ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 700
CARMAN NEW LITE
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
AUTOLOGIC Drive PRO
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
СКАНЕРЫ FOXWELL
CarDAQ-PLUS 2 BT
СКАНЕР СПЕЦТЕХНИКИ
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
ОБОРУДОВАНИЕ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ATEQ TPMS ТЕСТЕР
KEY MASTER 5 / DP +
ВИБРОДИАГНОСТИКА
ДЫМОМАШИНА
ЭНДОСКОПЫ
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
Наши проекты:





 

Технический Бюллетень №82: Коммуникация

TSB#82

Коммуникация
 
  
   Водитель принадлежащего одной из московских компаний корпоративного автомобиля Volkswagen Multivan 2.5TDi (фото 1), обратился к нам с просьбой разобраться с горящими на приборной панели индикаторами (фото 2).

                   

                            Фото 1 - Volkswagen Multivan 2.5TDi

                   

                        Фото 2 - и вот из-за такой фигни люди приезжают в сервис...

 

    О-кей, ща, мы тут быстренько… Что у нас там светится? Индикаторы неисправности тормозной системы и подушек безопасности. Начнём, пожалуй, с подушек. Подключаем к диагностическому разъёму «G-Scan 2», выбираем в Меню Систем (экран 1) позицию «Airbag» с адресом 15.

                   

                            Экран 1 - Меню Выбора Системы

 

    Нажимаем клавишу "ОК" и устанавливаем… устанавливаем… Ни фига мы не устанавливаем. Связи с блоком Подушек нет. Бывает. Мало ли что там с этим блоком. Попробуем установить связь с Тормозной Системой (АБС). Выбираем адрес 03 «Brake Electronics», нажимаем клавишу «ОК» - та же история, связи нет (экран 2). «Стучимся» в блок управления Двигателем – аналогичная ситуация (экран 3).

                   

                            Экран 2 - Связь с блоком АБС отсутствует

                   

                          Экран 3 - с Блоком Управления Двигателя связи также нет

 

   Что-то не так со сканером? Или с коммуникационными линиями?
   Здесь самое время отметить, что на этом (как и на многих других фольксвагенах начала-середины двухтысячных), используется комбинированная архитектура коммуникации электронных блоков с диагностическим оборудованием. А именно: все блоки (за исключением одного), осуществляют обмен данными со сканером по шинам CAN, но не напрямую, а через так называемый межсетевой шлюз, или, по-нашему – Gateway. Упомянутым исключением является как раз этот самый Gateway, который (опять-таки посредством шины CAN) подключен непосредственно к диагностическому разъёму, и, таким образом, может «общаться» со сканером напрямую. Но это ещё не всё. Целый ряд блоков управления, в числе которых, в том числе и не ответившие нам ЭБУ Двигателя и АБС, кроме диагностики по CAN-шине, поддерживают также коммуникацию по диагностической К-линии, которая выведена непосредственно на седьмую ножку диагностического разъёма. Так что нормально сделанный сканер, в случае невозможности установить связь по шине CAN, обязан продолжить «стучаться» в выбранный блок, но уже по К-линии. Но, как я уже отметил выше, ни двигатель, ни АБС на связь не выходят. Убедиться в том, что АКП (а точнее её бок управления) ведёт себя аналогичным образом – дело несложное (экран 4). И не только «коробка» – ни один из блоков, установленных на этом автомобиле со сканером общаться не хотят.
   Приплыли. Автомобиль есть, неисправность (а может даже не одна) в наличии, сканер имеется – сказать ничего не можем. Хотелось бы для начала понять, почему отсутствует коммуникация. Ответить на этот вопрос нам поможет осциллограф, который, как известно, является составной частью нашего G-скана. Для удобства подключаем к диагностическому разъёму специальный адаптер-переходник (фото 3) и проверяем значение напряжения на 6-м и 14-м выводах, отвечающих за коммуникацию сканера по шине CAN.

                   

                            Фото 3 - для удобства работы подключаем несложный адаптер

 

   Напряжение на обоих выводах близко к нулю, и, к тому же, оно достаточно нестабильно (экран 5). Налицо явная проблема с CAN-интерфейсом межсетевого шлюза. На выводе №7 (К-линия), тоже что-то не так - напряжение составляет примерно пять вольт, что называется ни нашим, ни вашим (экран 6).

                   

                      Экран 5 - напряжение на выводе 6 (на выоде 14 примерно то же самое)

                   

                        Экран 6 - напряжение на выводе №7 (К-линия)


   Быстренько анализируем электрическую схему. Из неё следует, что электронный блок межсетевого шлюза (Gateway) физически расположен в панели приборов. Более того, К-линия тоже в панель приборов приходит. Похоже слабое звено найдено. Надо его выдернуть. Выдёргиваем. В прямом смысле слова - отсоединяем панель приборов (фото 4).

                   

                       Фото 4 - если "приборка" мешает, её надо удалить

 

   Понятно, что шина CAN через диагностический разъём нам теперь вообще недоступна – шлюза-то больше нет, он остался в «приборке». Зато напряжение на выводе №7 сразу же поднимается до 11 Вольт (экран 7), что является косвенным намёком на то, что К-линия должна заработать.

                   

                         Экран 7 - а вот так-то лучше

 

   И она действительно заработала, свидетельством чему является восстановление коммуникации с блоками управления двигателем (экран 8) и трансмиссией (экран 9).

                   

                           Экран 8 - коды неисправности в памяти ЭБУ Двигателя

                   

                        Экран 9 - коды неисправностей в памяти ЭБУ АКП

 

   И как хорошо видно из последнего экрана, можно даже кое-что сказать о причине, по которой зажглись индикаторы тормозной системы. Ведь в памяти блока управления АКП сохранились коды по датчикам скорости обоих задних колёс. Впрочем, для того, чтобы разобраться в исходной причине неисправности, нам всё равно необходима связь с системой АБС. А вот с этим блоком, несмотря на восстановление К-линии, связи как не было, так и нет. «Прозваниваем» К-линию от диагностического разъёма до блока АБС (фото 5) и с удивлением обнаруживаем, что «распиновка» на разъёме жгута не соответствует электрической схеме. Причём в жгут никто не лазил, это заводская разводка.

                   

                       Фото 5 - "распиновка" штатного жгута не соотвествует штатной схеме

 

   Ну всё, теперь точно приплыли. Можно, конечно, попытаться изменить разводку проводки штатного жгута, и подсоединить К-линию, на "правильный" вывод, но смущает простой факт - машина-то раньше работала, нареканий не было. К тому, же это никак не решит ситуацию с Подушками безопасности - ведь ЭБУ Подушек на К-линию не выведен и диагностику по ней не поддерживает. Для того, чтобы его проверить, нам нужна полноценная связь по шине CAN – сначала с межсетевым шлюзом, а через него - со всеми остальными блоками. Иными словами, нам нужен исправный межсетевой шлюз.  
   Окончательный вердикт таков: приборную панель (а точнее CAN-интерфейс шлюза) ремонтировать, либо менять. А после этого, милости просим на повторную диагностику. Будет коммуникация, будет и результат.          
  


Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.  
 

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2020 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031