ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №82: Коммуникация

TSB#82

Коммуникация
 
  
   Водитель принадлежащего одной из московских компаний корпоративного автомобиля Volkswagen Multivan 2.5TDi (фото 1), обратился к нам с просьбой разобраться с горящими на приборной панели индикаторами (фото 2).

                   

                            Фото 1 - Volkswagen Multivan 2.5TDi

                   

                        Фото 2 - и вот из-за такой фигни люди приезжают в сервис...

 

    О-кей, ща, мы тут быстренько… Что у нас там светится? Индикаторы неисправности тормозной системы и подушек безопасности. Начнём, пожалуй, с подушек. Подключаем к диагностическому разъёму «G-Scan 2», выбираем в Меню Систем (экран 1) позицию «Airbag» с адресом 15.

                   

                            Экран 1 - Меню Выбора Системы

 

    Нажимаем клавишу "ОК" и устанавливаем… устанавливаем… Ни фига мы не устанавливаем. Связи с блоком Подушек нет. Бывает. Мало ли что там с этим блоком. Попробуем установить связь с Тормозной Системой (АБС). Выбираем адрес 03 «Brake Electronics», нажимаем клавишу «ОК» - та же история, связи нет (экран 2). «Стучимся» в блок управления Двигателем – аналогичная ситуация (экран 3).

                   

                            Экран 2 - Связь с блоком АБС отсутствует

                   

                          Экран 3 - с Блоком Управления Двигателя связи также нет

 

   Что-то не так со сканером? Или с коммуникационными линиями?
   Здесь самое время отметить, что на этом (как и на многих других фольксвагенах начала-середины двухтысячных), используется комбинированная архитектура коммуникации электронных блоков с диагностическим оборудованием. А именно: все блоки (за исключением одного), осуществляют обмен данными со сканером по шинам CAN, но не напрямую, а через так называемый межсетевой шлюз, или, по-нашему – Gateway. Упомянутым исключением является как раз этот самый Gateway, который (опять-таки посредством шины CAN) подключен непосредственно к диагностическому разъёму, и, таким образом, может «общаться» со сканером напрямую. Но это ещё не всё. Целый ряд блоков управления, в числе которых, в том числе и не ответившие нам ЭБУ Двигателя и АБС, кроме диагностики по CAN-шине, поддерживают также коммуникацию по диагностической К-линии, которая выведена непосредственно на седьмую ножку диагностического разъёма. Так что нормально сделанный сканер, в случае невозможности установить связь по шине CAN, обязан продолжить «стучаться» в выбранный блок, но уже по К-линии. Но, как я уже отметил выше, ни двигатель, ни АБС на связь не выходят. Убедиться в том, что АКП (а точнее её бок управления) ведёт себя аналогичным образом – дело несложное (экран 4). И не только «коробка» – ни один из блоков, установленных на этом автомобиле со сканером общаться не хотят.
   Приплыли. Автомобиль есть, неисправность (а может даже не одна) в наличии, сканер имеется – сказать ничего не можем. Хотелось бы для начала понять, почему отсутствует коммуникация. Ответить на этот вопрос нам поможет осциллограф, который, как известно, является составной частью нашего G-скана. Для удобства подключаем к диагностическому разъёму специальный адаптер-переходник (фото 3) и проверяем значение напряжения на 6-м и 14-м выводах, отвечающих за коммуникацию сканера по шине CAN.

                   

                            Фото 3 - для удобства работы подключаем несложный адаптер

 

   Напряжение на обоих выводах близко к нулю, и, к тому же, оно достаточно нестабильно (экран 5). Налицо явная проблема с CAN-интерфейсом межсетевого шлюза. На выводе №7 (К-линия), тоже что-то не так - напряжение составляет примерно пять вольт, что называется ни нашим, ни вашим (экран 6).

                   

                      Экран 5 - напряжение на выводе 6 (на выоде 14 примерно то же самое)

                   

                        Экран 6 - напряжение на выводе №7 (К-линия)


   Быстренько анализируем электрическую схему. Из неё следует, что электронный блок межсетевого шлюза (Gateway) физически расположен в панели приборов. Более того, К-линия тоже в панель приборов приходит. Похоже слабое звено найдено. Надо его выдернуть. Выдёргиваем. В прямом смысле слова - отсоединяем панель приборов (фото 4).

                   

                       Фото 4 - если "приборка" мешает, её надо удалить

 

   Понятно, что шина CAN через диагностический разъём нам теперь вообще недоступна – шлюза-то больше нет, он остался в «приборке». Зато напряжение на выводе №7 сразу же поднимается до 11 Вольт (экран 7), что является косвенным намёком на то, что К-линия должна заработать.

                   

                         Экран 7 - а вот так-то лучше

 

   И она действительно заработала, свидетельством чему является восстановление коммуникации с блоками управления двигателем (экран 8) и трансмиссией (экран 9).

                   

                           Экран 8 - коды неисправности в памяти ЭБУ Двигателя

                   

                        Экран 9 - коды неисправностей в памяти ЭБУ АКП

 

   И как хорошо видно из последнего экрана, можно даже кое-что сказать о причине, по которой зажглись индикаторы тормозной системы. Ведь в памяти блока управления АКП сохранились коды по датчикам скорости обоих задних колёс. Впрочем, для того, чтобы разобраться в исходной причине неисправности, нам всё равно необходима связь с системой АБС. А вот с этим блоком, несмотря на восстановление К-линии, связи как не было, так и нет. «Прозваниваем» К-линию от диагностического разъёма до блока АБС (фото 5) и с удивлением обнаруживаем, что «распиновка» на разъёме жгута не соответствует электрической схеме. Причём в жгут никто не лазил, это заводская разводка.

                   

                       Фото 5 - "распиновка" штатного жгута не соотвествует штатной схеме

 

   Ну всё, теперь точно приплыли. Можно, конечно, попытаться изменить разводку проводки штатного жгута, и подсоединить К-линию, на "правильный" вывод, но смущает простой факт - машина-то раньше работала, нареканий не было. К тому, же это никак не решит ситуацию с Подушками безопасности - ведь ЭБУ Подушек на К-линию не выведен и диагностику по ней не поддерживает. Для того, чтобы его проверить, нам нужна полноценная связь по шине CAN – сначала с межсетевым шлюзом, а через него - со всеми остальными блоками. Иными словами, нам нужен исправный межсетевой шлюз.  
   Окончательный вердикт таков: приборную панель (а точнее CAN-интерфейс шлюза) ремонтировать, либо менять. А после этого, милости просим на повторную диагностику. Будет коммуникация, будет и результат.          
  


Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.  
 

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031