ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №16 : О К-линии и не только (часть 1).

Технический Бюллетень № 16 : О К-линии и не только (часть 1).

    Что имеем на входе: совсем немолодой Фольксваген Пассат, 1998 года выпуска. Не работает ничего из того, что имеет отношение к системе комфорта (центральный замок, электрические стеклоподъёмники, не выполняются функции отпирания/запирания дверей и багажника штатным брелоком и т.п.). Владелец автомобиля уже побывал в нескольких автосервисах, но там помочь не смогли (или не захотели), сославшись на то, что, сканер с автомобилем не связывается. Подключаем наш CarmanScan AT, входим в систему комфорта Convenience Systems, 46 адрес (экран 1).

                     

                                            Экран 1 - Выбор систем комфотра.        

Как явствует из экрана 2, связи действительно нет.

                     

                                                 Экран 2 - Связь со сканером отсутствует.

Пробуем «постучаться» в систему АБС – ситуация аналогичная (экран 3).

                     

                                                         Экран 3 - Связь с АБС отсутствует.

То же самое происходит при обращении к блоку управления двигателем и подушек безопасности. Системы комфорта бездействуют, и отсутствие связи можно объяснить неисправностью блока. Но ведь двигатель и АБС работают. Да и контрольная лампочка «эйрбэга» гаснет. Значит отсутствие связи со всеми системами, и работающими, и неработающими, скорее всего, обусловлено какой-то общей причиной. Что это может быть за причина? Вероятнее всего – проблема с К-линией.

   К-линия – это однопроводная шина для передачи цифровых данных от сканера к электронным блокам и обратно. На автомобилях группы VAG К-линии всех электронных блоков, имеющих функции самодиагностики, соединены в одной точке и выведены на ножку №7 16-пинового диагностического разъёма. При включённом зажигании все блоки поддерживают на этой линии напряжение порядка 10.5-11.5 Вольт. Существуют К-линии, на которых напряжение этого уровня появляется только при подключении сканера (так называемая, Pull-up K-line), но к автомобилям VAG это не относится. Так что первое, что приходит в голову – измерить напряжение на ножке №7 диагностического разъёма.

   Подключаем измерительные кабели мультиметра между выводами 4 (масса) и 7, включаем зажигание. Напряжение составляет чуть больше одного вольта (фото 1).

                           

                                                       Фото 1 - Подключение к ножке No.7.    

Да, при таком раскладе, ни о какой самодиагностике говорить не приходится. Выключаем зажигание, делаем минутную паузу и измеряем сопротивление между этими двумя ножками. Оно составляет примерно 500 Ом. Получается, что К-линия зашунтирована на массу через какое-то сопротивление. Что это за сопротивление, где его искать? С учётом того, что к К-линии подсоединены только блоки управления, можно предположить, что линию «подсаживает» какой-то ECU. Какой? Это пока неизвестно. Проблемным может оказаться любой из блоков, установленных на автомобиле. Для того, чтобы вычислить «виновника», придётся тупо по очереди отсоединять разъёмы от блоков. Логично начать с блока комфорта, поскольку функции комфорта не поддерживаются. Отсоединяем блок (фото 3), ничего не меняется  - напряжение на К-линии при включенном зажигании по-прежнему равно 1.2 Вольта.

                     

                                                Фото 2 - Низкое напряжение на К-линии.       

                   

                                                    Фото 3 - Отсоединён блок комфорта.        

   Двигаемся дальше. Вторым в этом списке будет блок АБС, потому что он интегрирован в гидроблок, а тот, в свою очередь, легко доступен под капотом. Отсоединяем разъём с гидроблока (фото 4) – эффект ноль.

                      

                                                  Фото 4 - Отсоединён блок АБС.

                     

                                    Фото 5 - Отсоединён блок управления двигателем.      

Следующий – блок управления двигателем (фото 5). Отсоединяем разъёмы - результат тот же. Но мы не сдаёмся. Ведь по мере того, как отключенных блоков становится всё больше, наши шансы, как у Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова, непрерывно растут. Отсоединяем «приборку» (фото 6).

                      

                                                Фото 6 - Отсоединена приборная панель.     

Без изменений. Ну вот собственно и всё, подключенным остался только один блок – подушек безопасности. Если бы машина была с автоматической коробкой, то был бы ещё блок управления АКП. Но здесь коробка ручная, так что больше на этом автомобиле электронных блоков нет. Отсоединяем разъём от блока Air Bag (фото 7).

                     

                                      Фото 7 - Отсоединён блок подушек безопасности.     

                    

                                       Фото 8 - Напряжение по-прежнему низкое.

И…. ничего не происходит. К-линия по-прежнему имеет потенциал 1.2 Вольта.  

   Значит, блоки управления здесь ни при чём, и неисправность в К-линии обусловлена её шунтированием через какое-то стороннее сопротивление. Откуда оно взялось и где его искать? И надо ли это делать? Да, мы не можем использовать для диагностики сканер, но это не повод отказываться от диагностики вообще. Ведь ещё каких-нибудь 15 лет назад автомобилей, где самодиагностика была «на уровне плинтуса» было пруд пруди – и ничего, как-то ведь их ремонтировали. Так что решаем всё-таки двигаться дальше. По крайней мере, попробуем разобраться, почему же не работают системы комфорта.

Продолжение – в следующем бюллетене.

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031