ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №72: Затянувшийся ремонт (часть 1)

TSB#72

Затянувшийся ремонт
 
  
   Вообще-то говоря, мы стараемся не связываться с неисправностями, вызванными неквалифицированным ремонтом. Себе дороже. Но в этот раз пришлось пойти человеку навстречу, поскольку его к нам направил один мой хороший знакомый. И, тем не менее, был момент, когда я о своём решении помочь почти пожалел. Впрочем, нет худа без добра – ведь мы узнали кое-что интересное.
   В качестве объекта диагностики и ремонта будет выступать Nissan Quashqai, весьма свеженький, 2011 года выпуска (фото 1).

                   

                                     Фото 1 - Qashqai. Интересно, что означает это слово?

 

   Автомобиль побывал в аварии и на нём проводились в том числе и сварочные работы, в основном по передней части кузова. Где и кем выполнялись эти работы мне неизвестно, но после их завершения двигатель запускаться наотрез отказался. Специалистов необходимого профиля в кузовной мастерской не оказалось, и после звонка уже упомянутого мной знакомого, автомобиль на эвакуаторе направился прямиком в наш техцентр. Где, как вы уже поняли, такого рода специалисты имеются по умолчанию.
   Поскольку автомобиль весьма свежий, с множеством электронных блоков и межблочной шиной CAN, мы решили начать с быстрого опроса всех имеющихся электронных систем, т.е. задействовали функцию System Search (экран 1). Результат этого опроса представлен на экране 2.

                   

                             Экран 1 - сканер начинает опрос систем автомобиля ...

                   

                                  Экран 2 - а это итоговый результат

 

   Как видим, обе важнейших с точки зрения реализации функции запуска, системы управления, а именно Engine ECU и NATS (противоугонная система), на запрос сканера откликнулись. Более того, как хорошо видно из экрана 2, никаких ошибок в данных системах сканер не обнаружил. То есть, формальных препятствий для успешного запуска нет. А «неформальных»? А неформальные препятствия, как известно, требуют и неформального к себе отношения. В том смысле, что с помощью одного только сканера их вряд ли можно обнаружить. Поэтому, не откладывая в долгий ящик, мы приступили к реализации классической трёх-ходовки «искра – топливо – компрессия». Которая, впрочем, завершилась едва начавшись, уже на первом шаге. Наличия искры на доступной для проверки катушке четвёртого цилиндра (фото 2) на режиме прокрутки стартером обнаружено не было.

                   

                                  Фото 2 - проверяем наличие искры на катушке #4

 

   Полное отсутствие признаков жизни со стороны оставшихся трёх цилиндров недвусмысленно указывало на то, что и в этих цилиндрах искра также отсутствует. Это при том, что «обороты» блок управления «видит» (экран 3). А на снятие разъёма датчика распределительного вала мгновенно реагирует записью соответствующего кода ошибки (экран 4).

                   

                            Экран 3 - прокрутка стартером, отобранные параметры

                      

                            Экран 4 - код ошибки при снятии разъёма ДПРВ

 

   То есть, оба синхронизирующих датчика (коленчатого, и распределительного валов) исправны. Ну а раз так, то следующим шагом логично будет проверить поступление на вход всё той же катушки №4 управляющего импульса от ECU. Для информации: катушки здесь активные, со встроенным мощным ключевым транзистором.
   Переводим наш «G-Scan 2» из режима сканера в режим осциллографа и подключаем измерительный кабель с тыльной стороны соответствующего вывода разъёма катушки (фото 3).

                   

                                        Фото 3 - подключение к катушке #4

 

   На этот раз прокрутки стартером даже не потребовалось. Потому что уже при включении зажигания на входе катушки мы обнаруживаем постоянное напряжение порядка пяти вольт (экран 5).

                   

                                Экран 5 - напряжение на управляющем входе катушки

 

   Тревожный звоночек. Наличие постоянного напряжения на управляющем входе катушки может быть вызвано либо утечкой внутри самой катушки, либо неисправностью управляющей микросхемы внутри блока управления двигателем. Поэтому повторяем измерение на снятом с катушки разъёме. Увы, пять вольт никуда не делись, а это значит, что над двигательным ECU потихонечку начинают сгущаться тучи. Конечно, есть ещё вариант того, что наличие напряжения вызвано замыканием в жгуте, но это крайне маловероятно. А вот вероятность того, что в управляющей микросхеме пострадал канал не только 4-го, но и других цилиндров, напротив, весьма и весьма высока.
   Поэтому решаем проверить каналы управления оставшихся трёх катушек. Поскольку эти катушки для каких-либо электрических подключений недоступны (находятся под впускным коллектором), измерение напряжения проводим непосредственно с тыльной стороны разъёма ECU. Здесь весьма кстати оказалась база данных «Мотор-Дата». Мы, было, начали искать соответствующую информацию в дилерской документации, но быстро убедились, что в данном случае это неудобно и малоэффективно. А вот в «Мотор-Дате» всё представлено как на блюдечке – и собственно электросхема, и цвета интересующих нас проводов, и номера и месторасположение необходимых нам выводов разъёма (экраны 6 и 7).

                                       

                   

                               Экраны 6 и 7 - Мотордата рулит

 

   Так что нам просто осталось поставить под капот ноутбук (фото 4), и, сверяясь с выводимой на экран информацией, по очереди «втыкать» акупунктурный адаптер в соответствующие точки (фото 5).

                   

                   

                      Фото 4 и 5 - до чего дошёл прогресс: вместо бумажной схемы - экран ноутбука


   По окончании проверки убеждаемся, что предположение о повреждении микросхемы управления катушками не было беспочвенным. Напряжение покоя на всех четырёх выводах управления катушками составило от пяти до восьми вольт (экран 8).

                   

                              Экран 8 - на двух катушках даже не пять, а восемь вольт

 

   Необходимого «нуля» мы нигде не обнаружили. Вывод однозначный – ЭБУ двигателя неисправен. Но вряд ли такую неисправность можно назвать фатальной. Ведь блок, в общем и целом вполне живой – на связь со сканером выходит, текущие параметры отображает (экран 9), искусственно вызванные ошибки исправно фиксирует (экран 4), активационные тесты выполняет (экран 10).

                   

                            Экран 9 - текущие параметры, первая страница из пяти

                   

                            Экран 10 - активационные тесты исправно выполняются

 

   Чего же боле? Вполне себе рабочий контроллер. Всего-то и нужно - заменить вышедшую из строя микросхему. Сообщаем о наших выводах владельцу автомобиля. Тому предложенный вариант также кажется наиболее предпочтительным. Ещё бы – новый-то блок стоит денег. Ну а поскольку ремонтом электронных блоков мы не занимаемся, владелец собственноручно отвозит его нашему знакомому «электронщику». Он подтверждает поставленный нами диагноз, и впаивает новенькую микросхему вместо вышедшей из строя. О том, что происходило дальше, читайте во второй части бюллетеня.        
            
  
        
Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.  
 

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031