ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №38: Неисправность датчика кислорода

 

TSB#38
 
Неисправность датчика кислорода
 
  Mazda 6, американка, двигатель 2.3 литра, естественно на автомате, выпущена в 2003 году. Принадлежит одному из работников кузовного цеха нашего автосервиса. В последнее время машинка стала мучить его непредсказуемым поведением. То обороты холостого хода начинают плавать, то прямо во время движения происходят явные колебания мощности (то едет, то не едет) и так далее, и тому подобное. В общем, помучился человек неделю, помучился другую – дефект не уходит, а похоже даже прогрессирует. Вот и обратился он к нам с просьбой посмотреть, что и как. Ну а почему бы и не помочь человеку, тем более коллеге?
   И вот автомобиль на участке диагностики. Двигатель работает абсолютно нормально, без нареканий. Индикатор «Check Engine» не горит. Да что там индикатор – в памяти блока управления двигателем – ни единой ошибочки (экран 1)!
 
                   
                                        Экран 1 - коды неисправностей отсутствуют
 
   Ладно, будем копать дальше. Входим в режим просмотра текущих параметров и начинаем их внимательно анализировать. В общем, ничего криминального, за исключением, пожалуй, одного, но очень важного параметра: диапазон изменения напряжения на выходе первого кислородного кажется нам заниженным. Чтобы проанализировать работу датчика более объективно, используем режим селективного выбора. Выбираем один, интересующий нас в данный момент параметр – «Front O2 Sensor» и выводим его на дисплей сканера в графическом виде (экран 2).
 
                    
                                      Экран 2 - сигнал ДК, режим холостого хода
 
   Из этого экрана следует, что в принципе датчик работает, но налицо явный недобор амплитуды сигнала. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала, но вместо ожидаемого возрастания амплитуды, получаем ещё большее её снижение (экран 3).
 
                    
                                     Экран 3 - сигнал ДК, повышенные обороты
 
   Да, это уже серьёзно, налицо явные проблемы с датчиком кислорода. Но почему же блок управления не фиксирует никаких ошибок? Странно, ведь этот автомобиль с американского рынка, а на этих машинах «чувствительность» блоков управления к всякого рода отклонениям, влияющим на токсичность, обычно выше, чем на европейских аналогах.
   Попробуем усложнить жизнь датчику. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала примерно до 4500 – 5000 оборотов в минуту. Затем делаем несколько резких «прогазовок» и вновь поднимаем обороты. Такая тактика приносит успех – через несколько минут выходное напряжение датчика явно начинает смещаться в «плюс» (экран 4).
 
                     
                                                 Экран 4 - смещение сигнала ДК
 
   Ну а ещё через пару минут сигнал датчика надолго «зависает» в районе одного вольта. Что естественным образом заставляет контур топливной коррекции начать «отрабатывать» в сторону обеднения смеси (экран 5).
 
                       
                                            Экран 5 - топливная коррекция минус 22%
 
   Затем в дело вступает и адаптивный контур, и в итоге суммарная коррекция топливоподачи достигает уже 45 процентов (экран 6).
 
                      
                                      Экран 6 - суммарная коррекция минус 45%
 
   Правда, датчик периодически всё-таки выходит из «комы» и пытается как-то реагировать на изменения состава смеси, но получается это у него плохо. В общем, с точки зрения человеческой логики, проблема совершенно очевидна. Но почему же этого «не видит» блок управления? Продолжаем «экзекуцию» ещё пару минут. Ну, наконец-то! На панели загорается индикатор «Check Engine» (фото 1).
 
                      
                                        Фото 1 - индикатор Check Engine проснулся
 
Ещё раз опрашиваем память ECU и на этот раз, уже ожидаемо, фиксируем код по составу смеси (экран 7). Непонятно, правда, что мешало ECU записать данный код раньше, ведь дефект появился не сегодня и даже не вчера.
 
                    
                                                          Экран 7 - код Р0172
 
   Ну что же, считай «кислороднику» пришёл кирдык. На следующий день владелец привозит новый датчик, само-собой не оригинальный, а универсальный. Зато от самого Роберта Боша (фото 2).
 
                    
                                             Фото 2 - универсальный датчик кислорода
 
    Перед тем, как заменить датчик, любопытства ради, ещё раз опрашиваем память неисправностей. На этот раз коды имеются, оба по датчику кислорода, причём смысл этих ошибок прямо противоположный тому, что мы получили днём раньше. Теперь блок «жалуется» на низкую активность датчика, вкупе с низким уровнем напряжения (экран 8). Быстрый просмотр сигнала датчика в режиме текущих параметров подтверждает, что так оно и есть (экран 9).
 
                    
                                                     Экран 8 - коды Р0131 и Р0134
  
                    
                                      Экран 9 - сигнал ДК
 
   Похоже, мы являемся свидетелями последней фазы жизни этого датчика – его кидает из крайности в крайность: то сигнал на выходе высокий, то, наоборот слишком низкий. В общем, умирает бедняга.  
   Дело за малым. Демонтируем старый датчик, отрезаем от него штатный разъём, подсоединяем его к жгуту нового датчика, и вкручиваем его на место специальным ключом (фото 3).
 
                     
                                         Фото 3 - новый ДК и специальный ключ
 
Запускаем двигатель. После прогрева и замыкания контура обратной связи, новый датчик выходит на рабочий режим и выдаёт, как ему и положено, практически эталонный сигнал (экран 10).
 
                     
                                         Экран 10 - сигнал нового датчика
 
На следующее утро просим владельца машины поделиться впечатлениями о поведении автомобиля. Поднятый вверх большой палец красноречиво говорит о том, что все проблемы позади.
 
 
 
Технический эксперт компании «Интерлакен»
Газетин Сергей.     
Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031