ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №76: PD Pressure Sensor (часть 1)

TSB#76

PD Pressure Sensor (часть 1)
 
  
   Как-то так получается, что с системами кондиционирования воздуха мне лично «общаться» приходится не так уж и часто. А уж тем более на автомобилях азиатского производства. Но в мульти-брендовом автосервисе, который работает по принципу «что приедет – неважно, важно починить», так, или иначе, регулярно приходится сталкиваться с чем-то впервые. И это, в общем, даже хорошо. На то он и диагност, чтобы непрерывно обучаться и совершенствоваться. Прямо на ходу, что называется, без отрыва от производства. Автомобили (читай подопытные кролики) есть, голова на месте, диагностические приборы имеются. Учись – не хочу.
   В качестве объекта для обучения выступит Nissan X-Trail, в кузове Т-31, выпуска 2010 года (фото 1).

                   

                               Фото 1 - Nissan X-Trail T-31 2010

 

   Владелец автомобиля приехал с простым, как пять копеек симптомом: «не работает кондиционер». Печка греет, вентилятор салона дует, а вот кондиционер «не холодит». Практика показывает, что неисправности такого рода обычно имеют под собой достаточно простую причину. То есть, что-то где-то сгорело, замкнуло, куда-то что-то не поступило и так далее и тому подобное. Но эту простую причину, тем не менее, ещё необходимо найти. Ну что же, приступим.
   Для начала проверяем очевидное: срабатывает ли при нажатии клавиши A/C муфта компрессора кондиционера. Не срабатывает. Ну и замечательно. Это будет отправной точкой наших дальнейших действий. То есть, вопрос «почему не дует холодный воздух?» трансформируется в существенно более простой вопрос «почему не включается компрессор?». Машинка свежая, десятого года выпуска, всё контролируется электроникой. Резонно полагать, что сканер должен нам показать, в чём проблема. Подключаем к диагностическому разъёму «G-Scan», выбираем в меню производителей «Nissan», а затем выводим список поддерживаемых сканером систем. В этом списке, имеются две позиции, относящиеся к системе кондиционирования. Во-первых, это весьма замысловатая комбинация «Meter/Air Conditioner Amplifier», т.е. симбиоз приборной панели и блока управления кондиционером в одном флаконе (экран 1). Во-вторых – система HVAC, то есть Heating/Ventilating and Air Conditioning (экран 2).

                   

                                         Экран 1 - Меню Выбора Систем, Meter/Air Conditioner Amplifier

                   

                                 Экран 2 - Меню Выбора Систем, HVAC

 

   В отличие от первой из упомянутых, это обособленная система отопления, вентиляции и кондиционирования, со своим собственным блоком управления, дисплеем, клавишами управления и т.п. Иными словами, то, что принято называть климат-контролем. Судя по органам управления, на этом авто всё гораздо проще, однако, как ни крути, это тоже климат-котроль (фото 2).

                   

                                 Фото 2 - органы управления системой климат-контроля

 

   Так что, на всякий пожарный пытаемся «постучаться» сканером в обе упомянутые позиции. «G-scan» ожидаемо жалуется на отсутствие коммуникации. Всё правильно, значит, эти варианты на данном авто отсутствуют. Но клавиша-то с аббревиатурой А/С на центральной панели имеется. А раз так, то сигнал от неё должен куда-то поступать. По памяти помню, что этим «куда-то» на данном автомобиле (как и на большинстве современных и не очень навороченных ниссанов) является блок кузовной электроники ВСМ. К сожалению, этим мои познания в устройстве ниссановских кондиционеров ограничиваются. То есть, чёткого понимания состава и структуры системы пока нет. Так что это как раз подходящий случай, чтобы разобраться. А заодно и починить.
   Устанавливаем связь с кузовным блоком. На дисплее сканера появляются функциональные подсистемы, которые являются составляющими модуля ВСМ (экран 3). Одним из таких «кирпичиков» является модуль «ВСМ А/С» (экран 4).

                   

                   

                               Экраны 3 и 4 - BCM и его составляющие

 

   Встретив такой вариант впервые, можно подумать, что это и есть система кондиционирования. Однако первый же сеанс связи со сканером разрушает это предположение. Выделяем позицию «ВСМ А/С», нажимаем на клавишу «Enter», появляется функциональное меню данной подсистемы (экран 5).

                   

                                           Экран 5 - Функциональное Меню BCM_A/C

 

   Как видите, негусто. Нет даже функции чтения кодов ошибок. Попробуем посмотреть, какие текущие параметры мы можем проконтролировать. Параметров выводится много. Ну, просто очень много. Целых три. Они отображают состояние клавиш и рукояток управления кондиционером. Быстро убеждаемся, что всё работает абсолютно корректно (экраны 6, 7 и 8).

                   

                   

                   

                           Экраны 6-8 - текущие параметры BCM_A/C

 

   Или, другими словами, команды на блок ВСМ поступают правильные. А компрессор не включается. А как насчёт активационных тестов? Увы, они в данном случае сканером не поддерживаются (экран 9).

                   

 

И дело не в ошибке программного обеспечения (дилерский сканер эти тесты также не поддерживает). Просто блок BCM функции управления компрессором не выполняет. Возникает закономерный вопрос – а кто выполняет? По старой памяти (так сказать, согласно классическим канонам) это обычно делает ЕСМ, то есть блок управления двигателем. Проверим. «Заходим» в ЕСМ (экран 10), далее в активационные тесты, просматриваем список доступных компонентов (экраны 11 – 13).

                   

                                Экран 10 - Функциональное Меню блока ЕСМ

                   

                   

                   

                              Экран 11 - 13: реле компрессора в списке нет

 

   Реле муфты компрессора и здесь нет. Ну, на худой конец, может быть, двигательный контроллер зафиксировал какие-нибудь контекстные коды неисправностей? Опрашиваем память блока, но там всё чисто (экран 14). ЕСМ, похоже, тоже отдыхает.

                   

                                 Экрани 14 - в памяти блока ЕСМ тоже никаких ошибок


   Всё, довольно играть в гадалки, пора воспользоваться благами цивилизации и призвать на помощь информационные технологии. Открываем он-лайн базу данных «Мотордата» и для начала выясняем, что питание на муфту компрессора подаёт монтажный блок в моторном отсеке (экран 15). Или, если пользоваться терминологией производителя автомобиля, блок IPDM. А вернее, IPDM ER. Что расшифровывается как Intelligent Power Distributor Module Engine Room. 

                   

                                    Экран 15 - фрагмент электро-схемы системы климат-контроля

  
   Так, ситуация начинает проясняться. С этого и надо было начинать. Теперь, когда мы знаем, как именно управляется компрессор, наши дела пойдут на лад. Уж теперь-то мы точно найдём неисправность. И действительно нашли. Но не там, где думали. О том, как это происходило – во второй части бюллетеня.
     

        
Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.  
 

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031