ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень № 15: Совсем простая BMW или рутинная диагностика (часть 2)

TSB#15 : Совсем простая BMW или рутинная диагностика (часть 2)

    Завершаем тему, начатую в предыдущем бюллетене (TSB#14). После принятия решения о замене катушки зажигания, проходит всего час, и за это время отдел запчастей успевает «подогнать» нам новенькую запчасть (фото 1).

          

                                             Фото 1 : Новый модуль катушек

Устанавливаем её на место старой, подсоединяем высоковольтные провода и разъём низковольтного жгута (фото 2).

           

                                              Фото 2 : Новая катушка на месте

Запускаем двигатель – он работает всеми цилиндрами. Но для полной уверенности, мы всё же проверяем сигнал в первичной цепи катушки 4-го цилиндра. Как видно из экрана 1, сигнал исправной катушки принципиально отличается от того, что мы видели ранее.

             

                                          Экран 1 : Сигнал исправной катушки

Для сравнения ещё раз приводим осциллограмму неисправной катушки из предыдущего бюллетеня (экран 2).

             

                   Экран 2 : Сигнал первичного напряжения, неисправная катушка

Сигнал исправной катушки имеет ярко выраженный «горизонтальный» участок А, свидетельствующий о наличии искрового разряда во вторичной цепи. Кроме этого, налицо остаточные колебания во вторичной цепи, которые говорят о том, что после окончания искрового разряда в катушке ещё имеется некоторое количество энергии (участок В). В общем, всё замечательно работает, будем считать, что с этой неисправностью покончено.

   Теперь можно вплотную заняться кодом неисправности С9 «O2 Sensor Control».

                 

                                                     Экран 3 : Код неисправности

В переводе на русский язык это означает наличие проблем с регулированием состава смеси контуром датчика кислорода. Формулировка достаточно расплывчатая, она может скрывать под собой как отсутствие сигнала датчика кислорода, так и проблемы с выходом топливной коррекции за допустимые пределы. Для того, чтобы более ясно понять суть происходящего, надо проконтролировать текущие параметры, выдаваемые блоком управления. Нас больше всего интересует величина напряжения, генерируемого датчиком кислорода – на экране 4 это второй параметр снизу, обозначенный O2 Sensor Voltage.

                 

                                     Экран 4 : Напряжение датчика кислорода.

Запускаем двигатель, смотрим на дисплей сканера – напряжение с выхода ДК остаётся неизменным. Причём датчик практически не реагирует ни на увеличение частоты вращения коленчатого вала, ни на резкое открытие или закрытие дросселя. Опять-таки, как и в случае с катушкой, это может означать как неисправность самого датчика, так и проблемы с его проводкой. Кроме этого, похожая симптоматика может наблюдаться в случае отсутствия подогрева ДК, однако в данном случае эту причину мы исключаем. По той простой причине, что при продолжительной работе на повышенных оборотах, даже в отсутствие подогрева, напряжение на датчике должно хоть немного меняться. В нашем случае этого нет.

   Чтобы не тратить время, пользуемся простым и проверенным методом. Поднимаем автомобиль на подъёмнике и с тыльной стороны разъёма датчика кислорода самодельным проводником замыкаем между собой сигнальный и нулевой выводы датчика (фото 3).

                   

                                  Фото 3 : Замыкание выводов датчика кислорода     

Включаем зажигание – смотрим на дисплей сканера. Как видно из экрана 5, напряжение в этом случае равно нулю.

                  

                                    Экран 5 : Напряжение на ДК при замыкании выводов

Снимаем «замыкатель», напряжение сразу же поднимается до уровня 0.46 Вольта (экран 6).

                   

                                  Экран 6 : Опорное напряжение на датчике кислорода

Всё правильно, это опорное напряжение, вырабатываемое блоком управления. Такое схемотехническое решение используется не во всех контроллерах и не всеми производителями, но для систем управления Bosch ранних версий именно так и должно быть. Для справки: на данном двигателе используется блок управления Bosch Motronic 1.7.2, такую информацию мы можем получить из любой базы данных, например, из той же «Автодаты». Результатом нашей проверки становится вывод о том, что оба провода датчика, и сигнальный, и «нулевой», исправны. А раз так, то неисправен сам датчик.  Доводим сей факт до сведения владельца автомобиля. Узнав цену нового датчика и немного подумав, он решает от его замены пока отказаться. Очевидно, покупка новой катушки внесла существенные коррективы в его текущее финансовое положение. Ну что же, человека вполне можно понять - далеко не все в России являются сотрудниками ГАИ и акционерами газовых и нефтяных компаний. Да и причиной его обращения в сервис как мы помним, стал «троящий» двигатель, и эту проблему мы быстро и качественно решили. Ну а кислородный датчик мы конечно поменяем. Ведь если клиенту понравился уровень обслуживания, он обязательно приедет ещё раз. Так что к рутинной диагностике относиться нужно со всей серьёзностью.  

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС» 

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031