ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический бюллетень №130: Немного о CBS и не только (часть 1)

TSB#130

Немного о CBS и не только (часть 1)

  

    Вот на подъёмнике висит «шестёрка» BMW, на которой производится замена моторного масла (фото 1):

                    

                       BMW X6 E71, 4.4 литра, 2012

   Какое отношение это имеет к диагностическому участку? Я мог бы рассказать кое-что интересное на эту тему, и, как только представится случай, обязательно это сделаю. Пока же ограничусь констатацией тривиального факта: в нашем техцентре именно на диагностов по штатному расписанию возложена почётная обязанность сброса сервисных интервалов. В том числе и по замене масла. Не бог весть какая процедура - на автомобилях BMW, в принципе, её можно выполнить и через меню штатной информационно-развлекательной системы I-Drive. То есть, как у нас принято говорить, «ручками». Но когда в ремзоне находится владелец автомобиля, выглядит это как-то несолидно. И напротив, Service Reset, с неторопливым подключением к диагностическому разъёму специального прибора, производит на клиентов должное впечатление и придаёт процессу технического обслуживания логическую стройность и законченность. Ну а для диагноста этот способ позволяет получить об автомобиле дополнительную информацию, а в случае ошибочных действий (в том числе и чужих), исправить ситуацию, т.е. вернуться к показаниям, действовавшим на момент приёмки автомобиля в работу. Меню системы I-Drive такую вольность уже не допускает.

   Ещё каких-нибудь полгода – год тому назад, все процедуры по сбросу «сервиса» на немецком «премиуме», мы выполняли с помощью Автолоджика или прибора CDP+. Но время на месте не стоит. Не стоят на месте и корейские инженеры и программисты. Я имею в виду команду разработчиков прибора «G-Scan 2». Последние обновления программного обеспечения для этого сканера (а также для его предшественника, прибора «G-Scan») приятно удивляют нас всё возрастающими возможностями по автомобилям европейских производителей, включая и такую непростую марку как BMW. Правильной дорогой идут корейские товарищи. Или господа. В общем, кому как больше нравится - главное, что идут. Посмотрим, что может наш G-Scan 2 в данном случае. Подключаем прибор к автомобилю, выбираем BMW, затем серию Х6 в кузове Е71 (экраны 1 и 2), затем – «Специальные Функции» (экран 3). В открывшемся меню выбираем CBS Reset (экран 4).

                    

                                       

                   

                   

                     Экраны 1 - 4: последовательность выбора автомобиля и функции CBS

   Что такое CBS? Это сокращение от «Condition Based Service», т.е., в русскоязычной трактовке что-то типа «Техническое Обслуживание в Зависимости от Условий Эксплуатации». Получается немного громоздко, но это неотъемлемое свойство великого и могучего. Русский язык – это прежде всего язык человеческого общения. С технической же точки зрения, наиболее лаконичным и одновременно ёмким, является английский и оспаривать данный факт бессмысленно. Хотите лучше понимать, что есть что, как устроены и работают различные системы автомобиля - учите английский.

   Концепция, положенная в основу Condition Based Service, предполагает прогнозирование, а в некоторых случаях и мониторинг состояния различных расходных компонентов и технических жидкостей, и их замену не только в привязке к пройденному расстоянию, но также и к режимам и условиям эксплуатации автомобиля. Но это в теории. В реальной жизни (а особенно в условиях российских реалий), данная концепция вызывает ряд вопросов, и прежде всего к интервалу замены моторного масла. Несмотря на наличие на всей линейке современных двигателей BMW датчиков уровня и качества масла, интервалы его замены, задаваемые и корректируемые системой CBS, лично мне представляются явно завышенными. Но, как говорится, это проблема владельцев автомобилей BMW, а никак не автосервисов, которые их обслуживают. Так, или иначе, но деньги, которые сервисмены могли бы зарабатывать на более частых (и при этом абсолютно оправданных!) заменах масла, рано или поздно вернутся к ним в качестве бонуса за ремонт убитого двигателя. Немного отвлеклись, идём дальше.

   Итак, после нажатия на клавишу «CBS Reset», появляется список позиций, по которым можно выполнить сброс интервала обслуживания (экраны 5 и 6):

                    

                    

                     Экраны 5 и 6 - список позиций по которым производится сброс

   Ничего, кроме замены масла, в заказ-наряде не указано. Поэтому выбираем «Engine Oil», и на дисплее сканера появляется информация о том, сколько раз в течение предыдущей жизни автомобиля производилась такая замена (то есть, 7 раз), а также отображается остаточный ресурс залитого в двигатель масла. В нашем случае этот показатель равен 63 процентам (экран 7):

                    

                    Экран 7 - текущие данные компьютера системы CBS по моторному маслу

   Забегая вперёд, скажу, что межсервисный интервал замены масла на этом авто равен 24000 км (хотя обычное значение для BMW этих лет выпуска – 30000 км). Получается, что после последней замены автомобиль проехал около 9000 км, а до следующей остаётся ещё примерно 15000 км. Это же значение отображается и на дисплее системы I-Drive (фото 3):

                    

                       Фото 3 - показания на информационном дисплее автомобиля

   То есть, с точки зрения системы CBS, на этом масле ещё ездить и ездить. Разумеется, компьютер CBS исходит из того, что используется масло категории «Long Life». Однако, давайте рассуждать здраво. Эта «шестёрка» практически безвылазно эксплуатируется не на немецком автобане, а в пробочно-затычном городе Москва, мало того, дистанция более половины поездок не превышает 5 километров (о том, откуда у нас эта информация, расскажу как-нибудь в другой раз). А содержание серы в отечественном бензине в любом случае в разы больше, чем в европейском. При таких условиях эксплуатации присадки в масле срабатываются в два-три раза быстрее обычного. А впереди, между прочим, зима (читай – частые холодные пуски и езда на не полностью прогретом моторе). Поэтому решение владельца о досрочной замене масла абсолютно правильное и обсуждению не подлежит. Причём, в этом случае, использовать масло Long Life вовсе необязательно – любая качественная синтетика подойдёт. Кстати, если сравнить показания счётчика произведённых замен масла (т.е. 7 замен) и показания одометра (фото 2), станет ясно, что владелец придерживался именно этой схемы с самого начала эксплуатации автомобиля.

                    

                     Фото 2 - показания одометра

   Ну что можно сказать – молодец мужик, любит свою машину. Добавлю, что такие понимающие клиенты попадаются крайне редко – большинство других слепо следуют рекомендациям компьютера CBS. А зря. Ну а нам остаётся нажать на клавишу F1 (экран 7), а затем на клавишу ОК (экран 8):

                    

                       Экран 8 - запрос на подтверждение сброса

   После выполнения команды «уровень жизни» масла становится равным ста процентам, а счётчик выполненных замен увеличивается (инкрементируется) на 1 (экран 9), естественно, изменяются и показания на центральном дисплее автомобиля (фото 4):

                    

                       Экран 9 - показания системы CBS после сброса

                    

                        Фото 4 - показания на дисплее автомобиля после сброса

   Если же сброс выполнен ошибочно (в том числе и кем-то другим, ещё до визита к нам), можно без проблем «откатиться» назад. Для этого, находясь в экране 7 нужно нажать клавишу F2. В этом случае прибор проинформирует, что он декрементирует (уменьшит) счётчик количества замен масла на единичку (экран 10) и предложит ввести старое значение «уровня жизни». Если даже это значение неизвестно, можно ввести что-то более-менее подходящее. Для примера я ввёл в это поле значение 54 (экран 11):

                    

                    

                       Экраны 10 и 11 - хотите "откатиться"? Нет проблем.

   Проверил – как и функция сброса, функция «отката» работает корректно. О других показаниях системы CBS и некоторых других сервисных функциях, расскажу в следующий раз.    

                 

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.   

  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031