ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 700
CARMAN NEW LITE
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
AUTOLOGIC Drive PRO
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
СКАНЕРЫ FOXWELL
CarDAQ-PLUS 2 BT
СКАНЕР СПЕЦТЕХНИКИ
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
ОБОРУДОВАНИЕ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ATEQ TPMS ТЕСТЕР
KEY MASTER 5 / DP +
ВИБРОДИАГНОСТИКА
ДЫМОМАШИНА
ЭНДОСКОПЫ
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
Наши проекты:





 

Технический Бюллетень №89: BOO Switch

TSB#89

BOO Switch
 
   
   Обратился недавно к нам клиент с жалобой на то, что его автомобиль иногда вдруг перестаёт реагировать на нажатие педали газа. Само по себе слово «иногда», в принципе, уже способно навести тоску на любого диагноста. «Плавающий» дефект ловить всегда сложно, и, если совсем не повезёт, его можно искать «до новых веников». А этот клиент, как назло, прежде, чем обратиться к нам, заезжал в какой-то другой сервис. Неисправность там не нашли, но ошибки, естественно удалили. Это стало понятно, как только мы подключили сканер и прочитали коды в блоке управления двигателем (экран 1).

                   

                            Экран 1 - коды ошибок

                   

                        Фото 1 - Ford Focus II

   Дело в том, что автомобиль, о котором пойдёт речь – это Ford Focus (фото 1). А на автомобилях марки Ford код Р1000 возникает сразу же вслед за удалением ошибок из памяти РСМ. Этот код, если можно так выразиться, является «служебным» и не означает наличия какой-либо неисправности. Он просто информирует о том, что все диагностические мониторы «сброшены», и ещё не завершены. То есть, для получения объективной информации, на автомобиле требуется некоторое время покататься. Тем не менее, как хорошо видно из экрана 1, в памяти РСМ, кроме Р1000, имеется ещё одна ошибка – Р0571. Никакого противоречия здесь нет – упомянутые выше диагностические мониторы относятся к системам, так, или иначе, влияющим на токсичность автомобиля. А всё остальное контролируется в обычном режиме, и никакого ожидания не требует.
   Код Р0571 указывает на наличие неисправности в цепи концевого датчика положения педали тормоза. Таких «концевиков» на данном автомобиле два (фото 2), и, как следует из расшифровки кода (Brake Switch A Circuit), речь идёт о датчике, условно обозначаемом «датчик А».

                   

                    Фото 2 - концевые переключатели педали тормоза. Датчик "А" - верхний.

   Этот датчик информирует РСМ о факте нажатия на педаль тормоза. В сервисной документации производителя он так и называется – Brake On/Off Switch, или, сокращённо BOO. Другой датчик, обозначаемый литерой «В», прямого отношения к системе управления двигателем не имеет. Датчиком он является по совместительству, а на самом деле это обычный переключатель, который, при нажатии на педаль тормоза, включает задние стоп-сигналы (Brake Light Switch). Тем не менее, информация от этого переключателя, блоком РСМ также используется. Сделано это, так сказать для подстраховки, с целью контроля функционирования датчика «А». А иначе каким образом будет регистрироваться код Р0571?     
   Этот автомобиль прибыл в сервис в моё отсутствие. Работавший в тот день один из моих коллег, не найдя других «зацепок», решил, что, теоретически, неисправный датчик тормоза, вполне может влиять на проявление указанной клиентом симптоматики. Поскольку он был плотно загружен работой с другими машинами, он решил «похерить» обычные в таких случаях проверки, «тупо» доверился имеющемуся коду ошибки, и «приговорил» датчик ВОО (фото 3) к замене.

                   

                              Фото 3 - это и есть датчик Brake On/Off Switch

   Тем более, что упомянутый выше код возникал как-то весьма хаотически – чтобы его зарегистрировать, необходимо было по многу раз нажимать на педаль тормоза. В общем, заниматься «ловлей призраков» никто не захотел.
   Новый датчик устанавливался уже в другую смену, другим диагностом. Поскольку, после замены, код Р0571 опять стал спорадически проявляться, мой коллега впал в некую прострацию. Придя утром в автосервис, я застал его именно в этот момент раздвоения личности. Поэтому сразу же принялся ему помогать. Первым делом мы решили «копнуть поглубже», т.е. проанализировать работу обоих концевиков по сканеру, в режиме вывода текущих параметров. Сканер показал, что время от времени, возникает ситуация, когда при полностью отпущенной педали тормоза датчики действительно имеют взаимоисключающие статусы, т.е. один показывает «On» (Вкл.), а другой «Off» (экран 2, две верхние строки).

                   

                        Экран 2 - текущие параметры

   Вполне очевидно, что такая комбинация блоком управления считается некорректной, и он записывает ошибку. Причём, как хорошо видно из этого экрана, неправильный статус (т.е. On), имеет как раз-таки датчик ВОО. Но ведь он новый, а значит априори исправный.
   Убедившись, что при нажатии на педаль тормоза второй концевик работает абсолютно корректно (экран 3), а к тому же ещё и «стопари» исправно включает, мы решили, что пора предложить что-то более оригинальное, чем просто тупая замена датчиков.

                   

                        Экран 3 - состояние датчиков при нажатой педали тормоза

   И полезли под педальный узел, где и нашли ответ на самый животрепещущий вопрос современности. Оказалось, что нажимная площадка, контактирующая со штоками обоих концевиков, немного деформирована, и в результате, при полностью отпущенной педали тормоза, один выключатель (Brake Light Switch) срабатывает, а другой (ВОО) – тоже срабатывает, но далеко не всегда. Как могла деформироваться пластина из двух-миллиметровой стали, непонятно, но факт остаётся фактом – после её выгибания (фото 4), сигналы обоих концевиков стали идентичными (экран 4). Соответственно, после очистки памяти код Р0571 исчез.

                   

                         Фото 4 - выпрямленная нажимная пластина

                   

                         Экран 4 - состояние датчиков при отпущенной педали

 
   Ну что же, в чём-то мы конечно разобрались, что-то в меру сил и возможностей починили. Но не оставляет мысль о том, что к настоящей неисправности (той, на которую жаловался клиент) всё это имеет весьма косвенное отношение. Однако, ничего другого, мы всё равно не нашли. Так что будем отдавать автомобиль клиенту. И вот тут нам наконец подфартило. Как только мы попытались убрать автомобиль из ремзоны и запустили двигатель, он не пожелал реагировать на нажатие педали газа. Так вот же оно! Вот эффект, на который собственно и жаловался клиент! Считываем коды – совсем другое дело (экран 5).

                   

                          Экран 5 - новые коды ошибок

   Теперь действительно есть за что зацепиться. Есть два кода (Р2121 и Р2122) - по датчикам педали акселератора, а ещё - по связи через CAN-шину (U1900). А мы почти два дня воевали с какими-то несчастными концевиками. Теперь всё гораздо проще. Судя по кодам, которые мы наблюдаем, дурит не что иное, как панель приборов. Ведь на этих «Фокусах» сигналы датчика положения педали аксерлератора сначала поступают в панель приборов, и только затем, после преобразования в цифрофые пакеты направляются в блок управления двигателя. И не как нибудь, а именно по шине CAN.    
   В общем быстренько «сдёргиваем» комбинацию приборов и тщательно промываем оба её разъёма очистителем контактов (фото 5, 6 и 7).

                   

                         Фото 5 - обрабатываем разъём панели приборов

                   

                    Фото 6 - ведущие стоматологи рекомендуют щётки Oral-B

                   

                          Фото 8 - обрабатываем разъём жгута

   Затем устанавливаем на место и в течение нескольких часов многократно включаем и выключаем зажигание, запускаем и останавливаем двигатель, и даже совершаем пробные поездки. Неисправность больше не проявляется. В таком состоянии и отдаём автомобиль владельцу. Правда полной уверенности в том, что проблема исчезла окончательно, у нас конечно нет. Ведь она может «сидеть» внутри самой комбинации приборов. Ну что же, если клиент вернётся – будем копать дальше.    

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.   

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2020 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031