ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №37: Китай Forever!

 

TSB#37
 
Китай forever!  
 
  Когда в заказ-наряде мы прочитали жалобу клиента на повышенный расход топлива, первой реакцией была ухмылка. Честно говоря, достали нас уже эти обращения с повышенным расходом. По нашим прикидкам, из десяти таких обращений только в одном-двух случаях они имеют под собой какие-то основания технического характера. А всё остальное – сугубо субъективные факторы. Основная причина - ездить экономично люди не умеют. Топчут так сказать педаль, почём зря. Кроме этого, они вообще никак не учитывают такие аспекты, как расстояние и количество поездок, загруженность трассы, температура окружающего воздуха, и так далее, и тому подобное. Про такие «мелочи», как погрешность указателя уровня топлива или счётчика пробега я вообще промолчу. И при этом почти все почему-то думают, что расход топлива должен быть таким, каким его указывает производитель автомобиля. Как получают эти значения, мы прекрасно знаем. На барабанах, по специальному ездовому циклу. От реальных, т.е. эксплуатационных, эти рафинированные значения отличаются весьма и весьма существенно, но владельцы автомобилей наивно в них верят.
 Вот и сейчас перед нами – очередной «экземплярчик». Здоровый бегемот Kia Sorrento (весит почти две тонны), выпуска 2003 года, «американец», с немаленьким мотором объёмом три с половиной литра (фото 1).
 
                      
                                                      Фото 1 - Kia Sorento 
 
Знаем, знаем, сейчас хозяин наверняка будет нас уверять, что машинка де стала кушать аж 18 литров на сотню, а вот раньше было 15. Ну, или что-то в этом роде. Вы в это верите? Мы тоже не верим. Нет любезный, помочь тебе мы не сможем – лучше помоги себе сам. Но поскольку уж ты приехал, конечно, всё проверим, посмотрим, пощупаем и понюхаем. Примерно такими привычными фразами мы неспешно перебрасываемся, подключая тем временем к диагностическому разъёму G-Scan. Да, да любезный, уменьшение расхода тебе не светит и своими «заклинаниями» ты не сможешь ввести нас в заблужде… Опаньки! А что это у нас такое на дисплее сканера? Не иначе как коды ошибок. И не какие-нибудь, а очень даже «в тему» (экран 1).
 
               
                                         Экран 1 - коды неисправностей
 
По крайней мере, два из них – Р0173 и Р0175 совершенно недвусмысленно говорят о том, что смесь чрезмерно богатая. Ну, так это или нет, это ещё вопрос, но кое-что мы можем проверить, что называется, не отключая сканера. Выбираем режим вывода текущих параметров, «листаем» страницы – есть контакт! В графе «Air Flow Rate from Mass Air Meter» высвечивается неприлично большая величина – 8.1 г/сек (экран 2).
 
               
                                    Экран 2 - расход воздуха явно завышен
 
С учётом того, что здесь используется печально знаменитый HFM-5 от фирмы Bosch, мы, похоже, близки к цели. Останавливаем двигатель, включаем зажигание, смотрим на дисплей сканера. Напряжение покоя ДМРВ составляет 1270 мВ, или 1.27 Вольта (экран 3).
 
                
                                    Экран 3 - напряжение покоя выше нормы
 
Многовато будет. Подставляем наш тестовый HFM-5 от ВАЗа (фото 2) – совсем другое дело, напряжение сразу упало до 1035 мВ (экран 4).
 
               
                                    Фото 2 - подменный ДМРВ
 
               
                                 Экран 4 - напряжение покоя с подменным ДМРВ
 
Значит проводка в полном порядке, и проблема именно в ДМРВ. После запуска двигателя значение расхода воздуха сразу же падает до 5 грамм в секунду. Тоже многовато, но ведь и частота вращения на холостом ходу явно завышена (экран 5).
 
               
                                  Экран 5 - расход воздуха 5.1 грамма в секунду
 
   Ладно, с оборотами мы уж как-нибудь разберёмся. А пока сообщаем владельцу автомобиля о необходимости замены датчика расхода воздуха. На что он невозмутимо отвечает, что «расходомер он уже менял, но от этого двигатель работает только хуже». Да ну? А где же этот расходомер? «А в багажнике лежит». Открываем багажник, достаём из него красивую коробочку (фото 3). Всё цивильно, даже надпись имеется, что данный Luftmassenmesser предназначен для автомобилей Hyundai и Kia (фото 4). То, что находится в коробке, внешне действительно очень сильно похоже на датчик HFM-5 (фото 5). Да нет, я не так выразился, не то что похоже, а просто один в один, самый настоящий HFM-5.
 
                 
                                             Фото 3 - красивая такая коробочка
 
                
                                  Фото 4 - сделано для Hyundai и Kia
 
                
                                Фото 5 - практически неотличим от настоящего
 
Мы уже догадываемся, в чём дело. Быстренько одеваем разъём на этот датчик, включаем зажигание, так и есть – выходное напряжение ДМРВ составляет ноль вольт (экран 6). Или другими словами, с выхода датчика не поступает вообще ничего. Либо датчик неисправен, либо это вообще муляж. Так держать, братья китайцы!
 
                 
                                      Экран 6 - напряжение равно нулю
 
  Ну что же, с одной проблемой всё понятно, надо решить другие. Возвращаем на место наш подменный расходомер, удаляем коды неисправностей и продолжаем работу. С составом смеси теперь всё в порядке, но коды по нагревателям датчиков кислорода никуда не делись (экран 7).
 
                 
                                 Экран 7 - коды по нагревателям ДК
 
Вероятность обрыва обоих нагревателей в обоих ДК крайне мала. Значит, причина записи кодов, скорее всего общая для обоих датчиков. Как насчёт отсутствия питания на обоих нагревателях? Открываем крышку блока предохранителей, по пиктограмме на ней определяем местоположение предохранителя О2(Up) – именно он и защищает цепь питания нагревателей датчиков до катализатора (фото 6). С помощью мультиметра измеряем сопротивление. Как следует из фото 7, оно составляет более шести мегаом, т.е. предохранитель в обрыве. Заменяем его на новый, запускаем двигатель – кодов ошибок больше нет (экран 8).
 
                 
                                        Фото 6 - крышка блока предохранителей
 
                 
                                       Фото 7 - предохранитель в обрыве
 
                 
                                   Экран 8 - коды неисправностей отсутствуют
 
   Остался последний штрих - вернуть на место обороты коленвала. На данном двигателе используется классическая система холостого хода, с регулятором шагового типа и регулировочным винтом в байпассном канале. Как видно из экрана 9, количество шагов регулятора равно нулю, в то время как частота вращения явно выше нормы.
 
                  
                                   Экран 9 - число шагов РХХ равно 0
 
Одной из причин этого может быть слишком большое сечение байпассного канала. Закручиваем регулировочный винт (фото 8) до получения адекватных значений частоты вращения и шагов регулятора (экран 10). Расход воздуха после этого, также приходит в норму (экран 11).
 
                  
                          Фото 8 - регулировка частоты вращения и положения штока РХХ
 
                   
                              Экран 10 - правильное значение частоты вращения к.в.
 
                   
                             Экран 11 - топливная коррекция и расход воздуха в норме
              
Вот теперь мотор действительно работает как надо. Так что владельцу остаётся только купить новый датчик расхода воздуха. Желательно не китайский.
 
 
 
Технический эксперт компании «Интерлакен»
Газетин Сергей.     

 

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031