ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №46: Американский день
TSB#46
 
Американский день.
 
  
   Вашему вниманию предлагается свежайший, как горячий пирожок, бюллетень. Главная часть работы, т.е. собственно диагностика автомобиля, происходила буквально вчера, т.е. 6-го Ноября, аккурат в день выборов президента Соединённых Штатов. Мы «отметили» это событие по-своему, взяв на диагностику самый что ни есть настоящий американский автомобиль. Им оказался Dodge Caravan, выпущенный в 2001 году. Владелец мини-вэна поведал нам, что машина «плохо едет», а на панели приборов горит индикатор «check engine». Или «check money», как её называют сами американцы. Мы в основном ремонтируем автомобили европейского и азиатского происхождения, но и «америкосов» конечно тоже время от времени чиним. У нас даже для них и прибор специальный имеется. Не самый крутой, но всё же, родной, американский сканер «Nemisys» производства компании ОТС. Так что вполне можно было бы задействовать для работы именно его, но кому это будет интересно? У многих ли, из тех, кто читает данный бюллетень, есть этот самый Nemisys? Поэтому я решил использовать мультимарочный «G-Scan». Ну а почему бы и нет? Ведь автомобиль-то американский, не очень старый, а значит, протокол OBD-II там есть по умолчанию. Скорее всего, этого будет вполне достаточно.
   В общем, подключаем «G-Scan» к 16-ти пиновому разъёму, включаем зажигание, устанавливаем связь, считываем коды неисправностей. Да, расчёт был правильный - судя по имеющейся ошибке, кроме протокола OBD-II, нам от сканера, похоже, больше ничего не понадобится (экран 1).
 
                   
                                              Экран 1 - код неисправности
 
   Код Р0134 говорит о проблемах в цепи кислородного датчика, а уж с этим мы и с «обидишным» протоколом как-нибудь разберёмся.
   На всякий случай сохраняем «замороженный кадр» (экран 2), затем удаляем ошибку.
 
 
                   
                                         Экран 2 - Freeze Frame для кода Р0134
 
   Запускаем двигатель и просматриваем текущие параметры. Сразу же обращаем внимание на то, что напряжение датчика кислорода практически не меняется и находится на уровне 500 – 600 мВ (экран 3).
 
 
                   
                                            Экран 3 - текущие параметры
 
   Это полностью согласуется с обнаруженным кодом, который трактуется как «отсутствие активности датчика кислорода». Правда, при резком открытии и последующем закрытии дросселя сигнал датчика всё-таки удаётся хоть как-то «расшевелить» (экран 4), но назвать это нормальной работой категорически невозможно.
 
                   
                                            Экран 4 - сигнал датчика кислорода
 
   В таких случаях, первым делом мы обычно проверяем подогрев «кислородника». Измеряем сопротивление нагревателя – оно составляет 5-6 Ом (на остановленном, но ещё горячем двигателе). Затем, при помощи бесконтактного датчика измеряем ток в цепи нагревателя - он оказывается равным 0.65 ампера. Казалось бы, налицо нестыковочка – закон Ома не выполняется. Но дело в том, что нагрев здесь «интеллектуальный», т.е. с использованием управляющего сигнала с изменяемой скважностью импульсов. В этом мы убеждаемся с помощью осциллографа (фото 1). При значении наблюдаемой нами скважности порядка 30-35% в первом приближении всё сходится. Так что цепь подогрева в полном порядке, и здесь нам ловить нечего.
 
                   
                                  Фото 1 - контроль сигнала управления нагревателем
 
   Остаётся либо сам датчик, либо его проводка, либо ECU. По характеру изменения сигнала больше похоже на датчик, но смущает одно обстоятельство – владелец автомобиля утверждает, что он его недавно поменял. Так что торопиться с выводами не будем, а лучше проверим работу контура лямбда-регулирования. Для этого у нас имеется замечательный прибор – имитатор сигналов датчиков DSS, производства опять-таки американской компании PRI. Жаль, что ни самой фирмы, ни её продукции давно не существует. В жизни такое случается. Основатель компании по духу был скорее инженером, нежели коммерсантом. А такие люди обычно в бизнесе долго не задерживаются. Ну да ладно, мы не об этом.
   Так вот, достаём из кейса этот самый DSS. Разъединяем разъём кислородного датчика и подключаем к той его части, которая уходит в блок управления, сигнальные кабели имитатора (фото 2).
 
                   
                                           Фото 2 - подключение к разъёму
 
   То есть теперь сам датчик нам не нужен – вместо него сигнал на вход ECU будет поступать от имитатора DSS. Что касается характера изменения самого сигнала, то никаких откровений здесь нет. В режиме эмуляции сигнала циркониевого ДК имитатор выдаёт на выходе только два значения напряжения: либо 0.17 Вольта (по умолчанию, т.е. при отпущенной клавише OXY, фото 3), либо 0.9 Вольта при нажатой клавише (фото 4).
 
                   
                                      Фото 3 - выходное напряжение 0.17 Вольта
 
                   
                                           Фото 4 - выходное напряжение 0.9 Вольта
 
   А вот когда и как переключаться от одного значения напряжения к другому – это решает сам диагност. По своему опыту работы с этим имитатором могу сказать, что при наличии некоторых навыков и визуальной обратной связи в виде параметров топливной коррекции, человек вполне может эмулировать работу датчика, наблюдая за реакцией контроллера.  
   Но это естественно на работающем двигателе. А для начала надо проверить, «видит» ли блок управления сигнал имитатора. Эту проверку удобнее проводить, не запуская двигатель, просто включив зажигание. Что мы и делаем. Выводим на дисплей сканера напряжение датчика кислорода (а в данный момент, стало быть, напряжение с выхода DSS) и вот тут-то всё и становится понятным. Как я уже говорил выше, по умолчанию сигнал имитатора cоставляет 0.17 Вольта. Очевидно, это же значение мы должны видеть и на дисплее сканера. Однако там – как была «подпорка» в 470 мВ, так и осталась (экран 5). Ничего не меняется и при нажатой клавише, когда имитатор выдаёт 0.9 Вольта.
 
                   
                                        Экран 5 - напряжение "подпорки" 470 мВ
 
   Это означает только одно – сигнал имитатора до входного каскада ECU не доходит. Но ведь «подпорка» на месте, а при «прогазовках» сигнал ДК хоть немного, но всё же меняется. Значит, сигнальная цепь всё-таки цела, а проблема в «нулевом» проводе ДК, или проще говоря, в его массе. Быстренько подключаем к выводам разъёма мультиметр и «прозваниваем» нулевой провод от разъёма ДК до разъёма ECU. Как видно из фото 5, этот провод в порядке.
 
                   
                                             Фото 5 - сопротивление провода 0.4 Ома
 
   Что остаётся в таком случае? Остаётся только один вариант – «масса» ДК оборвана внутри самого блока управления. Обратите внимание, насколько грамотно подобрано выходное сопротивление имитатора – при наличии данной проблемы (обрыв в цепи массы), изменение сигнала DSS не приводит к изменению напряжения на дисплее сканера, что сразу же заставляет диагноста заподозрить что-то неладное. В то время как сигнал прогретого (а, следовательно, имеющего малое внутреннее сопротивление) датчика хотя и в небольших пределах, но всё же «смещает» опорное напряжение ECU, что конечно затрудняет принятие правильного решения, делает его «расплывчатым».
   Ну а теперь дело за малым. Подаём на «нулевой» провод ДК принудительную массу от минуса АКБ (фото 6) – и всё встаёт на свои места.
 
                   
                                            Фото 6 - принудительная масса
 
   Запускаем двигатель, выводим на дисплей сигнал кислородного датчика в графическом виде. Как видно из экрана 6, контур обратной связи наконец-то заработал.
 
                   
                                             Экран 6 - контур работает
 
   Идеальной такую картинку назвать нельзя, что указывает на наличие других проблем в системе управления, а может быть и в самом двигателе. Но это уже совсем другая история. Как-нибудь в другой раз. Годика через четыре. В день выборов следующего американского президента.            
 
 
 
Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.  
Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031