ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №54: Жил диагност рассеянный ...

 TSB#54

 

Жил диагност рассеянный…

 

  

   Внимательность – далеко не последнее качество, необходимое в нашей профессии. Хотя, конечно, всё это весьма индивидуально. Некоторые люди внимательны от природы. Другие напротив, весьма рассеяны и важных мелочей вообще не замечают. Третьи хотя ничем особенным похвастать не могут, тем не менее, вполне сносно овладевают техникой концентрации внимания путём специальных тренировок. Лично я, к примеру, никогда выдающимися способностями в этом плане не отличался. Если что-то и научился быстро подмечать и выделять, то только в результате долгого общения с автомобилями и приборами, но никак не благодаря природным задаткам. А жаль – именно врождённого внимания к мелочам порой и не хватает. К чему это я? А вот к чему.

   Приехал к нам недавно на диагностику «компактный» Мерседес. Или, другими словами, «compact class», С240. Автомобиль далеко не новый, в кузове W203, выпущен в 2001 году. Причина обращения: периодически не запускается. А если быть точнее, то в эти моменты попросту не работает стартер. Частота проявления данной проблематики не зависит ни от температуры двигателя или окружающего воздуха, ни от времени года или суток, ни от количества бензина в баке, словом автомобиль «живёт» своей жизнью. Или не живёт – это уж как повезёт.

   Нам повезло. Почти сразу после прибытия машины на диагностический участок, стартер крутить отказался. То есть дефект проявился очень быстро и в чистом виде, что само по себе, уже большая удача. Надо «брать быка за рога», пока обстоятельства благоприятствуют. Часто в таких случаях проблема кроется в глючном поведении нештатной противоугонной системы, или говоря проще, «сигналки». Вот и мы поначалу тоже так «подумали». Ставлю это слово в кавычки, потому что в данном случае к собственно мыслительному, т.е. логическому процессу, оно никакого отношения не имеет. Думать – это значит рассуждать, а не озвучивать первое пришедшее на ум решение. Сгоряча мы даже хотели было отправить бедного владельца домой, за отсутствующим брелоком нештатной сигнализации. Но, подключив к диагностическому разъёму сканер, вовремя спохватились. Поскольку при проведении быстрого опроса всех систем, сканер «не нашёл» блоков управления АКП  (ETC) и её Электронного Селектора (ESM). Попытка «достучаться» до этих систем напрямую, также окончилась безрезультатно (экраны 1 и 2).

 

                                                           

                                Экран 1 - связь с блоком ETC отсутствует

 

                   

                                      Экран 2 - связь с блоком ESM отсутствует

 

   И вот только после этого, мы, наконец, «включили мозги» и обратили внимание на пропущенную поначалу важную деталь: в правой части информационного дисплея на панели приборов отсутствует индикация положения селектора трансмиссии (фото 1).

 

                   

                                               Фото 1 - пустые сегменты

   Эта информация поступает в инструментальную панель по CAN-шине от блока ESM. «Молчание» стартера, ошибка коммуникации сканера плюс «пустые» сегменты индикации положения селектора – вряд ли это просто совпадение. Совершенно очевидно, что при отсутствии информации о положении Р или N селектора, питание на втягивающее реле стартера подаваться не будет. Вот собственно это и есть отправная точка, отсюда и начнём «копать». Начиная с этого момента, процесс поиска неисправности приобрёл необходимую логику и пошёл в правильном направлении. А ведь по этому пути можно было пойти сразу, как только проявился дефект. Увы. Сколько мы потеряли времени? Немного, минут пять-семь. Но всё равно обидно, что из-за собственной невнимательности не сразу «напали» на след. В общем, несолидно.

   Теперь небольшое отступление. Внимательные (опять-таки!) читатели наверняка заметили, что приведённые выше экраны 1 и 2 отличаются от всех других, напечатанных в предыдущих бюллетенях. Дело в том, что в нашем распоряжении на некоторое время (для тестирования) оказался совсем новый прибор «G-Scan 2» (фото 2). Конечно, было бы более логичным, если бы дебют нового сканера пришёлся на диагностику автомобиля азиатского производства. Но так уж получилось, что «подвернулся» именно Мерседес. Значит, на нём прибор и протестируем. Забегая вперёд, скажу, что проявил он себя совсем неплохо, и несмотря на первоначальное отсутствие связи с блоками AT и ESM, с остальными системами «законнектился» без проблем (экран 3).

 

                   

                                           Фото 2 - G-Scan 2

 

                   

                                   Экран 3 - вторая страница списка систем автомобиля

 

   Идём далее. Первым делом надо проверить имеется ли питание на блоках селектора и трансмиссии. Поскольку  до блока ESM добраться достаточно сложно, ограничимся для начала блоком управления трансмиссией ЕТС. Установлен он в салоне, в нижней части ниши для ног пассажира (фото 3).

 

                                                

                                            Фото 3 - блок управления АКП

 

   Быстренько вынимаем его на свет божий и с тыльной стороны разъёма подключаем акупунктурные адаптеры между выводами питания и массы (фото 4).

 

                   

                            Фото 4 - подключение адаптеров с тыльной стороны разъёма

 

   А что подключаем к адаптерам? Обычно в таких случаях мы используем цифровой мультиметр. Но в этот раз мы подключим к ним измерительный кабель нового прибора. Потому что «G-Scan – Второй» это не только сканер, но ещё и двух-канальный осциллограф (фото 5). Само-собой, функции цифрового мультиметра, здесь также поддерживаются (экран 4). Вот и проверим заодно, как это всё работает, ведь тестирование прибора надо проводить в полном объёме.

 

                   

                                     Фото 5 - аналоговые входы прибора

 

                   

                         Экран 4 - Меню "Осциллограф / Мультиметр / Имитатор Сигналов"

 

   Как хорошо видно из фото 6, при включении зажигания напряжение питания на входе в блок управления АКП составляет всего 1.1 Вольта.

 

                   

                                            Фото 6 - напряжение питания блока - 1.1 Вольта

 

   При таком напряжении, он конечно  работать не будет. Теперь вопрос, кто виноват. Открываем электросхему и выясняем, что питающее напряжение поступает на блок АКП от предохранителя 7.5 ампер, который находится прямо в блоке Front SAM (фото 7). Важная деталь: от этого же предохранителя питается и блок селектора ESM. Переносим G-Scan под капот и измеряем напряжение на обоих верхних контактах предохранителя. Картина примерно та же - 1.2 Вольта (фото 8).

 

                   

                                       Фото 8 - здесь картина не лучше

 

   Никакой промежуточной проводки между блоком SAM и этим предохранителем нет, он просто интегрирован в блок. Значит, проблема где-то внутри блока. Весьма любопытный момент: сканер обнаружил в памяти этого блока два кода неисправностей, но никакого отношения к нашей проблеме эти коды не имеют. Иными словами, отсутствие сообщений от блоков ETC и ESM блок SAM не зафиксировал (экран 5). Это тем более странно, если учесть, что именно блок Front SAM подаёт питание на втягивающее реле стартера.  

 

                   

                                    Экран 5 - коды ошибок в памяти блока Front SAM

 

   Как бы то ни было, надо двигаться дальше. Поэтому проводим небольшой эксперимент. С помощью кусочка провода с припаянной иглой, подаём на один из контактов упомянутого выше «преда» полноценное напряжение от другого предохранителя (фото 9).

 

                   

                                       Фото 9 - подача питания по обходной технологии

 

   Этого оказалось вполне достаточно. Питание на блоке ETC сразу же появилось (фото 10), на панели как ни в чём ни бывало, высветились символы W (Winter) и Р (Park) (фото 11).

 

                   

                                      Фото 10 - это совсем другое дело

 

                   

                                    Фото 11 - символы W и P

 

                   

                                      Экран 6 - текущие параметры блока ESM

 

   Надо ли говорить, что теперь сканер без проблем связался с обоими «молчунами». В подтверждение привожу экран 6, на котором представлены текущие параметры блока ESM. Ну а самое главное, конечно – стартер заработал, и двигатель с пол-оборота запустился. Что и требовалось доказать. Ну а владелец автомобиля пока взял тайм-аут, чтобы решить - менять модуль SAM, или ремонтировать уже имеющийся.

                 

 

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.   

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031