ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №55: Сканер, как неотъемлемый компонент автомобиля

TSB#55

 

Сканер как неотъемлемый компонент автомобиля

 

  

   Недавно один мой знакомый пожаловался, что на его Тусане вдруг возникла непонятная проблема в работе климатической установки. В целом система вроде бы работает, и работает неплохо. Но вот если во время движения автомобиля, нажать клавишу принудительного обдува лобового стекла, на него пойдёт исключительно холодный воздух. Если проделать то же самое на остановленном автомобиле – всё вроде как нормализуется. Стоит поехать, и опять то же самое. Сами понимаете, зимой, когда лобовое стекло часто запотевает, ездить с таким дефектом, мягко говоря, некомфортно. Владелец авто обращался на дилерскую станцию, но там ничего криминального не нашли.

   Неисправность показалась мне заслуживающей внимания, и я решил попытаться с ней разобраться. Только вот знакомый мой в автосервис ехать наотрез отказался, сославшись на страшную занятость. Ну, уж что-что, а это состояние мне знакомо и увы, даже слишком. Ну что же, если гора не идёт… . В общем, взял я G-Scan и поехал к нему сам.

   В Главном Меню прибора выбираем иконку Hyundai General. Программное обеспечение для G-Scan по этим автомобилям Hyundai и KIA заметно отличается от остального пакета, в том числе и по внешнему виду оболочки. Вот так выглядит её начальный дисплей (экран 1). Соответственно, и последовательность выбора автомобиля здесь несколько иная. Автоматического определения у Хёндэ и Киа не предусмотрено (по крайней мере, пока), поэтому выбор нужной модели и системы осуществляется вручную (экран 2).

 

                    

                      Экран 1 - Начальный дисплей при работе с автмобилями Hyundai/KIA 

 

                   

                                 Экран 2 - выбор модели и системы

                 

  Считывание кодов неисправностей из памяти блока управления климат-контролем никаких неожиданностей не приносит – их там попросту нет (экран 3). По логике, и быть не должно, потому что иначе дилеры что-нибудь, да нашли бы. Так что переходим к анализу текущих параметров системы. Их тут не так много, все они с запасом помещаются на одной странице    (экран 4).

 

                   

                                             Экран 3 - коды неисправностей отсутствуют

 

                   

                                  Экран 4 - текущие параметры системы климат-контроля

 

   Судя по выводимым параметрам, управление температурой в салоне выполняется исключительно с помощью воздушных заслонок. То есть, никаких «Water Valves», часто используемых на немецких автомобилях здесь нет. За распределение направления воздушных потоков (пол, голова, лобовое стекло) отвечает заслонка Direction Door, и её положение мы можем контролировать по встроенному в её сервопривод потенциометру (для этого служит параметр Direction Potention). Ну а управление температурой достигается позиционированием заслонки смешивания потоков холодного и горячего воздуха, которая именуется Air Mix Door. Соответственно, сервопривод этой заслонки также имеет потенциометр обратной связи, и мы можем получить представление о её положении, ориентируясь на параметр Air Mix Door Potentiometer.

   Для того, чтобы понять, что эта заслонка в целом свои функции выполняет правильно, много времени не потребовалось. Достаточно убедиться, что когда температура в салоне низкая, заслонка перекрывает поступление холодного воздуха и направляет в салон только тот воздух, который прошёл через радиатор отопителя (экран 5). По мере прогрева салона (ориентируемся на параметр In Car Temperature Sensor), положение заслонки постепенно меняется, обеспечивая частичное подмешивание холодного воздуха (экран 6). Для информации: между сохранением данных экранов прошло не более десяти  минут, а может и того меньше. Правда, но улице в этот день было что-то около нуля, но это не принципиально.

 

                   

                                    Экран 5 - обогрев салона не включен

 

                   

                                     Экран 6 - салон автомобиля прогрелся

 

   Ну а пока прогревался салон, я успел проверить, как работает заслонка распределения потоков воздуха. Для скорейшего прогрева у нас включен режим внутренней рециркуляции. Выключаем этот режим нажатием на соответствующую клавишу (фото 1) и включаем клавишу принудительного обдува лобового стекла (фото 2). По сканеру вижу, что положение заслонки Direction изменилось (экраны 7 и 8). Но сканер это сканер, а самое главное, из дефлекторов под стеклом пошёл пусть пока ещё и не совсем, но всё-таки тёплый (а не холодный!) воздух. Таким образом, пока автомобиль неподвижен, вся система работает без нареканий.

 

                   

                                         Фото 1 - отключаем рециркуляцию воздуха в салоне

 

                   

                                            Фото 2 - включаем обдув лобового стекла

 

                  

                    Экран 7 - поток воздуха направлен на пол, Direction Pot. = 52.2%

                   

                  

                   Экран 8 - поток воздуха направлен на лобовое стекло, Direction Pot. = 91.8%

 

   Ну а что же всё-таки будет происходить в движении? Приятель садится за руль, и выезжаем на дорогу. Ездим туда-сюда, причём с достаточно большой скоростью, в течение минут двадцати. На панели управления климат-контролем по-прежнему включен режим обдува лобового стекла (фото 2). Я смотрю на дисплей сканера, приятель смотрит на дорогу и время от времени подносит ладонь к вентиляционным отверстиям под лобовым стеклом. Я тоже иногда это делаю. И мы приходим к выводу, что ничего не происходит. В том смысле, что всё работает как надо – на стекло идёт не просто тёплый, а очень тёплый воздух. Владелец Тусана в полном недоумении, поскольку ещё сегодня утром, когда он ехал на работу, воздух на стекло шёл совсем холодный. Короче говоря, не смог он предъявить мне задекларированный ранее дефект. Ну а нет дефекта – нет результата.

   Впрочем, результат на самом деле всё-таки состоялся. Вечером владелец Тусана позвонил мне и сообщил, что весь день климат-контроль работал без нареканий, а на следующий день всё вернулось на круги своя. Через пару недель я выкроил время и подъехал к нему ещё раз. Опять подключил сканер, проанализировал все текущие параметры, более того, выполнил активационные тесты. Обе заслонки их безукоризненно отработали (экраны 9 и 10).

 

                   

                    Экран 9 - Активационный тест заслонки направления потока воздуха

 

                   

                     Экран 9 - Активационный тест заслонки смешивания потоков воздуха

   Но при тестовой поездке с подключенным сканером ситуация вновь повторилась – система заработала без замечаний и «жарила» на все деньги, вне зависимости от того, куда мы направляли потоки – на ноги, в район головы, или на лобовое стекло. И снова, после моего визита, какое-то время всё было хорошо. Но уже на следующий день дефект опять проявился в полной мере. Очевидно, что проблема лежит где-то внутри блока управления климат-контролем. С подключенным сканером (при наличии коммуникации, естественно), он работает, а с отключенным – тоже работает, но не совсем корректно. И понять, что именно не так, не представляется возможным, потому что подключение сканера каким-то чудесным образом заставляет блок работать в штатном режиме. Проблема ещё и в том, что убедить своего знакомого заехать к нам «в стационар» я так и не смог. Поэтому пока я могу говорить лишь о предварительном диагнозе.

   Какие-либо функции перепрограммирования для блока климат-контроля на этом автомобиле не предусмотрены. Вывод напрашивается такой: либо менять ЭБУ Климат-контроля, либо купить G-Scan, и ездить с подключенным прибором, ни в чём себе не отказывая. Я думаю, что рекомендованный мной новейший способ ремонта, особенно придётся по душе компаниям, производящим диагностические сканеры. Может и мне что-то перепадёт?

               

 

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.    

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031