ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень № 20: Подсос воздуха на Hyundai Santa Fe

TSB#20: Подсос воздуха на Hyundai Santa Fe

Исходный объект - Hyundai Santa Fe, 2007 года выпуска, с бензиновым двигателем, объёмом 2.7 литра. Автомобиль приехал с горящей лампочкой Check Engine. Собственно это и была главная жалоба клиента. На поведение автомобиля он не жаловался, работа двигателя его вполне устраивала. Никакого противоречия тут нет, такое часто бывает при наличии каких-либо кодов, относящихся к системам уменьшения токсичности. Например, имеются те или иные коды, информирующие о наличии неисправности в системе продувки адсорбера. Лампочка горит, а на ходовые качества автомобиля это никак не влияет. Мы было подумали, что имеем дело с одним из таких случаев. Но, подключив сканер, увидели, что проблема гораздо серьёзнее. При считывании ошибок CarmanScan AT выдал следующую информацию (экран 1).

                

                                                              Экран 1 - коды отказов.

ECU зафиксировал целых пять кодов, четыре из которых, свидетельствуют о работе обоих блоков двигателя на бедной смеси. Причём наряду с простыми и давно известными кодами Р0171 и Р0174, присутствуют более «продвинутые» - Р2187 и Р2189. Эти коды не просто говорят о том, что смесь бедная, но и уточняют, что это имеет место быть на режиме холостого хода. 

   Пятый (последний в списке) код заслуживает отдельного рассмотрения. Во-первых, аббревиатура AFS может кого-то сбить с толку, ведь так часто обозначают широкополосные датчики состава смеси. Поэтому очень важно обратить внимание на номер кода. В стандартном списке кодов OBD-II/EOBD группа с Р0100 по Р0103 «закрывает» основные неисправности датчиков массового расхода воздуха. Поэтому данный код относится именно к датчику MAF. Причём, если коды Р0100, Р0102 и Р0103 отвечают за совсем уж простые неисправности электрического характера, типа «сигнал высокого или низкого уровня», то код Р0101 гораздо «умнее». Как видно из экрана 1, его расшифровка звучит так: «сигнал датчика расхода воздуха – диапазон/функционирование». Т.е. блок управления фиксирует выход сигнала датчика из заданного диапазона. Замечу, что далеко не все блоки управления способны фиксировать такие отклонения и, соответственно записывать код P0101. Такими возможностями обладают в основном достаточно свежие блоки управления, с мощными процессорами и хорошо проработанным программным обеспечением. Ну ладно, немного отвлеклись, поехали дальше.

   Посмотрим, что же происходит с двигателем на режиме холостого хода. Выбираем режим текущих параметров и внимательно их анализируем. Ну, во-первых, посмотрим, как там поживает наш MAF. Значение расхода воздуха на режиме х.х. колеблется в пределах 2.1 – 2.3 грамма в секунду, что для мотора такого объёма явно маловато. Такая ситуация может быть вызвана либо неисправностью ДМРВ, либо его загрязнением, либо тем, что часть воздуха, поступающего в двигатель, проходит мимо расходомера (или, говоря проще, наличием негерметичности).

                  

Идём дальше – «опускаемся» вниз по списку параметров и смотрим на значения напряжений кислородных датчиков, а также параметры топливной коррекции (экран 3).

                 

                                        Экран 3 - значения топливной коррекции.     

Датчики кислорода переключаются, т.е. автомобиль работает на нормальном составе смеси. Это объясняет тот факт, что никаких претензий к работе мотора у владельца не было. А вот с топливной коррекцией дело обстоит гораздо хуже. Невооружённым глазом видно, что её значения весьма и весьма «нехилые». Суммарные показатели синхронной (Short Term) и долговременной (Long Term) коррекции составляют примерно 42-47 процентов, причём по обоим блока двигателя они примерно одинаковы. Опять-таки, такое безобразие может быть следствием как неисправного или грязного ДМРВ, так и подсоса воздуха мимо него. Чтобы не заблудиться в этих трёх соснах, применяем старый, как этот мир, способ. Немного увеличиваем открытие дросселя (ну и обороты соответственно). И смотрим, как изменятся значения Short Term и Long Term (экран 4). 

                 

                                       Экран 4 - значения топливной коррекции 2.

Все четыре параметра уменьшаются. Это означает, что с очень высокой вероятностью мы имеем дело с подсосом воздуха. Причём можно уверенно сказать, что подсос происходит в общую для всех цилиндров зону, т.е. во впускной коллектор. Остаётся найти куда именно.

   Справедливости ради отмечу, что очень редко, не аналогичная, но похожая ситуация бывает вызвана загрязнением измерительных элементов датчика расхода воздуха. Поэтому идею с подсосом воздуха разделяют не все коллеги-диагносты. Они пытаются промыть расходомер специальной жидкостью (фото 1), но никакого эффекта на корректировочные параметры это не оказывает.

              

                                    Фото 1 - очистка расходомера воздуха.

Так что в итоге все соглашаются с версией о наличии негерметичности. 

   На основании своей статистики могу сказать, что обнаружить точное место подсоса воздуха гораздо сложнее, чем обнаружить сам факт наличия подсоса. Вот и в этот раз, пришлось повозиться. Первичное тестирование с помощью дым-машины ничего не выявило. Поэтому пришлось отсоединять различные вакуумные патрубки и глушить их входные отверстия на впускном коллекторе.  Результата это опять не дало. Безрезультатно закончилась и процедура «орошения» всех возможных и невозможных зон очистителем карбюратора. В итоге осталась только одна непроверенная магистраль, подходящая к впускному коллектору от канистры адсорбера (сам адсорбер установлен в задней части автомобиля, рядом с бензобаком). Отсоединять этот патрубок оказалось весьма неудобно, поэтому мы просто его пережали (фото 2).

                

                                   Фото 2 - магистраль от адсорбера прежата.

И наконец-то получили желаемый результат. Расход воздуха сразу же вырос до 2.9 грамма в секунду (экран 5).

               

                   Экран 5 - значение расхода воздуха, магистраль EVAP пережата. 

Ну и показатели топливной коррекции сдвинулись с мёртвой точки и на глазах стали приходить в норму (экран 6).

               

              Экран 6 - значения топливной коррекции, магистраль EVAP пережата.    

Очевидно, что магистраль, идущая от адсорбера под днищем автомобиля, имеет какое-то повреждение, либо неплотное соединение. Если бы мы приподняли автомобиль на подъёмнике, думаю, что место негерметичности удалось бы обнаружить с помощью дым машины. Что собственно и было сделано, но уже без моего участия. Я вынужден был уехать – необходимо было посмотреть ещё один автомобиль, но уже в другом автосервисе. Ну а история с «ещё одним автомобилем» будет описана в одном из ближайших бюллетеней.   


Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031