ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 700
CARMAN NEW LITE
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
AUTOLOGIC Drive PRO
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
СКАНЕРЫ FOXWELL
CarDAQ-PLUS 2 BT
СКАНЕР СПЕЦТЕХНИКИ
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
ОБОРУДОВАНИЕ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ATEQ TPMS ТЕСТЕР
KEY MASTER 5 / DP +
ВИБРОДИАГНОСТИКА
ДЫМОМАШИНА
ЭНДОСКОПЫ
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
Наши проекты:





 

Технический Бюллетень №14: Совсем простая BMW или рутинная диагностика (часть 1)

TSB#14

 Совсем простая BMW или рутинная диагностика (часть 1)

    Случай, описанный в предыдущем бюллетене (TSB#13), конечно является достаточно сложным. Автомобили с такими «головоломками» приезжают не каждый день. В повседневной практике гораздо чаще приходится иметь дело с относительно простыми неисправностями, которые встречаются на самых различных моделях. Можно даже сказать, что это типовые неисправности, а работа по их устранению является, если можно так выразиться, повседневным фоном, или рутиной диагностического процесса. Но и такая работа требует от диагноста наличия системных знаний и соответствующего оборудования. Об одном из таких случаев и пойдёт речь в данном бюллетене.    

   Итак, имеем автомобиль BMW 316i, в кузове Е36, 1996 года выпуска. Как видно из фото 1, экземпляр весьма «заезженный». Кузов побитый, местами ржавый, для удержания капота в открытом состоянии пришлось применить «универсальный» упор. Причина обращения в сервис весьма банальна – «троит» двигатель. Самодиагностика на этих авто весьма слабая. Подключение сканера и считывание ошибок дают определённую информацию к размышлению, но к жалобе владельца данный код вряд ли имеет какое-либо отношение (экран 1).

           

                                                    Фото 1 : BMW 316i E36

            

                                                  Дисплей 1 : Код Ошибки

Ошибка С9 свидетельствует о проблемах в контуре лямбда-регулирования. Конечно, эта неисправность тоже требует проведения ряда проверок, но начинать с них уж точно не имеет смысла. Нам, в первую очередь, нужно понять, почему двигатель работает на трёх цилиндрах. Блок управления, увы, этого «не понимает», и, следовательно, ничем помочь не может.

   Когда в бензиновом двигателе не работает какой-либо цилиндр (цилиндры), начинать надо с системы зажигания. Это аксиома. На данном автомобиле применяется система зажигания с четырьмя индивидуальными катушками, которые конструктивно объединены в единый моноблок. Не две двухвыводные катушки Waste Spark, как это часто можно встретить на других авто, а именно четыре индивидуальных, и управляются они отдельными силовыми ключами, установленными в блоке управления. Каждая из катушек соединена со своей свечой зажигания посредством высоковольтного провода. Сейчас такие системы уже не применяются. Общее представление о конструкции системы и расположении компонентов дают фото 2 и 3.  

            

                                              Фото 2 : Модуль катушек, вид сбоку

             

                                          Фото 3 : Модуль катушек, вид спереди

   Итак, переводим наш CarmanScan VG в режим осциллографа, запускаем двигатель и поочерёдно одеваем высоковольтный емкостной датчик на свечные провода (фото 4).

               

                                       Фото 4 : Подключение емкостного датчика

Вполне ожидаемо, практически сразу же получаем важную информацию: на проводе одного из цилиндров напряжение практически отсутствует, что хорошо видно из экрана 2.

               

                             Дисплей 1: Сигнал вторичного напряжения - цилиндр No.4

По проводу легко определяем, что это цилиндр №4. Для сравнения, на экране 3 приводится осциллограмма, снятая с провода одного из работающих цилиндров.

                

                    Дисплей 3 : Сигнал вторичного напряжения - исправный цилиндр

Очевидно, что практически полное отсутствие вторичного напряжения не может быть следствием отказа свечи зажигания или высоковольтного провода данного цилиндра. В таком случае под подозрение попадают три компонента: 1) собственно катушка зажигания; 2) выходной каскад, управляющий катушкой - в данном случае он расположен в блоке управления двигателем; и 3) проводка от блока управления к первичной обмотке катушки.

   Чтобы быстро разобраться, какой именно из перечисленных компонентов неисправен, нужно проверить сигнал в первичной цепи системы зажигания. Подключаем к осциллографу обычный измерительный кабель и проверяем сигнал напряжения, или, иными словами, сигнал управления катушкой №4 (фото 5).

            

                                    Фото 5 : Подключение емкостного датчика

Полученная осциллограмма (экран 4) неопровержимо свидетельствует сразу о нескольких вещах.

              

                          Дисплей 4 :Сигнал первичного напряжения, катушка No.4

Во-первых, сигнал управления имеется. Во-вторых, значения времени накопления энергии (примерно 3.5 мС) и падения напряжения в управляющей цепи во время фазы накопления (примерно 2.5 Вольта) соответствуют норме. Это говорит о том, что и выходной каскад блока и проводка в полном порядке. А вот наклонная линия в фазе искрового разряда недвусмысленно намекает на наличие межвиткового замыкания во вторичной цепи катушки. Так что диагноз однозначный – катушка 4-го цилиндра неисправна. Поскольку отдельно она не меняется, заказываем новый модуль катушек, само собой, с согласия клиента.

(Продолжение – в следующем бюллетене).   

 Технический эксперт компании  OOO «НЕО СИСТЕМС» 

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2020 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031