ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №14: Совсем простая BMW или рутинная диагностика (часть 1)

TSB#14

 Совсем простая BMW или рутинная диагностика (часть 1)

    Случай, описанный в предыдущем бюллетене (TSB#13), конечно является достаточно сложным. Автомобили с такими «головоломками» приезжают не каждый день. В повседневной практике гораздо чаще приходится иметь дело с относительно простыми неисправностями, которые встречаются на самых различных моделях. Можно даже сказать, что это типовые неисправности, а работа по их устранению является, если можно так выразиться, повседневным фоном, или рутиной диагностического процесса. Но и такая работа требует от диагноста наличия системных знаний и соответствующего оборудования. Об одном из таких случаев и пойдёт речь в данном бюллетене.    

   Итак, имеем автомобиль BMW 316i, в кузове Е36, 1996 года выпуска. Как видно из фото 1, экземпляр весьма «заезженный». Кузов побитый, местами ржавый, для удержания капота в открытом состоянии пришлось применить «универсальный» упор. Причина обращения в сервис весьма банальна – «троит» двигатель. Самодиагностика на этих авто весьма слабая. Подключение сканера и считывание ошибок дают определённую информацию к размышлению, но к жалобе владельца данный код вряд ли имеет какое-либо отношение (экран 1).

           

                                                    Фото 1 : BMW 316i E36

            

                                                  Дисплей 1 : Код Ошибки

Ошибка С9 свидетельствует о проблемах в контуре лямбда-регулирования. Конечно, эта неисправность тоже требует проведения ряда проверок, но начинать с них уж точно не имеет смысла. Нам, в первую очередь, нужно понять, почему двигатель работает на трёх цилиндрах. Блок управления, увы, этого «не понимает», и, следовательно, ничем помочь не может.

   Когда в бензиновом двигателе не работает какой-либо цилиндр (цилиндры), начинать надо с системы зажигания. Это аксиома. На данном автомобиле применяется система зажигания с четырьмя индивидуальными катушками, которые конструктивно объединены в единый моноблок. Не две двухвыводные катушки Waste Spark, как это часто можно встретить на других авто, а именно четыре индивидуальных, и управляются они отдельными силовыми ключами, установленными в блоке управления. Каждая из катушек соединена со своей свечой зажигания посредством высоковольтного провода. Сейчас такие системы уже не применяются. Общее представление о конструкции системы и расположении компонентов дают фото 2 и 3.  

            

                                              Фото 2 : Модуль катушек, вид сбоку

             

                                          Фото 3 : Модуль катушек, вид спереди

   Итак, переводим наш CarmanScan VG в режим осциллографа, запускаем двигатель и поочерёдно одеваем высоковольтный емкостной датчик на свечные провода (фото 4).

               

                                       Фото 4 : Подключение емкостного датчика

Вполне ожидаемо, практически сразу же получаем важную информацию: на проводе одного из цилиндров напряжение практически отсутствует, что хорошо видно из экрана 2.

               

                             Дисплей 1: Сигнал вторичного напряжения - цилиндр No.4

По проводу легко определяем, что это цилиндр №4. Для сравнения, на экране 3 приводится осциллограмма, снятая с провода одного из работающих цилиндров.

                

                    Дисплей 3 : Сигнал вторичного напряжения - исправный цилиндр

Очевидно, что практически полное отсутствие вторичного напряжения не может быть следствием отказа свечи зажигания или высоковольтного провода данного цилиндра. В таком случае под подозрение попадают три компонента: 1) собственно катушка зажигания; 2) выходной каскад, управляющий катушкой - в данном случае он расположен в блоке управления двигателем; и 3) проводка от блока управления к первичной обмотке катушки.

   Чтобы быстро разобраться, какой именно из перечисленных компонентов неисправен, нужно проверить сигнал в первичной цепи системы зажигания. Подключаем к осциллографу обычный измерительный кабель и проверяем сигнал напряжения, или, иными словами, сигнал управления катушкой №4 (фото 5).

            

                                    Фото 5 : Подключение емкостного датчика

Полученная осциллограмма (экран 4) неопровержимо свидетельствует сразу о нескольких вещах.

              

                          Дисплей 4 :Сигнал первичного напряжения, катушка No.4

Во-первых, сигнал управления имеется. Во-вторых, значения времени накопления энергии (примерно 3.5 мС) и падения напряжения в управляющей цепи во время фазы накопления (примерно 2.5 Вольта) соответствуют норме. Это говорит о том, что и выходной каскад блока и проводка в полном порядке. А вот наклонная линия в фазе искрового разряда недвусмысленно намекает на наличие межвиткового замыкания во вторичной цепи катушки. Так что диагноз однозначный – катушка 4-го цилиндра неисправна. Поскольку отдельно она не меняется, заказываем новый модуль катушек, само собой, с согласия клиента.

(Продолжение – в следующем бюллетене).   

 Технический эксперт компании  OOO «НЕО СИСТЕМС» 

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031