ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень № 8: Maxima с «арабскими» корнями

Maxima с «арабскими» корнями

   Владелец этой «Максимы» 1997 года выпуска (фото 1) обратился к нам с жалобой на недобор динамики и повышенный расход топлива. Подсоединение сканера "Carmanscan VG+" выявило наличие двух кодов ошибок – 21 «Ignition Signal Primary (первичная цепь системы зажигания)» и 34 «Knock Sensor (датчик детонации)», что отражено на экране 1. Первый код нам понравился гораздо больше, поскольку, с точки зрения влияния, как на динамику, так и на расход топлива, проблемы в системе зажигания имеют первостепенное значение. Да и «отлавливать» эти проблемы при современном уровне развития диагностики достаточно просто. Короче говоря, мы уже приготовились «снимать» пенки, но не тут-то было. Двигатель работал идеально как на режиме холостого хода, так и при резком открытии дросселя, что само по себе ставило под сомнение правомочность появления 21-го кода. Удалили ошибки (экран 2) и сделали пробную поездку. Двигатель ни разу не «поперхнулся», ну и код 21, увы, больше не появился. Что же, пока будем считать его «спорадическим», либо «историческим». Второй вариант наиболее вероятен, поскольку кто-то уже смотрел автомобиль до нас и заменил катушку 2-го цилиндра (фото 2). Почему не удалили ошибку, непонятно, но это уже не так и важно.

                      

                                                      Фото 1 : Nissan Maxima

                      

                                      Дисплей 1 : Коды отказов при первичной диагностике.

                        

                                                          Фото 2 : Замененная Катушка

                       

                                                                   Дисплей 2 : Ошибок нет.

    Займёмся вторым кодом (34), тем более, что этот код возникает с завидным упорством после каждого стирания и запуска двигателя (экран 3). На некоторых автомобилях 90-х годов выпуска, в том числе и Ниссанах, применяется достаточно простая схема, позволяющая блоку управления быстро и достоверно диагностировать цепь датчика детонации. Суть её в том, что внутри корпуса датчика (параллельно его выводам) впаян резистор с сопротивлением порядка 500 КОм. А второй резистор примерно такого же номинала установлен в блоке управления и через него на датчик подаётся напряжение 5 Вольт. В итоге, если всё исправно, образуется делитель напряжения и на выходе датчика (так же как и на входе блока управления) действует напряжение величиной примерно 2.5 вольта. Если это не так, записывается код ошибки 34 (справедливости ради отметим, что этот код может записаться и по другим причинам). Ну что же, проверим. Отсоединяем промежуточный разъём датчика (фото 3) и «прозваниваем» его стороны короткого жгута. Мультиметр показывает бесконечность. Всё, приплыли. Что там неисправно – сам датчик, или оборван один из проводов этого жгута уже не важно. Чтобы это определить, необходимо «прозвонить» по отдельности жгут или датчик. С учётом того, что разъём на датчике – типа АМР, старой конструкции, просто так его не разъединить. И уж тем более, при таком «удобном» доступе, почти невозможно поставить на место. По-хорошему, надо снимать впускной коллектор. А нам это нужно? А клиенту? Это как раз тот случай, когда работа стоит немалых денег, а поэтому должна выполняться только один раз, и не для диагностики, а для полного и окончательного ремонта. Т.е. надо просто заказать датчик вместе с коротким жгутом и поставить этот комплект вместо старого. Что клиенту и рекомендовано.

                           

                                                        Дисплей 3 : Код отказа после поездки

                           

                                                       Фото 3 : Датчик детонации и его коннектор

   Ну а нас в этом автомобиле привлекло то, что в списке текущих параметров мы не обнаружили сигнала датчика кислорода (см. экраны 4,5 и 6). При тщательном визуальном осмотре выяснилось, что датчик и его проводка, отсутствуют физически. Т.е. машина выпущена с завода именно в такой комплектации и предназначалась, по всей видимости, для одной из стран арабского рынка. Автомобилей других марок без лямбда-контура, привезённых из «эмиратов» на моей памяти было несколько, но вот с такой Максимой мы столкнулись впервые. Сказанное выше иллюстрируют фото 4 и 5 с показаниями газоанализатора. Как видим, на холостом ходу смесь несколько богаче стехиометрии, и это конечно, наряду с неисправностью в цепи датчика детонации, может являться причиной немного завышенного расхода топлива. И обычно, на таких авто имеется потенциометр регулировки состава смеси (т.н. потенциометр СО). Но мы даже не стали его искать. Потому что, во-первых, состав смеси очень близок к стехиометрии, а на повышенных оборотах – так и вовсе «конфетка». А во-вторых, уменьшение СО (т.е. обеднение смеси), обычно приводит к появлению у клиента претензий другого рода: он начинает жаловаться на ухудшение «приемистости», большую, чем раньше неравномерность работы и т.д. и т.п. Так что для начала надо заменить датчик детонации. Ну а там посмотрим.         

                          

                                                   Дисплей 4 : Текущие Параметры 1

                          

                                                    Дисплей 5 : Текущие параметры 2

                           

                                                    Дисплей 6 : Текущие параметры 3

                            

                                              Фото 4 : Газоанализатор на режиме Холостого Хода

                            

                                      Фото 5 : Газоанализатор на режиме 2000оборотов в минуту

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.     

 

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031