаём автомобиль владельцу. Правда полной уверенности в том, что проблема исчезла окончательно, у нас конечно нет. Ведь она может «сидеть» внутри самой комбинации приборов. Ну что же, если клиент вернётся – будем копать дальше.    

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.   

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031