ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №34: CAN-шина и бессоница - дубль два (часть 1)

 

TSB#34       
 
CAN-шина и бессонница – дубль два (часть 1)
 
   Как я уже упоминал в предыдущем бюллетене, обращения, связанные с повышенным потреблением тока во время стоянки автомобиля, являются достаточно стабильными. Ну и вот вам подтверждение этого факта: буквально через несколько дней, после того, как от нас уехал Mercedes-Benz С-класса (смотри технический бюллетень №33), «нарисовался» ещё один представитель «трёх-лучевой звезды». На этот раз, автомобиль куда более серьёзный - S320, в кузове W220. Симптоматика всё та же – после ночной стоянки, аккумулятора едва хватает на прокрутку стартером. Если вдруг с первого раза двигатель не запустится – пиши пропало, при минус двадцати на улице, на вторую попытку аккумулятора уже может и не хватить.
   Как я уже упоминал в предыдущем бюллетене, сканирование автомобиля в таких случаях обычно ничего полезного не приносит. Но по неписанным законам, мы всё равно начинаем именно с этой процедуры. А в этот раз у нас есть дополнительный повод для проведения сканирования – проверить в деле программно-аппаратный сканер CDP шведской фирмы Autocom. Прибор выполнен в виде интерфейсного модуля, подключаемого с одной стороны к диагностическому разъёму автомобиля – а с другой к персональному компьютеру или ноутбуку, на котором установлено соответствующее программное обеспечение. Выглядит эта конструкция примерно так (фото 1).
 
                                
                                                                       Фото 1 - сканер Autocom CDP
 
   В главном меню программы выбираем Mercedes-Benz W220, 2001 года выпуска и запускаем процедуру ISS (интеллектуальное сканирование всех систем) – это аналог функции Quick Test, реализованной в дилерских приборах (экраны 1 и 2). Включаем зажигание и запускаем тест. Через несколько минут получаем результат (экран 3).
 
                                 
                                                     Экран 1 - Меню выбора модели автомобиля
 
                                 
                                       Экран 2 - выбор режима сканирования (быстрый опрос блоков)
 
                                 
                                                               Экран 3 -  сканирование завершено
 
   На этом экране уместились не все просканированные системы, но именно на данном экране имеется информация о системах, в памяти которых обнаружены коды неисправностей. И как хорошо видно, наибольшее количество ошибок сканер зафиксировал в кластере под названием «Многофункциональный». М-да, название конечно не совсем удачное. На мой взгляд, гораздо понятнее была бы надпись «Системы Кузовной Электроники», или просто – «Кузовная Электроника». Ну да ладно, не будем придираться по мелочам, главное результат.  
   Непосредственно из конечного экрана быстрого теста мы можем установить связь с любой из опрошенных систем. Для этого надо просто щёлкнуть «мышкой» по экранной клавише с символом стрелки вправо. Прежде всего, не помешает посмотреть, какие именно коды неисправностей зафиксированы в памяти блоков, относящихся к кластеру «Многофункциональный». Нажимаем на клавишу со стрелкой, появляется экран 4.
 
                                
                                                    Экран 4 - коды неисправностей в блоке SAM FL
 
На данном экране просканированные в ходе быстрого теста системы «отсортированы» под закладками красного, зелёного и серого цветов. Закладка красного цвета объединяет системы, в которых при сканировании обнаружены ошибки. Собственно, глядя на экран 4, можно сказать, что объединять тут особо нечего – все коды неисправностей в количестве 21 штуки, считаны сканером из памяти одного-единственного электронного модуля, который называется SAMF. Если быть более точным, производитель называет этот блок Signal Acquisition and Actuation Module Front Left, или, сокращённо SAM FL. Данный модуль выполняет функции управления внешними световыми приборами, стеклоочистителями, компрессором кондиционера, регулировки рулевой колонки, отвечает за обработку сигналов целого ряда датчиков, выключателей и т.п.   
   Ну что же, для одного блока, кодов конечно многовато. Но, поскольку практически все они относятся к разряду непостоянных (в сканере CDP используется термин «прерывистый»), надо бы для начала попробовать их стереть. Нажимаем на клавишу с символом перечёркнутого двигателя (стирание ошибок) и ждём. Однако желаемого результата не получаем. Появляется экран 5, который говорит о том, что блок на команду сканера не реагирует.
 
                                  
                                                              Экран 5 - удаление кодов не выполняется
 
Пробуем ещё раз – то же самое. Сначала списываем это на возможность ошибки в программном обеспечении шведского сканера, однако после подключения другого прибора - Автолоджика, ситуация повторяется. Похоже, что с блоком SAM что-то всё-таки не в порядке. Хотя формально, все свои функции он выполняет, те. зажигает свет, и т.п. Ну да ладно, собственно владелец обратился к нам совершенно с конкретной проблемой разрядки АКБ, так что именно её и будем искать.
   Дальше идём по уже описанной в предыдущем бюллетене цепочке: т.е. первым делом «вешаем» на минусовой провод АКБ бесконтактный датчик тока (фото 2).
 
                                       
                                                                Фото 2 - подключение датчика тока
 
Три ампера – это уже серьёзно. Блокируем замок багажника, закрываем автомобиль, ждём. Через несколько минут ток падает до двух ампер, а дальше – ни в какую. Надо искать, куда же этот ток уходит. Поскольку по таким автомобилям у нас уже есть определённая статистика, начнём мы сразу с контроля CAN-шины комфорта. Снимаем пластиковую накладку над педалями, находим одну из распределительных колодок шины комфорта (у мерседеса она носит название CAN-B), и подключаем к обоим проводам шины специальные самодельные адаптеры для подключения кабелей осциллографа (фото 3).
 
                                  
                                                     Фото 3 - коммутационная колодка CAN-шины
 
   Как мы и предполагали, ни через две, ни через пять, ни через двадцать минут, обмен данными на шине не останавливается (экран 6).
 
                                 
                                                       Экран 6 - обмен данными на шине CAN
 
Ну а раз так, то все участвующие в этом обмене электронные блоки, потребляют от аккумулятора энергию. Поскольку это всё-таки S-класс, количество блоков на шине комфорта здесь существенно больше, чем у рассмотренного в предыдущем бюллетене С-класса. Вот суммарно и набегает не один, а целых два ампера. В общем, надо искать «виновника». О том, как мы это делали, читайте во второй части бюллетеня.
 
 
 
Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»
Газетин Сергей.   

 

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031