ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №35: CAN-шина и бессоница - дубль два (часть 2)

 

TSB#35       
 
CAN-шина и бессонница – дубль два (часть 2)
 
 
   При поиске схожей проблемы на мерседесе С-класса (см. TSB#33), мы по очереди отключали предохранители. На этот раз мы применим другую тактику поиска. Так сказать, для разнообразия. Предохранители мы отключать не будем. Вместо этого будем отключать сами блоки от общей шины данных (имеется в виду шина комфорта). Шина комфорта (согласно документации производителя - CAN-B) на «двести двадцатом» имеет три коммутационные колодки – две в левой, и одну – в правой передней части салона автомобиля. По сути, каждая из этих колодок, является элементарным двуполюсным электрическим разветвителем. Как вы помните, одна из колодок находится над педальным узлом, к ней мы и подключили осциллограф.
   Снимаем с колодки фиксатор и начинаем по очереди вынимать разъёмы, идущие от блоков управления (фото 1). Отключая разъём, мы не знаем, какому именно блоку он принадлежит, но до поры – до времени нам это и не нужно. Наша задача – наблюдать за экраном осциллографа и зафиксировать момент, когда обмен на шине прекратится. Если обмен не прекращается, одеваем разъём на место и идём дальше.
 
                           
                                     Фото 1 - отсоединение разъёма от колодки
 
   По известному закону «бутерброда», разъём, который нас интересует, естественно оказывается последним. Обмен на шине останавливается (экран 1), что приводит к быстрому снижению тока потребления до 0.35 ампера (фото 2).
 
                           
                                              Экран 1 - шина комфорта уснула
 
                           
                                 Фото 2 - ток потребления после засыпания шины
 
   Замечательно. Но оказывается, что этот последний разъём соединяет нашу распределительную колодку (обозначим её №1), с другой такой же колодкой, расположенной слева под ковриком водителя (фото 3).
 
                          
                                      Фото 3 - коммутационная колодка №2
 
Эту колодку мы обозначим как №2. Эта колодка, в свою очередь, соединена с точно такой же, но расположенной уже со стороны пассажира колодкой №3. Так что, теоретически, любой из электронных блоков, соединённый с шиной комфорта через колодки №2 и №3, может выступать в роли «возмутителя спокойствия». И чтобы найти этот блок, надо опять-таки по очереди отсоединять разъёмы, теперь уже с этих колодок. Но есть одно обстоятельство, подталкивающее нас к иному способу решения проблемы. Дело в том, что колодки №1 и №2, соединены не напрямую. Отрезок шины, связывающий эти колодки, проходит через блок управления. Как вы уже догадались, этим блоком является тот самый SAM FrontLeft, о котором шла речь в первой части бюллетеня. Вполне резонно задать вопрос: а не этот ли блок «дуркует» и не даёт шине спать?
   Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно просто отключить подозреваемый блок от шины комфорта. Но с учётом изложенного выше, отключение блока SAMFL, автоматически приведёт к отключению распределительных колодок №2 и №3, ну и всех «сидящих» на этих колодках блоках управления. И в итоге мы опять ничего не добьёмся. Можно попробовать снять с этого блока питание, но, согласно электро-схеме, сделать это, не отключив другие электронные блоки, крайне сложно. Необходимо совершенно другое решение. Например, сделать так, чтобы SAMFL с шины «ушёл», а остальные блоки остались.
   Это вполне реализуемо. Будем условно считать, что провода CANHighи CANLowприходят на один из разъёмов блока SAMFL от колодки №1, это тот самый разъём, отключение которого приводит к снижению тока (кстати говоря, он от колодки уже отсоединён). Пройдя через блок, эти провода (с выхода уже с другого разъёма), уходят на колодку №2. Причём этот разъём никаких других проводов не содержит. А это означает, что его можно безболезненно от блока отсоединить. Удачное обстоятельство! Приподнимаем блок SAMFL и отсоединяем от него разъём с шлейфом CAN-шины. Подключаем к его выводам специальные адаптеры (провода жёлтого цвета на фото 4).
 
                         
                                            Фото 4 - подключение адаптеров
 
   Затем подсоединяем к этим адаптерам два предварительно скрученных тест-проводника. Получается такой импровизированный отрезок самодельной CAN-шины (фото 5). Прокладываем эти провода в салон и соединяем их с колодкой №1 (фото 6). В итоге мы отключили оба шлейфа шины комфорта от блока SAMFLи замкнули их между собой (соблюдая полярность, конечно). То есть, блока SAMна шине теперь нет, а в остальном конфигурация шины не изменилась. 
 
                         
                                          Фото 5 - самодельная CAN-шина
 
                         
                                         Фото 6 - подключение к колодке №1 
 
   Ну что же, включаем зажигание, «закрываем» автомобиль. Смотрим на экран осциллографа. Через несколько минут шина засыпает (см. экран 1). А теперь всё внимание на дисплей датчика тока.
 
                         
                             Фото 7 - значение тока после отключения блока SAM
 
Как видно из фото 7, его значение равно 0.39 ампера, а это примерно та же самая величина, которую мы получили ранее, когда отсоединяли разъёмы с колодки №1. Это значит, что единственным «баламутом» на шине является блок SAM Front Left. Именно он и подлежит замене.            
     
 
 
Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»
Газетин Сергей.  
Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031