ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 700
CARMAN NEW LITE
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
AUTOLOGIC Drive PRO
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
СКАНЕРЫ FOXWELL
CarDAQ-PLUS 2 BT
СКАНЕР СПЕЦТЕХНИКИ
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
ОБОРУДОВАНИЕ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ATEQ TPMS ТЕСТЕР
KEY MASTER 5 / DP +
ВИБРОДИАГНОСТИКА
ДЫМОМАШИНА
ЭНДОСКОПЫ
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
Наши проекты:





 

Технический Бюллетень № 15: Совсем простая BMW или рутинная диагностика (часть 2)

TSB#15 : Совсем простая BMW или рутинная диагностика (часть 2)

    Завершаем тему, начатую в предыдущем бюллетене (TSB#14). После принятия решения о замене катушки зажигания, проходит всего час, и за это время отдел запчастей успевает «подогнать» нам новенькую запчасть (фото 1).

          

                                             Фото 1 : Новый модуль катушек

Устанавливаем её на место старой, подсоединяем высоковольтные провода и разъём низковольтного жгута (фото 2).

           

                                              Фото 2 : Новая катушка на месте

Запускаем двигатель – он работает всеми цилиндрами. Но для полной уверенности, мы всё же проверяем сигнал в первичной цепи катушки 4-го цилиндра. Как видно из экрана 1, сигнал исправной катушки принципиально отличается от того, что мы видели ранее.

             

                                          Экран 1 : Сигнал исправной катушки

Для сравнения ещё раз приводим осциллограмму неисправной катушки из предыдущего бюллетеня (экран 2).

             

                   Экран 2 : Сигнал первичного напряжения, неисправная катушка

Сигнал исправной катушки имеет ярко выраженный «горизонтальный» участок А, свидетельствующий о наличии искрового разряда во вторичной цепи. Кроме этого, налицо остаточные колебания во вторичной цепи, которые говорят о том, что после окончания искрового разряда в катушке ещё имеется некоторое количество энергии (участок В). В общем, всё замечательно работает, будем считать, что с этой неисправностью покончено.

   Теперь можно вплотную заняться кодом неисправности С9 «O2 Sensor Control».

                 

                                                     Экран 3 : Код неисправности

В переводе на русский язык это означает наличие проблем с регулированием состава смеси контуром датчика кислорода. Формулировка достаточно расплывчатая, она может скрывать под собой как отсутствие сигнала датчика кислорода, так и проблемы с выходом топливной коррекции за допустимые пределы. Для того, чтобы более ясно понять суть происходящего, надо проконтролировать текущие параметры, выдаваемые блоком управления. Нас больше всего интересует величина напряжения, генерируемого датчиком кислорода – на экране 4 это второй параметр снизу, обозначенный O2 Sensor Voltage.

                 

                                     Экран 4 : Напряжение датчика кислорода.

Запускаем двигатель, смотрим на дисплей сканера – напряжение с выхода ДК остаётся неизменным. Причём датчик практически не реагирует ни на увеличение частоты вращения коленчатого вала, ни на резкое открытие или закрытие дросселя. Опять-таки, как и в случае с катушкой, это может означать как неисправность самого датчика, так и проблемы с его проводкой. Кроме этого, похожая симптоматика может наблюдаться в случае отсутствия подогрева ДК, однако в данном случае эту причину мы исключаем. По той простой причине, что при продолжительной работе на повышенных оборотах, даже в отсутствие подогрева, напряжение на датчике должно хоть немного меняться. В нашем случае этого нет.

   Чтобы не тратить время, пользуемся простым и проверенным методом. Поднимаем автомобиль на подъёмнике и с тыльной стороны разъёма датчика кислорода самодельным проводником замыкаем между собой сигнальный и нулевой выводы датчика (фото 3).

                   

                                  Фото 3 : Замыкание выводов датчика кислорода     

Включаем зажигание – смотрим на дисплей сканера. Как видно из экрана 5, напряжение в этом случае равно нулю.

                  

                                    Экран 5 : Напряжение на ДК при замыкании выводов

Снимаем «замыкатель», напряжение сразу же поднимается до уровня 0.46 Вольта (экран 6).

                   

                                  Экран 6 : Опорное напряжение на датчике кислорода

Всё правильно, это опорное напряжение, вырабатываемое блоком управления. Такое схемотехническое решение используется не во всех контроллерах и не всеми производителями, но для систем управления Bosch ранних версий именно так и должно быть. Для справки: на данном двигателе используется блок управления Bosch Motronic 1.7.2, такую информацию мы можем получить из любой базы данных, например, из той же «Автодаты». Результатом нашей проверки становится вывод о том, что оба провода датчика, и сигнальный, и «нулевой», исправны. А раз так, то неисправен сам датчик.  Доводим сей факт до сведения владельца автомобиля. Узнав цену нового датчика и немного подумав, он решает от его замены пока отказаться. Очевидно, покупка новой катушки внесла существенные коррективы в его текущее финансовое положение. Ну что же, человека вполне можно понять - далеко не все в России являются сотрудниками ГАИ и акционерами газовых и нефтяных компаний. Да и причиной его обращения в сервис как мы помним, стал «троящий» двигатель, и эту проблему мы быстро и качественно решили. Ну а кислородный датчик мы конечно поменяем. Ведь если клиенту понравился уровень обслуживания, он обязательно приедет ещё раз. Так что к рутинной диагностике относиться нужно со всей серьёзностью.  

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС» 

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2020 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031