ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень № 30 : Очень просто и очень быстро

Технический Бюллетень № 30: Очень просто и очень быстро 

    Среди неисправностей, с которыми к нам обращаются владельцы автомобилей, иногда встречаются совсем уж простые, можно сказать «проходные». Но это вовсе не означает, что относиться к ним можно «спустя рукава». В противном случае потеря доверия со стороны клиента гарантирована. Вот характерный пример.

   На диагностику прибыл автомобиль Mitsubishi Galant, уже немолодой, 2001 года выпуска. Жалобы – горящий индикатор «Check Engine» и ухудшение динамики. Владелец автомобиля изъявил твёрдое намерение присутствовать рядом с автомобилем в процессе диагностики. Вообще-то нам не очень нравится, когда хозяин авто стоит «над душой», а бывает, ещё и даёт ценные указания по различным вопросам. Но, что поделаешь,  закон о правах потребителей при соблюдении определённых условий разрешает клиенту находиться в ремзоне во время ремонта или диагностики его автомобиля.

   И вот автомобиль на участке диагностики, его хозяин – тоже. Аккуратно интересуемся, что является побудительным мотивом его присутствия – чрезмерно щепетильное отношение к своему железному коню, или простое удовлетворение любопытства? Выясняется, что ни то, ни другое. Причина проста – недоверие. Оказывается, до нас машина уже побывала в другом сервисе, где по итогам диагностики «приговорили» расходомер воздуха. Надо сказать, что расходомер у Мицубиси весьма непростой и стоит немалых денег. Немудрено, что владелец «Галанта» стал терзаться смутными сомнениями по поводу целесообразности его замены. Именно поэтому он решил подстраховаться и сделать диагностику ещё раз. И на всякий пожарный, ещё и лично проследить за процессом.

   Ну, решил и решил. Нам-то собственно что? Стоит, смотрит – денег не просит. Подключаем к диагностическому разъёму G-Scan, «входим» в блок управления двигателем, опрашиваем память неисправностей. На выходе получаем две ошибки (экран 1).

           

                                                Экран 1 - коды неисправностей.

Обе они относятся к датчику расхода воздуха, поскольку Pressure Sensor, т.е. датчик барометрического давления, встроен непосредственно в его корпус. Я намерено употребляю термин «датчик расхода воздуха», поскольку данный компонент, используемый на автомобилях Mitsubishi, по-другому назвать вряд ли получится. Сокращение ДМРВ или MAF, здесь не подойдёт, поскольку этот датчик измеряет не массовый, а объёмный расход воздуха. Термин «датчик расхода воздуха» или просто, «расходомер воздуха» в данном случае является более корректным.

   Поехали дальше. Удаляем ошибки, запускаем двигатель, входим в режим отображения текущих параметров (Data Analysis), смотрим на дисплей. Да, действительно, расход воздуха равен нулю, как на холостых, так и на повышенных оборотах (первая строка на экране 2).

            

                                           Экран 2 - Текущие параметры 1.

Ещё раз считываем ошибки – ECU снова зафиксировал те же самые коды. Владелец спрашивает, что означают эти ошибки. Отвечаем, что сканер жалуется на расходомер воздуха. Видим, что мужик приуныл. Может быть, смирился с мыслью о необходимости замены расходомера и уже подсчитывает убытки. А мы, напротив, пока совершенно в этом не уверены. Повод для оптимизма нам дают два обстоятельства. Во-первых, датчик расхода воздуха и датчик барометрического давления – это два совершенно разных датчика, хотя и встроены они в один общий корпус. И вот так, чтобы оба сразу вышли из строя? Маловероятно. Во-вторых, обратите внимание на экран 2, вторая строка сверху – это показания датчика температуры впускного воздуха (он также встроен в общий корпус расходомера). Значение -40 градусов может означать только одно – налицо проблемы в цепи и этого датчика. Правда, не совсем понятно, почему блок управления «до кучи» не фиксирует ещё и эту ошибку. Но в любом случае, выход из строя сразу трёх датчиков – ситуация практически нереальная. Значит, есть что-то общее для всех датчиков, что приводит к невозможности их работы. Этим «что-то», скорее всего, является масса датчиков.

   Отсоединяем от расходомера разъём, подключаем между выводами питания и массы «контрольку» (фото 1).

            

                                 Фото 1 - подключение контрольной лампочки.

Включаем зажигание – лапочка горит (фото 2).

            

                                         Фото 2 - питание и масса в порядке.

Это означает, что цепи 12-ти вольтового питания и массы в полном порядке. Датчики температуры и барометрического давления имеют питание 5 Вольт, и мы конечно можем проверить и это напряжение, но собственно датчик расхода воздуха пяти вольт не требует и обязан работать. А он не работает, так же как и два других датчика. Значит дело вовсе не в пяти вольтовом питании. А в том, что мы ещё не всё проверили. Наличие хорошей массы на разъёме, подходящем к расходомеру, вовсе не означает наличие хорошей массы внутри него. Потому что на пути к электронной плате массовый провод (впрочем, как и все остальные) проходит через контактное соединение разъёма. А, как хорошо известно, контакты – это «узкое» место  всех электронных и электрических цепей. Для борьбы с различного рода окислами и загрязнениями контактных соединений на рынке существует большое количество специальных средств. Берём один из таких очистителей и обрабатываем им контакты на разъёме самого расходомера (фото 3) и на разъёме жгута (фото 4).

              

                                       Фото 3 - очистка контактов расходомера.             

             

                                          Фото 4 - очистка контактов разъёма.

Выжидаем несколько минут, удаляем излишки очистителя сжатым воздухом и подсоединяем разъём на место.

   Запускаем двигатель. Первым признаком того, что ситуация изменилась в лучшую сторону является потухшая лампочка «Check Engine». Ну а главное – в корне поменялась выводимая сканером информация. Как видно из экрана 3, теперь блок управления выводит правильное значение расхода воздуха (вторая строка сверху) и совершенно адекватное значение его температуры.

            

                                            Экран 3 - текущие параметры 2.

Ну и конечно, поскольку неисправностей больше нет, блок перешёл на работу с замкнутым контуром лямбда-регулирования (первая строка снизу на экране 3). До этого, петля была разомкнута, в чём можно убедиться, ещё раз взглянув на экран 1.

   Вот собственно и всё – замены расходомера не потребовалось, владелец автомобиля доволен, мы тоже не в накладе. А главное, мы абсолютно уверены: если в его автомобиле возникнет какая-то неисправность, он вряд ли будет обращаться на сервис, где ему то ли по незнанию, то ли сознательно, поставили ошибочный диагноз. Более того, мы даже знаем, куда именно он в этом случае поедет. 

 Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей. 

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031