ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №83: Утопический социализм

TSB#83

Утопический социализм
 
   
   Намедни позвонил мне один давнишний знакомый. Сколько его помню, он всегда вращался в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, но вот в какой именно ипостаси, я так до сих пор и не пойму. Вроде бы он занимался запчастями, а потом вроде как был техническим директором, или даже совладельцем автосервиса, а может быть, кем-то ещё. Знаете, есть такой типаж людей – они везде и одновременно нигде. Ну не суть. И вот он меня спрашивает – а нет ли у меня хорошего знакомого на какой-нибудь дилерской станции Пежо. Я отвечаю, что есть, но естественно возникает закономерный вопрос – а в чём собственно проблема? Да, говорит, у клиентки на двух-зонном климат-контроле работает только одна половина. А что, машина-то поди совсем новая? Да нет, отвечает, 2007 года выпуска. Ну и что же вы на вашем сервисе не можете с этой проблемой разобраться? На что был получен ответ в том духе, что конечно можем, да вот наш сканер никаких ошибок не показывает, а дилерского прибора для Пежо у нас нет, и так далее, и тому подобное. Ну, всё понятно, не тот случай. И хотел я было уже дать телефон своего приятеля, работающего в дилерском техцентре Peugeot, а потом подумал: а почему бы собственно нам самим не попробовать? Хороший сканер по «Пеугеотам» у нас есть (в тот момент я прежде всего имел в виду конечно «Autologic»), определённая квалификация, безусловно имеется. Да и вряд ли эта проблема относится к разряду неразрешимых. Как-нибудь разберёмся. В конце концов, отправить клиента к дилеру никогда не поздно. На том и порешили.
   И вот автомобиль у нас на участке диагностики (фото 1).

                   

                                  Фото 1 - Пеугеот 407

  

   Во-первых, убеждаемся в том, что дефект присутствует, и, соответственно, мы будем искать именно то, что от нас требуется. Действительно, при выставлении обоих регуляторов температуры в минимальное положение (фото 2), из левых вентиляционных сопел дует очень холодный воздух, а из правых – чуть тёплый.

                   

                                  Фото 2 - выставляем температуру на минимум

    Почему? Сейчас подключим сканер и во всём разберёмся. На ходу соображаю, что задействовать упомянутый выше «Autologic» мы всегда успеем, а вот интересно, как покажет себя, к примеру, тот же «G-Scan 2»? Подсоединяем прибор к диагностическому разъёму (фото 3), и начинаем работать.

                   

                               Фото 3 - сканер подключен


   В Главном Меню выбираем производителя (Peugeot), затем модель (407), затем интересующую нас систему Heating/ventilation (экраны 1-3).

                   

                             Экран 1 - выбор производителя

                   

                             Экран 2 - выбор модели

                   

                                  Экран 3 - выбор системы

   Включаем зажигание, сканер устанавливает связь, появляется Функциональное Меню (экран 4).

                   

                       Экран 4 - Функциональное Меню системы Климат-контроля

   Понятное дело, сначала «жмём» на первую позицию «Faults(s) Reading». Действительно никаких кодов неисправностей в памяти ЭБУ не зафиксировано (экран 5).

                   

                          Экран 5 - коды неисправностей отсутствуют

   То есть, на халяву не прокатило. Ну что же, займёмся анализом текущих параметров. Выбираем режим «Parameter Measurements». Кроме просмотра полного списка параметров, можно выбрать только определённые их группы (экран 6).

                   

                               Экран 6 - группы параметров

   Параметры в них уже сгруппированы производителем согласно вполне определённой логике. Выбираем группу с ключевыми в данном случае данными, а именно с теми, которые отображают работу сервоприводов. Ну или актюаторов – это ведь синонимы. Поскольку климат контроль на этом автомобиле двух-зонный, их здесь пять штук: два управляют заслонками направления потоков воздуха (со стороны водителя и со стороны пассажира), два – заслонками смешивания тёплого и холодного воздуха (также слева и справа), и один, общий, обеспечивает, при необходимости, перекрытие поступления наружного воздуха в салон (режим рециркуляции). Нас интересует работа сервоприводов заслонок, смешивающих потоки горячего и холодного воздуха. Поскольку именно они в конечном итоге и определяют температуру воздуха на выходе дефлекторов.
   Запускаем двигатель, и начинаем последовательно воздействовать на различные клавиши-кнопочки, расположенные на панели управления климат-контролем, отслеживая результат наших воздействий по изменению значений выводимых сканером параметров. Сначала устанавливаем максимально-возможную температуру со стороны водителя (фото 4) и пассажира (фото 5).

                   

                   

                            Фото 4 и 5 - выставляем макисмальную температуру

                   

                    Экран 7 - показания датчиков сервоприводов при максимальной температуре

   Соответствующие значения датчиков сервоприводов смесительных заслонок для этого случая представлены на экране 6 (последние две строки). Затем уменьшаем температуру до минимума (фото 6 и 7).

                   

                   

                            Фото 6 и 7 - устанавливаем минимальную температуру

   Хорошо видно, что показания встроенных в сервоприводы датчиков, как со стороны водителя, так и со стороны пассажира изменились на одинаковую величину, а конкретно – со 100% до 0% (экран 8).

                   

                    Экран 8 - показания датчиков сервоприводов при минимальной температуре

   Какой из этого можно сделать вывод? Можно с уверенностью констатировать, что: 1) клавиши на панели управления работают; 2) блок управления климат контролем исправен; и 3) оба сервопривода команды блока отрабатывают абсолютно корректно. Но при этом воздух, выходящий из дефлекторов левой стороны, как и положено, радикально изменяет свою температуру, а вот справа не происходит практически ничего. О чём это говорит? Именно на данной модели автомобиля мы с такой ситуацией пока не сталкивались, но, судя по нашему опыту работы с другими авто, означать это может только одно – сервопривод со стороны пассажира работает сам по себе (и работает без нареканий), а вот заслонка, которую он должен двигать, по каким-то причинам остаётся неподвижной. То есть, произошло нарушение кинематической связи между сервоприводом и заслонкой (слетела тяга, сломалась заслонка и т.д., и т.п.). Сгоряча мы даже попытались добраться до этой заслонки, чтобы лицезреть всё своими глазами, но быстро сообразили, что в данном случае это не так-то просто сделать (фото 8).

                   

                   Фото 8 - тут мы явно погорячились: снимать надо всё "торпедо" целиком

   Позвонив дилерам Пежо, мы выяснили, что для того, чтобы заменить заслонку, потребуется полный демонтаж передней панели, а также всего климатического блока. На всю работу, включая разборку и обратную сборку, по нормам отводится не менее восьми часов. Спору нет, с точки зрения заработка – весьма лакомый кусочек. Однако мои коллеги отнеслись к этой перспективе весьма прохладно. Оно и понятно – диагност, прежде всего, должен работать головой. Крутить гайки и снимать пистоны – дело конечно хорошее, да уж больно монотонное и скучное. Кто действительно мог бы этим заняться, так это арматурщики из малярно-жестяного цеха. Но у них, как всегда, и своей работы хватает. Так что отправили мы тётеньку назад, в автосервис, откуда она к нам и приехала. Чему мой старый знакомый очень даже обрадовался – восемь нормо-часов на дороге не валяются.
    Ну что же, кому вершки, а кому корешки. Но мы нисколько не расстроились. Диагностику выполнили, неисправность определили, сканер проверили, денег заработали, и при этом, заметьте, ещё большую сумму дали заработать другим. Просто утопический социализм какой-то. Не о такой ли идеалистической модели мироустройства мечтали великие философы 18 и 19 века?
                                                                                                                      

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.   

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031