ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень № 17: О К-линии и не только (часть 2).

Технический Бюллетень #17О К-линии и не только (часть 2).

    Итак, решено, будем бороться с системой комфорта «врукопашную». Если ни одна функция системы не работает, вероятнее всего есть проблемы с блоком управления данной системы. В понятие «проблемы с блоком» входит как непосредственно блок (вернее то, что внутри него), так и внешние соединения, обеспечивающие его нормальную работу. Ведь если к блоку не приходит, например питание, работать он не будет. Надо упомянуть, что жгут, подходящий к блоку комфорта проходит вдоль порога, под водительским ковриком. С точки зрения скопления влаги (и даже воды) место не самое удачное. Поднимаем коврик – так и есть, всё влажное, если не сказать сырое. Не делая никаких предварительных измерений, решаем более внимательно рассмотреть состояние жгута в этой зоне и частично удаляем с него заводскую матерчатую изоляцию. И практически сразу же находим причину: два провода просто отгнили (фото 1).

                 

                                       Фото 1 - Проблемы с проводкой

Быстренько восстанавливаем проводку, подсоединяем блок комфорта. Включаем зажигание – есть результат! С помощью брелока нам сразу же удаётся закрыть и открыть двери, багажник, да и все другие функции теперь работают. Может быть и К-линия заработала? Увы, мультиметр невозмутимо показывает, что напряжение не изменилось. Поскольку сканер у нас лежит наготове (фото 2), пытаемся на всякий случай установить связь. Безрезультатно.

                 

                                       Фото 2 - Вид салона автомобиля         

   Ну, как говорится, и хрен бы с ним. Собственно о чём печалиться? Проблему, с которой клиент обратился в сервис, мы успешно решили, так что можно закрывать заказ-наряд и отдавать машину. Сообщаем клиенту о нахождении и устранении неисправности, ну и заодно информируем о том, что К-линия не работает, а следовательно, в случае образования каких-либо других проблем, обнаружить их будет непросто. По реакции владельца видим, что он «проникся». Немного взвесив свои финансовые возможности, он решает до кучи разобраться и с К-линией и даёт нам добро на поиск неисправности (читай, соглашается на оплату как минимум ещё трёх нормо-часов). Вот это по-нашему. Побольше бы таких клиентов!

   С чего же начать? Принимаем, быть может не совсем эстетичное, но зато дешёвое и практичное решение. Поскольку жгут блока комфорта всё ещё легко доступен, режем провод его К-линии. С помощью самодельных проводников этот провод, а также питание с диагностического разъёма подключаем к сканеру (фото 3).

                

                              Фото 3 - Подключение К-линии и питания

Массу берём от скобы дверного замка (фото 4).

                

                                Фото 4 - Подключение массы.

Теперь провод К-линии блока комфорта не связан с К-линиями остальных блоков и ничто не мешает его обмену со сканером. Включаем зажигание, и, как и следовало ожидать, с ходу устанавливаем связь с блоком комфорта. В памяти блока имеется множество кодов неисправностей, они даже не умещаются на дисплее прибора (экраны 1 и 2).

                

                                     Экран 1 - Коды неисправностей системы кофорта 1

                

                                   Экран 2 - Коды неисправностей системы комфорта 2

Очевидно, они возникли в процессе «умирания» проводки. По крайней мере, нам удаётся легко удалить их и больше они не возникают (экран 3).

                 

                                   Экран 3 - Коды системы комфорта удалены.

   Вывод: сами по себе К-лини, скорее всего, абсолютно исправны. По крайней мере, К-линия блока комфорта – совершенно точно. Остаётся самая малость – найти точку, которая шунтирует все остальные К-линии на массу. Начинаем «ползти» по проводке и находим. Правда не совсем то, что искали, но, как оказывается, именно то, что нам нужно. В гуще проводов мы обнаруживаем так называемый «сплайс», т.е. место соединения всех К-линий. Правда, провода почему-то не обжаты, а скручены. Но гораздо более важно то, что их там должно быть всего пять (Двигатель, АБС, Панель приборов, Подушки безопасности и Блок Комфорта). А по факту их шесть. С помощью электрической схемы (база данных Mitchell) быстро определяем цвета проводов и приходим к выводу, что лишним является провод зелёного цвета с жёлтой полосой. Согласно схеме, этот провод должен идти на блок управления АКП. Но, как уже говорилось в бюллетене №16, здесь стоит ручная коробка. Кто, когда и зачем проложил этот самый шестой провод, а самое главное – почему он опосредованно связан с массой, остаётся загадкой. Разгадывать эту загадку у нас времени нет. Мы поступаем просто – раскручиваем «скрутку», отсоединяем зелёный провод с жёлтой полосой и скручиваем оставшиеся пять проводов (фото 5).

                  

                                             Фото 5 - Точка соединения К-линий

   Включаем зажигание, и мультиметр наконец-то показывает то, что он и должен показывать: 10.8 Вольта (фото 6).

                 

                                        Фото 6 - Напряжение на К-линии в норме.

Теперь нормальной работе К-линий больше ничто не мешает, можно подключать сканер к диагностическому разъёму. Подключаем и связываемся с двигателем. В памяти ECU есть два кода (экран 4), но разбираться с ними мы сейчас не будем – это отдельная задача.

                

                           Экран 4 - Коды отказов в системе управления двигателем.

По очереди связываемся с системами АБС, Панели Приборов и Подушек Безопасности – в них всё чисто, ошибки отсутствуют (экраны 5, 6 и 7).

                 

                                         Экран 5 - АБС-ошибки отсуствуют.

                 

                                      Экран 6 - Панель Приборов - ошибки отсуствуют

                

                                 Экран 7 - Подушки Безопасности - ошибки отсуствуют.

Изолируем скрутку К-линии (фото 7) и собираем всё, что разобрали.

                

                              Фото 7 - Восстановленное соединение.

Ну вот теперь действительно всё. Приглашаем владельца Пассата приехать ещё раз, для диагностики двигателя. Он обещает непременно приехать…. как только накопит немного денег.            


Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031