ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический бюллетень №132: Немного о CBS и не только (часть 3)

TSB#132

Немного о CBS и не только (часть 3)

  

   Итак, основные позиции меню системы CBS, которые действительно очень важны с точки зрения реальной эксплуатации автомобиля, мы рассмотрели в предыдущих частях (см. TSB#129 и TSB#130). Сервисные интервалы по оставшимся опциям гибкими не являются, и, по сути, просто жёстко заложены в память системы. Так, например, на автомобилях с бензиновыми двигателями, необходимо периодически менять свечи зажигания. Вы можете удивиться, но существуют клиенты (причём не только женского, но и мужского пола!), которые об этом вспоминают (или узнают?) только после того, загорается «Check», автомобиль начинает дёргаться, или, хуже того, одна за одной начинают «кончаться» индивидуальные катушки. Поэтому соответствующая «напоминалка» в принципе не помешает. Однако тут уже не всё так однозначно. На каких-то моделях BMW эта опция присутствует в меню CBS, но на большинстве, её там нет и в помине. То же самое можно сказать и о меню техобслуживания, которое открывается на информационном дисплее I-Drive. Вот примерно так оно может выглядеть (фото 1), соответственно, позиции «Spark Plugs» нет и на дисплее сканера (экран 1).

                                         

                    

                     Фото 1, Экран 1 :  о замене свечей зажигания - ни слова

   А вот если вернуться к BMW Х5 в кузове E70 (TSB#129) ситуация выглядит немного по-другому. На экране информационного дисплея данная позиция также отсутствует. Но она присутствует в меню, которое предлагает «G-Scan» (экран 2).

                    

                        Экран 2: свечи зажигания - это тоже расходный материал

   Скорее всего, здесь мы имеем дело с небольшой недоработкой программистов компании GIT. Впрочем, особого неудобства это не доставляет - уже одного взгляда на экран с информацией по свечам, понятно, что здесь что-то не так (экран 3). А если всё-таки попытаться выполнить сброс, прибор сообщит, что нарушена коммуникация (экран 4).

                    

                    

                       Экраны 3 и 4 - нестыковочка...

   То есть, в этом случае сканер посылает команду на выполнение процедуры, которая в систему CBS производителем не заложена. На что и получает соответствующий ответ (т.е. что-то типа «а шли бы Вы, товарищ сканер…»). Если же процедура сброса интервала по замене свечей реально поддерживается, то выполняется она точно так же, как и рассмотренные ранее.

   Похожая ситуация могла возникнуть и с ещё одной позицией, но её в меню CBS, высвечиваемого на дисплее «G-скана», просто нет. Хотя, теоретически, могла бы быть. Эта позиция призвана напоминать о необходимости замены фильтра забортного воздуха. Вот, например, «Autologic», перед тем как отобразить на дисплее список доступных функций, всегда опрашивает систему CBS на предмет возможности сброса сервисного интервала по замене салонного фильтра. Опрашивать-то он опрашивает, а что толку? Ведь практически всегда он получает в ответ уже знакомое «а шли бы Вы, товарищ сканер…». И в итоге, на его дисплее мы всегда видим одно и то же – а именно, возможные причины отсутствия коммуникации, из которых наиболее вероятной является то, система CBS не выдаёт никакой информации касательно замены фильтра (экран 5).

                    

                      Экран 5 - вот такое сообщение выводит Autologic 

   Иными словами, эта позиция в CBS почти никогда не поддерживается. Видимо поэтому корейцы попросту убрали её из меню. Сдаётся мне, что поступили они правильно – лично я уже и не припомню, когда при работе с Автолоджиком видел в меню CBS строку с реальным интервалом и счётчиком замены салонного фильтра.

   Что у нас остаётся? Остаются два весьма похожих по названию пункта – «Vehicle Check» и «Vehicle Inspection», т.е., в дословном переводе, «Проверка Автомобиля» и «Инспекция Автомобиля». В большинстве случаев в меню сканера имеется только одна из этих позиций, но они вполне могут уживаться друг с другом одновременно (фото 2, экран 6).

                    

                    

                        Фото 2, Экран 6 - и проверка, и инспекция (т.е. техосмотр)

   В чём разница между этими позициями? «Vehicle Check» напоминает о необходимости периодической проверки автомобиля (состояние элементов подвески, углы установки колёс, сканирование электронных систем и т.п.). «Vehicle Inspection» - тоже предполагает проверку, но только тех систем автомобиля, которые влияют на безопасность движения и токсичность. То есть, это не что иное, как государственный техосмотр (см. фото 1 в начале статьи). На каких-то моделях при выборе этой позиции сканер выводит вполне адекватные цифры (экран 7), соответственно, есть возможность эти значения «отодвинуть» по времени вперёд. Но на многих приезжающих к нам BMW, эта опция банально отключена (экран 8).  

                    

                         Экран 7 - проверка автомобиля не за горами

                    

                       Экран 8 - опция отключена               

   На этом светлую повесть о системе Condition Based Service можно завершить. Однако в Меню Специальных Функций есть ещё парочка строк, о которых стоит упомянуть. Это «Register Battery Replacement» и «Evaluate closed-circuit current monitoring» (экран 9).

                    

                        Экран 9 - Меню Специальных Функций

   Как можно видеть, первая из этих функций предназначена для регистрации новой аккумуляторной батареи. Для всех BMW, с интеллектуальной системой управления энергоснабжением, эта процедура важна сама по себе, поскольку при замене «батарейки» без регистрации, срок её службы существенно сокращается. Кроме этого, используя данную позицию меню, можно получить весьма важную информацию. Во-первых, менялась ли, а если менялась, то на каком пробеге, аккумуляторная батарея. А во-вторых, что даже более важно, в каком состоянии она находится (экраны 10 и 11).

                                           

                    

                       Экраны 10 и 11 - показатели степени заряда АКБ

   На данных экранах приведена информация, характеризующая уровень заряда батареи в течение последних пяти дней (экран 10), и так называема гистограмма статуса заряженности, отображающая сколько времени батарея пребывала на том или ином уровне заряда в течение всего срока её эксплуатации (экран 11). Эта информация является очень важной при обращениях клиентов, связанных с жалобами на проблемы с запуском, подозрение на плохое состояние АКБ и т.п.

   Следующий пункт Меню Специальных Функций («Evaluate closed-circuit current monitoring») позволяет получить информацию о том, было ли зафиксировано превышение тока потребления более 80 миллиампер в течение последних 32 циклов после того, как все потребители были полностью отключены. Эта функция очень полезна при поиске причин повышенного разряда АКБ во время стоянки автомобиля. Поскольку эта функция появилась в «G-Scan 2» недавно, примеров с реальными отклонениями у меня пока нет, поэтому привожу фрагмент, снятый с исправной машины (экран 12). Добавлю, что при необходимости, полученную информацию можно «обнулить».

                    

                      Экран 12- фрагмент отчёта  с результатами мониторинга тока покоя 

    Справедливости ради отмечу, что «G-Scan 2» пока не выводит всю поддерживаемую автомобилями BMW информацию. Например, мы не можем узнать, какой из установленных на борту электронных блоков был причиной пробуждения кузовной шины CAN. Или какова дистанция поездок, совершённых в течение последнего месяца эксплуатации. Пока не можем. Для этих целей мы конечно же используем «Autologic». Но лиха беда – начало. Ведь кое в чём, «кореец» уже точно превосходит и «англичанина», и даже дилерские приборы BMW. Для меня лично это «кое в чём» является очень важным моментом, потому что речь идёт о скорости обмена данными, а точнее – о скорости обновления значений текущих параметров на дисплее сканера. Кто-то скажет, что такого просто не может быть. Оказывается, может! При первой же возможности постараюсь об этом рассказать.

            

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2018 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031