ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №52: O2 Sensor Bank 2 Side 1
TSB#52
 
O2 Sensor Bank 2 Side 1
 
  
   На календаре - 29 Декабря. На часах – двадцать минут четвёртого. Многочисленная армия московских белых воротничков уже давно не работает. Десятки, а может быть даже и сотни тысяч менеджеров, промоутеров, продюсеров, дизайнеров, риэлторов и девелоперов всех рангов и мастей уже либо отдыхает за пределами России, либо готовится к встрече Нового Года, ну либо, вовсю «зажигает» на корпоративах. Но не всем конечно везёт. Кое-кто, например, томится в автосервисе, в надежде получить свой отремонтированный автомобиль до наступления праздников. А вот и один из них. Да нет, не девелопер. И даже не промоутер. Я имею в виду автомобиль. Ford Focus, 2009 года выпуска, с двигателем HXDA, объёмом 1.6 литра. По словам владельца, мотор работает нестабильно, при движении ощущаются существенные циклические изменения мощности. Горит индикатор «Check Engine». Наш сервис – не первый, куда он обращается. До этого на автомобиле были заменены свечи, модуль катушек зажигания, снимались и чистились форсунки. Как можно догадаться проведённые мероприятия результата не принесли. Есть шанс заработать положительное реноме. Для тех, кто не в курсе – это когда о тебе думают лучше, чем ты есть на самом деле.
   Как я уже упоминал в предыдущем бюллетене, в наличии на участке диагностики только двое, один из которых, автор этого бюллетеня. А машин гораздо больше. Так что моего коллегу, который по соседству «воюет» с Ауди, я даже беспокоить не буду – пусть себе работает. На столе лежит несколько сканеров, но у меня уже выработался устойчивый рефлекс. Я не скрываю своих предпочтений, из «мультимарочников» мне больше других импонирует G-Scan. Да, я прекрасно понимаю, что по «европейцам» этот сканер пока, мягко говоря, слабоват. Но, с другой стороны, с помощью именно этого прибора я уже починил немало европейских авто. Видимо дело всё-таки не только в приборе, но и в настрое диагноста. Вполне допускаю, что поскольку прибор мне интуитивно нравится, он в свою очередь отвечает мне взаимностью. Хотя конечно, не всегда.
   Короче говоря, выбираю в меню G-Скана автомобиль Ford Focus с мотором 1.6 16 Valve (экран 1), затем РСМ (экран 2) и нажимаю клавишу «O.K.».
 
                   
                                              Экран 1 - выбор автомобиля
 
                    
                                                Экран 2 - выбор системы
 
 
   Связь установлена. Начинаю, тривиально, с чтения кодов неисправностей. В памяти РСМ их оказывается достаточно много (экран 3).
 
                   
                                      Экран 3 - коды неисправностей
 
 
   Какие из них являются причиной, а какие следствием – мне только предстоит выяснить. Но уже сейчас глаз цепляется за одну интересную деталь. Как хорошо видно, в списке имеющихся ошибок, в третьей строке сверху, фигурирует, в том числе и код Р2298, сноска в скобках к которому начинается с символов O2S Bank 2 Senso… (дальше не поместилось на дисплей). Позвольте, какой такой Bank 2? Здесь что, два «передних» ДК? Посмотрим… Да, действительно, этот двигатель обслуживают два кислородных датчика и, соответственно два контура лямбда-регулирования (фото 1).
 
                   
                                             Фото 1 - здесь два датчика до катализаторов
 
 
   Ну что же, уже интересно – в отличие от, например тех же четырёхцилиндровых Тойот, на Фордах такие моторы попадаются нечасто. Двигаемся дальше. Естественно, имеет смысл сначала все коды удалить, и посмотреть, какой из них «всплывёт» первым. Ну а теперь пусть мотор немного поработает. А мы заодно посмотрим, а точнее, послушаем.
   Послушать есть что, поскольку работа двигателя отличается вполне определённой спецификой. Описать её можно следующим образом. Запускается мотор безукоризненно, и так же безукоризненно работает первые пол – минуты - минуту. Затем ни с того, ни с сего, начинаются хаотические пропуски, которые так же внезапно исчезают, и через некоторое время появляются вновь. Затем опять всё хорошо, снова пропуски, и так – до бесконечности. Через несколько минут становится совершенно очевидным, что данный процесс имеет чётко выраженную периодичность – по ощущениям, интервал повторяемости составляет несколько десятков секунд. Успел ли блок за это время зафиксировать какие-либо коды? Да успел. Но от поученной информации (экран 4) не горячо и не холодно.
 
                   
                                           Экран 4 - код по пропускам: а нам это надо?
 
 
   То, что двигатель работает с пропусками, я слышу и без помощи сканера. Выбираю режим анализа текущих параметров и внимательно смотрю на дисплей прибора. Первое, что обнаруживается при пролистывании страниц, это то, что выводимый сканером список текущих параметров не достаточен. И не хватает именно параметров, описывающих работу упомянутого выше кислородного датчика O2S Bank 2 Side 1. По первому датчику всё есть, а вот по второму - увы (экран 5).
 
                  
                                    Экран 5 - текущие параметры, заводской протокол
 
 
   Это лишнее подтверждение тому, о чём я уже говорил выше – для диагностики «европейцев» G-Scan «на все сто» пока не готов. Но я ни в коей мере не ставлю под сомнение свой тезис о том, что работать предпочитаю именно этим прибором. И раз уж я подключил сканер к разъёму и удобно устроился с ним на водительском сиденье, оторвать от него мою «пятую точку» будет не так-то просто. Поэтому я буду до последнего цепляться за любой предлог, лишь бы не вставать из-за руля. Тем более, что в моём распоряжении «палочка-выручалочка» в виде протоколов OBD-II/EOBD.
   Связываюсь с РСМ через универсальный протокол. Здесь, в потоке данных, как и положено, всё на своём месте. Начинаю анализировать параметры, синхронизируя зрительные и слуховые восприятия. Через несколько минут не остаётся никаких сомнений в том, что двигатель работает вполне приемлемо, как только оба лямбда контура размыкаются (экран 6, первая и вторая строки сверху). И напротив, как только обратная связь восстанавливается, начинаются хаотичные пропуски.
 
                   
                                       Экран 6 - петля обратной связи разомкнута
 
 
   Что же происходит в эти моменты? Да собственно ничего сверхъестественного: просто при работе с замкнутой петлёй регулирования, значение топливной коррекции во второй «банке» достигает весьма приличных 28 процентов (экран 7). Причём со знаком минус.
 
                   
                                         Экран 7 - петля замкнута
 
 
   С учётом немаленькой адаптивной составляющей (17%), опять-таки с минусом, дело принимает совсем скверный оборот - начинаются пропуски из-за чрезмерно бедной смеси. Через некоторое время, ЭБУ фиксирует пропуски, записывает код ошибки Р0300 и переходит на работу без обратной связи. При этом показатели топливной коррекции, как и положено, сбрасываются на ноль. Состав смеси худо-бедно выправляется, а двигатель такую смесь весьма успешно переваривает.
   Итак, зрительно-слуховой аппарат диагноста свою задачу выполнил. Т.е. зарегистрировал однозначную связь между симптоматикой и работой системы управления. Но всё изложенное выше пока не объясняет, что конкретно является причиной неисправности. Теперь дело за «котелком». Который, как известно, работает «без участия» человека. Как, по каким законам происходит процесс мышления – это загадка, но «котелок» практически моментально выдаёт готовое решение: «накрылся второй кислородный датчик». Да, с этим диагнозом поспорить трудно, особенно если взглянуть на графическое отображение сигналов двух передних ДК (экран 8).
 
                   
                                          Экран 8 - сигналы O2SB1S1 и O2SB2S1
 
 
   Тем не менее, для полного и окончательного подтверждения, отключаем оба «кислородника» (фото 2 и 3) и запускаем двигатель.
 
                   
                                                      Фото 2 - отключаем один датчик...
 
                   
                                                      Фото 3 - ну и другой тоже
 
 
   Цикличность в работе мотора сразу же куда-то подевалась, он работает ровно и устойчиво. По-моему всё ясно. Да, у меня ещё есть вопросы к показателям топливной адаптации. А ещё здесь заниженный расход воздуха. И я с удовольствием «покопаюсь» в этом моторе ещё часок - другой. Но только в том случае, если клиент даст на это добро. И только после того, как будет заменён кислородный датчик. Тот самый – O2 Sensor Bank 2 Side 1. 
 
   
 
Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.  
Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031