ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №84: Немного о человеческой лени

TSB#84

Немного о человеческой лени
 
   
   Про человеческую лень, которая, как известно, является двигателем прогресса, знают все. Я уже неоднократно констатировал, что диагносты – люди ленивые. И я тоже не исключение. Поскольку, кроме собственно диагностики автомобилей, в мои обязанности входит ещё и написание технических бюллетеней, лень накладывает свою пушистую лапу и на эту сферу моей деятельности. Вот, например, сегодня мне лень. Лень писать очередной бюллетень. Вот я и решил – пусть за меня его пишут другие. Ну если не целиком, то хотя бы частично. Эта гениальная по своей простоте мысль пришла мне в голову после того, как я получил «мыло» касательно последнего TSB под номером 83. Мыло пришло от одного моего хорошего знакомого и, кроме комментария, было подкреплено весьма наглядными фото. С его разрешения привожу полученную информацию с минимальными изменениями, касающимися, в основном, знаков препинания:
 
«Сейчас прочитал бюллетень про двухзонный климат-контроль Пыжика...Был такой у меня как-то точно такой случай года три назад... Я не менял заслонки, а чинил их, усиливая перемычки на осях заслонок. Это всеобщая беда Ситроеновско-Пыжовой печки платформы С5 \ 407... Для ремонта вытаскивается торпедо, затем печка в сборе. Внутри салона работать на не снятой печке очень гиморно... для замены заслонок корпус нужно половинить... Естественно, нужно забирать и заново заправлять фреон... Я не менял заслонки на новые сознательно - по причине хлипкости конструкции и бессмысленности покупать и ставить то, что постоянно ломается. Причина поломки - увеличивающееся со временем сопротивление перемещению самой заслонки. Прочности оси уже не хватает для переваривания момента редуктора. Говорят, что уже пошли в продажу усиленные в этом месте заслонки, но выяснять, будут на самом деле новой или старой конструкции, платить деньги, да ещё и ждать, особого смысла не видел. И к тому же машина долго будет стоять разобранной на стоянке - а место на ней стоит денег...»

А вот и фото:

                   

Фото 1 : так выглядит климатическая установка Пеугеота

                   

                   

                   

                   

Фото 2 - 5: а так выглядят смесительные заслонки и их сломанные оси 

   Вот так, я ещё и пальцем не пошевелил, а половина бюллетеня уже готова. Правда, лень-то всё равно никуда не делась. Тем более, что на улице – плюс 34, в ремзоне немногим меньше. Работать не хочется вообще. А тут, как назло, к нам приехал очередной клиент. На маленьком минивенчике Opel Meriva (фото 1).

                   

                             Фото 6 - Opel Meriva 2008

   И чего им дома не сидится? И ладно бы просто приехал, так он ещё пристаёт к нам со всякой ерундой. Говорит, что загорелась лампочка Check Engine. Эка невидаль! К двигателю претензии есть? Нет, говорит, к двигателю претензий нет. Ну и ездил бы себе спокойненько. Так ведь нет, припёрся в самую жару. Наверняка какая-нибудь ерунда, что-нибудь типа уменьшения эффективности катализатора. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто подключить к автомобилю сканер. Поскольку мне лень, беру первый попавшийся под руку, им естественно оказывается «G-Scan». Нехотя подключаю его к диагностическому разъёму, выбираю производителя – Vauxhall/Opel. Однако в списке моделей Меривы нет (экраны 1 и 2).

                   

                   

                        Экраны 1 и 2 - модели Meriva  в списке нет

   Вы думаете, я пойду за другим прибором? Никогда. Не забывайте – лень родилась вперёд меня. Подумаешь, в списке нет нужной модели! Мы ведь имеем целью продиагностировать не модель, а двигатель. На этом авто стоит мотор Z16XEP. Этот мотор с весьма благозвучным (если читать по-русски) названием используется на опелёвских машинах очень часто. Например, на той же Астре (экран 3).

                   

                          Экран 3 - нужный нам двигатель есть в меню Астры

   Так что выбираю Opel Astra G, затем Z16XEP, и прибор без проблем устанавливает связь с ECU (экран 4).

                   

                           Экран 4 - Функциональное Меню Двигателя

   Считываю коды – ан нет, катализатор тут вообще ни при чём. И как-то подозрительно много зафиксированных блоком управления ошибок (экран 5).

                   

                          Экран 5 - коды неисправностей

   Это что же, со всем этим придётся разбираться? Что-то где-то отсоединять, проверять, измерять? Да не, не хочу – лень. А лень, как это ни парадоксально, является прекрасным стимулятором мозговой активности.
   Первое, что подсказывает в этой ситуации логика – надо удалить коды. Удаляем. Запускаем двигатель, и убеждаемся, что через несколько десятков секунд, все ошибки записываются вновь. Ещё раз внимательно смотрим на список кодов (экран 5). Здесь надо отметить одну неточность, точнее недоработку. Для того, чтобы понять значение кода Р0135 вовсе не обязательно обращаться к сервисной документации производителя, как это рекомендует сканер. Это так называемый «generic» код по классификации OBD-II, и его расшифровку можно найти просто «забив» в любой поисковик, например, тот же Яндекс. А я так помню его значение и без всяких справочников. Данный код свидетельствует о проблемах в цепи подогрева кислородного датчика №1. Тут корейцы слегка недоработали, но мы конечно поможем им этот маленький недочёт исправить. Далее, мы также имеем код Р0141, который свидетельствует о неисправности цепи подогрева кислородного датчика №2 (это тот, который стоит за катализатором). Плюс к этому, ещё три кода (Р1116, Р1112 и Р0443) свидетельствуют о проблемах в электрических цепях исполнительных элементов. А именно – электрического термостата, соленоида управления заслонками впускного коллектора и клапана продувки адсорбера. Интуиция подсказывает: а нет ли здесь какой-то общей причины? А какая тут может быть общая причина? Да собственно только одна: у всех этих компонентов скорее всего пропал плюс питания. Неужели всё так просто? А почему бы и нет? Ах, да остаётся ещё один код – Р0130, который к исполнительным элементам отношения не имеет. При просмотре текущих параметров (экран 6) действительно хорошо видно, что выходное напряжение на выходе первого кислородного датчика составляет более 1.2 В, но пока рано делать выводы о том, что датчик, или его цепь неисправны. Хотя бы потому, что ECU работает в аварийном режиме, и, судя по всему готовит обогащённую смесь.

                   

                           Экран 6 - одна из страниц с текущими парамтерами

   Так что пока отложим этот вопрос и попробуем разобраться с питанием подогрева датчиков кислорода и других упомянутых выше компонентов. Для этого придётся всё-таки оторвать пятую точку от сидения и… открыть капот? Рано. Головой надо работать, руками всегда успеется. Открываем не капот, а электрическую схему и с чувством глубоко удовлетворением убеждаемся, что все попавшие под подозрение блока управления компоненты, получают питание от одного и того же предохранителя. Вот как, оказывается ленивым ещё и везёт! Ну, после такого подарка, не грех немного и руками поработать. Но только слегка, самую малость! Открываем крышку отсека предохранителей (фото 7), находим нужный, вынимаем его из гнезда. Да, наша взяла, предохранитель в обрыве (фото 8).

                   

                            Фото 7 - блок предохранителей

                         

                              Фото 8 - сгоревший предохранитель

        

   Меняем его на новый, удаляем коды неисправностей, запускаем двигатель. Всё замечательно работает, включая оба «кислородника» (экран 7). Коды ошибок больше не возникают (экран 8).

                   

                               Экран 7 - оба "кислородника" работают

                    

                            Экран 8 - ошибки больше не записываются

   Как говаривал в своё время один мой коллега – полная победа научной мысли. Наукой, тут правда и не пахнет, но некий мыслительный процесс налицо. Вот так бы и чинить автомобили всю жизнь, не открывая капота. Да, боюсь, не получится. Слишком уж разные приезжают машины. И слишком разные у них проблемы. Вот, похоже ещё один экземплярчик приехал. Всё, лафа кончилась, пойду работать.  
 


Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.   

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031