ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №66: История одного кода

TSB#66

История одного кода
 
  
   Интересный у нас намедни произошёл случай. Приехал к нам автомобиль Suzuki Grand Vitara (фото 1). В общем, Vitara, как Vitara, но не совсем та, к которым мы привыкли. Этот экземпляр попал в Россию с вторичного рынка Германии (фото 2).

                   

                                   Фото 1 - Сузуки Гранд Виагра

                   

                    Фото 2 - Dieter Warwel, Essen, Germany... говорит о многом

 

   В чём смысл? В том, что здесь стоит дизельный двигатель (фото 3). Видимо именно такой вариант и интересовал теперешнего владельца. И ездил бы он долго и счастливо, да случилась небольшая неприятность. А именно: загорелся на панели приборов индикатор в виде «спиральки» (фото 4).

                   

                    Фото 3 - никогда не видели дизельной Витары? Я, признаться тоже.

                   

                         Фото 4 - если бы не "спиралька", всё было бы хорошо

 

   Владелец обратился на дилерскую СТО. После проведённой диагностики ему сообщили, что в памяти блока управления имеется код ошибки Р0606, который свидетельствует о внутренней неисправности этого самого блока. Удалить код из памяти на дилерской станции не смогли. И поэтому порекомендовали блок управления заменить. И хотя наличие кода никак на работу двигателя не влияло, владелец решился-таки на покупку нового ЭБУ. Видно не давала ему покоя проклятая лампочка. Это всё присказка, а сказка будет впереди.
   После прихода нового блока случилось неожиданное – дилеры не смогли его «прописать». Или, другими словами, «привязать» к имеющемуся на автомобиле иммобилайзеру. Вполне допускаю, поскольку «Гранд Виагра» с таким двигателем на наш рынок никогда официально не поставлялась. Как бы то ни было, владелец стал искать выход из сложившейся ситуации и нашёл человека, который просто считал всю необходимую информацию из старого ЭБУ и «перелил» её в новый. Замечу, что этим человеком оказался наш штатный чип-тюнер, то есть, вся процедура «перепрошивки мозгов» производилась практически у нас на глазах, на расстоянии не более десяти метров от участка диагностики. ЭБУ здесь EDC16, от Роберта Ивановича Боша, вот он, лежит поверх старого, временно подключен на штатные разъёмы (фото 5).

                   

                      Фото 5 - один блок управления - это уже не модно.

 

   После перепрограммирования иммобилайзер никакого подвоха не обнаружил, новый блок был им опознан как родной, и в итоге двигатель без проблем запустился. Казалось бы, всё на этом должно было и закончиться. Но очень быстро выяснилось, что это пока ещё прелюдия.
   К величайшему удивлению всех присутствующих, «спиралька» как горела, так и продолжала гореть. Более того, считывание кодов ошибок показало, что код Р0606 «сидит» теперь уже и в памяти нового блока (экран 1).

                   

                         Экран 1 - код неисправности

 

   Ну, это я понять ещё могу – ведь после «программинга» новый ЭБУ в каком-то смысле стал клоном старого. Но вот почему этот код не удаляется из памяти? Ведь новый-то блок уж точно исправен! А может, его «заразил» вирус, перелитый из старого контроллера? Извините, но это уж вообще какая-то бредятина, фильм ужасов про взбунтовавшиеся компьютеры, не иначе. Нет, тут что-то не так. Или всё совсем уж сложно и плохо, или, как это часто бывает, напротив, до обидного просто. Интуитивно чувствуем, что скорее второе. Но пока не можем понять, куда копнуть.
   Ещё раз обращаемся к сканеру. Текущие параметры блок выводит корректно (экран 2), активационные тесты выполняет исправно (экран 3).

                   

                            Экран 2 - текущие параметры

                   

                               Экран 3 - активационные тесты

 

   По всему видно, что он в полном порядке. Вот только «спиралька» продолжает гореть, и код из памяти не удаляется. Хорошо, а какие ещё функции есть в меню (экран 4) прибора? А ещё есть специальные функции, среди которых, в частности инициализация клапана EGR и дроссельного узла (экран 5).

                   

                      Экран 4 - Функциональное Меню блока управления двигателем

                   

                           Экран 5 - Меню Специальных Функций

 

   Решаем и их заодно попробовать. Выбираем функцию инициализации электронного дросселя (экран 6). На дисплее появляется весьма актуальное, в свете описываемых событий, сообщение о том, что все данные, хранящиеся в памяти, будут потеряны. Это интересно. Как говорится, тепло, ещё теплее… Может быть, заодно и код Р0606 «потеряется»? Жмём на клавишу [ОК], и после секундной паузы сканер сообщает, что процедура успешно завершена. «До кучи», проводим ещё и инициализацию клапана EGR и также успешно (экран 7).

                   

                       Экран 6 - All Memory will be lost! Так это же то, что нам нужно!

                   

                       Экран 7 - процедура инициализации успешно завершена

 

   Выключаем зажигание, ждём, когда блок «уснёт». Кстати, делает это он довольно долго, по крайней мере, в несколько раз дольше, по сравнению с бензиновыми автомобилями. Вновь включаем зажигание – действительно, сработало! Лампочка больше не горит (фото 6). И хотя опрос памяти показывает, что код всё ещё присутствует, теперь он легко удаляется через стандартную процедуру стирания (экран 8). Несколько раз запускаем и глушим двигатель – всё отлично, проблема больше не проявляется. Но и это ещё не всё.                       

                   

                                Фото 6 - наконец-то "спиралька" потухла!

                   

                        Экран 8 - а вслед за этим удалился и код ошибки


   После такого удачного «изгнания демонов» из нового блока, сама собой напрашивается мысль: а не проделать ли то же самое и со старым ECU? Перекидываем разъёмы на старый блок управления, включаем зажигание, входим в меню специальных функций и ещё раз проводим инициализацию дросселя и клапана EGR. И опять получилось! Злополучный код Р0606 удаётся удалить и из старого блока.
   Возникает вопрос – а что же собственно произошло, почему вообще возникла данная ошибка? Ответ мы получаем буквально через пару минут. При попытке запустить двигатель со старым блоком, выясняется, что аккумулятор на автомобиле стоит совсем никудышный. Пока мы «тыркались» с нашими кодами и инициализациями, он, видимо, прилично разрядился, и при прокрутке стартером практически «умер». Прицепили к АКБ зарядное устройство, а пока батарея заряжалась, ещё раз прочитали коды ошибок. И оказалось, что код Р0606 опять тут как тут. А вместе с ним и ещё один, Р0560, опять-таки свидетельствующий о проблемах с напряжением питания (экран 9).

                                       

                                  Экран 9 - и снова здравствуйте...

 

   Получается, что запись кода Р0606 – это скорее реакция данного ЭБУ на снижение питающего напряжения, чем неисправность. Хотя я вполне допускаю, что именно этот конкретный экземпляр скажем так, имеет повышенную чувствительность к «просадке» напряжения. Тем не менее, код мы ещё раз удалили, и после того, как в течение нескольких часов как следует подзарядили АКБ, он больше у нас не проявился. И тем не менее, к аккумулятору тут есть большие претензии, а проблемы с питающим напряжением косвенно подтверждаются горящим индикатором системы ABS/VSC (см. фото 4 и 6 выше) и наличием кода С1075 в этой системе (экран 10).

                   

                    Экран 10 - код неисправности в системе курсовой стабилизации

 

   Как свидетельствует наша статистка, потеря калибровки датчика положения руля в подавляющем большинстве случаев происходит именно при потере или сильном снижении питающего напряжения.
   Что в итоге: теперь у владельца Гранд Виагры есть два абсолютно одинаковых блока управления двигателем. При наличии некоторой фантазии, он даже может использовать их попеременно: поездил недельку на одном, потом поставил другой, ну и так далее. Ну а если серьёзно, то первое, что ему нужно сделать – так это немедленно заменить аккумулятор. Экономия на «батарейках» иногда обходится слишком дорого.   


        
Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.  
 

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031