ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 700
CARMAN NEW LITE
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
AUTOLOGIC Drive PRO
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
СКАНЕРЫ FOXWELL
CarDAQ-PLUS 2 BT
СКАНЕР СПЕЦТЕХНИКИ
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
ОБОРУДОВАНИЕ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ATEQ TPMS ТЕСТЕР
KEY MASTER 5 / DP +
ВИБРОДИАГНОСТИКА
ДЫМОМАШИНА
ЭНДОСКОПЫ
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
Наши проекты:





 

Технический бюллетень №130: Немного о CBS и не только (часть 1)

TSB#130

Немного о CBS и не только (часть 1)

  

    Вот на подъёмнике висит «шестёрка» BMW, на которой производится замена моторного масла (фото 1):

                    

                       BMW X6 E71, 4.4 литра, 2012

   Какое отношение это имеет к диагностическому участку? Я мог бы рассказать кое-что интересное на эту тему, и, как только представится случай, обязательно это сделаю. Пока же ограничусь констатацией тривиального факта: в нашем техцентре именно на диагностов по штатному расписанию возложена почётная обязанность сброса сервисных интервалов. В том числе и по замене масла. Не бог весть какая процедура - на автомобилях BMW, в принципе, её можно выполнить и через меню штатной информационно-развлекательной системы I-Drive. То есть, как у нас принято говорить, «ручками». Но когда в ремзоне находится владелец автомобиля, выглядит это как-то несолидно. И напротив, Service Reset, с неторопливым подключением к диагностическому разъёму специального прибора, производит на клиентов должное впечатление и придаёт процессу технического обслуживания логическую стройность и законченность. Ну а для диагноста этот способ позволяет получить об автомобиле дополнительную информацию, а в случае ошибочных действий (в том числе и чужих), исправить ситуацию, т.е. вернуться к показаниям, действовавшим на момент приёмки автомобиля в работу. Меню системы I-Drive такую вольность уже не допускает.

   Ещё каких-нибудь полгода – год тому назад, все процедуры по сбросу «сервиса» на немецком «премиуме», мы выполняли с помощью Автолоджика или прибора CDP+. Но время на месте не стоит. Не стоят на месте и корейские инженеры и программисты. Я имею в виду команду разработчиков прибора «G-Scan 2». Последние обновления программного обеспечения для этого сканера (а также для его предшественника, прибора «G-Scan») приятно удивляют нас всё возрастающими возможностями по автомобилям европейских производителей, включая и такую непростую марку как BMW. Правильной дорогой идут корейские товарищи. Или господа. В общем, кому как больше нравится - главное, что идут. Посмотрим, что может наш G-Scan 2 в данном случае. Подключаем прибор к автомобилю, выбираем BMW, затем серию Х6 в кузове Е71 (экраны 1 и 2), затем – «Специальные Функции» (экран 3). В открывшемся меню выбираем CBS Reset (экран 4).

                    

                                       

                   

                   

                     Экраны 1 - 4: последовательность выбора автомобиля и функции CBS

   Что такое CBS? Это сокращение от «Condition Based Service», т.е., в русскоязычной трактовке что-то типа «Техническое Обслуживание в Зависимости от Условий Эксплуатации». Получается немного громоздко, но это неотъемлемое свойство великого и могучего. Русский язык – это прежде всего язык человеческого общения. С технической же точки зрения, наиболее лаконичным и одновременно ёмким, является английский и оспаривать данный факт бессмысленно. Хотите лучше понимать, что есть что, как устроены и работают различные системы автомобиля - учите английский.

   Концепция, положенная в основу Condition Based Service, предполагает прогнозирование, а в некоторых случаях и мониторинг состояния различных расходных компонентов и технических жидкостей, и их замену не только в привязке к пройденному расстоянию, но также и к режимам и условиям эксплуатации автомобиля. Но это в теории. В реальной жизни (а особенно в условиях российских реалий), данная концепция вызывает ряд вопросов, и прежде всего к интервалу замены моторного масла. Несмотря на наличие на всей линейке современных двигателей BMW датчиков уровня и качества масла, интервалы его замены, задаваемые и корректируемые системой CBS, лично мне представляются явно завышенными. Но, как говорится, это проблема владельцев автомобилей BMW, а никак не автосервисов, которые их обслуживают. Так, или иначе, но деньги, которые сервисмены могли бы зарабатывать на более частых (и при этом абсолютно оправданных!) заменах масла, рано или поздно вернутся к ним в качестве бонуса за ремонт убитого двигателя. Немного отвлеклись, идём дальше.

   Итак, после нажатия на клавишу «CBS Reset», появляется список позиций, по которым можно выполнить сброс интервала обслуживания (экраны 5 и 6):

                    

                    

                     Экраны 5 и 6 - список позиций по которым производится сброс

   Ничего, кроме замены масла, в заказ-наряде не указано. Поэтому выбираем «Engine Oil», и на дисплее сканера появляется информация о том, сколько раз в течение предыдущей жизни автомобиля производилась такая замена (то есть, 7 раз), а также отображается остаточный ресурс залитого в двигатель масла. В нашем случае этот показатель равен 63 процентам (экран 7):

                    

                    Экран 7 - текущие данные компьютера системы CBS по моторному маслу

   Забегая вперёд, скажу, что межсервисный интервал замены масла на этом авто равен 24000 км (хотя обычное значение для BMW этих лет выпуска – 30000 км). Получается, что после последней замены автомобиль проехал около 9000 км, а до следующей остаётся ещё примерно 15000 км. Это же значение отображается и на дисплее системы I-Drive (фото 3):

                    

                       Фото 3 - показания на информационном дисплее автомобиля

   То есть, с точки зрения системы CBS, на этом масле ещё ездить и ездить. Разумеется, компьютер CBS исходит из того, что используется масло категории «Long Life». Однако, давайте рассуждать здраво. Эта «шестёрка» практически безвылазно эксплуатируется не на немецком автобане, а в пробочно-затычном городе Москва, мало того, дистанция более половины поездок не превышает 5 километров (о том, откуда у нас эта информация, расскажу как-нибудь в другой раз). А содержание серы в отечественном бензине в любом случае в разы больше, чем в европейском. При таких условиях эксплуатации присадки в масле срабатываются в два-три раза быстрее обычного. А впереди, между прочим, зима (читай – частые холодные пуски и езда на не полностью прогретом моторе). Поэтому решение владельца о досрочной замене масла абсолютно правильное и обсуждению не подлежит. Причём, в этом случае, использовать масло Long Life вовсе необязательно – любая качественная синтетика подойдёт. Кстати, если сравнить показания счётчика произведённых замен масла (т.е. 7 замен) и показания одометра (фото 2), станет ясно, что владелец придерживался именно этой схемы с самого начала эксплуатации автомобиля.

                    

                     Фото 2 - показания одометра

   Ну что можно сказать – молодец мужик, любит свою машину. Добавлю, что такие понимающие клиенты попадаются крайне редко – большинство других слепо следуют рекомендациям компьютера CBS. А зря. Ну а нам остаётся нажать на клавишу F1 (экран 7), а затем на клавишу ОК (экран 8):

                    

                       Экран 8 - запрос на подтверждение сброса

   После выполнения команды «уровень жизни» масла становится равным ста процентам, а счётчик выполненных замен увеличивается (инкрементируется) на 1 (экран 9), естественно, изменяются и показания на центральном дисплее автомобиля (фото 4):

                    

                       Экран 9 - показания системы CBS после сброса

                    

                        Фото 4 - показания на дисплее автомобиля после сброса

   Если же сброс выполнен ошибочно (в том числе и кем-то другим, ещё до визита к нам), можно без проблем «откатиться» назад. Для этого, находясь в экране 7 нужно нажать клавишу F2. В этом случае прибор проинформирует, что он декрементирует (уменьшит) счётчик количества замен масла на единичку (экран 10) и предложит ввести старое значение «уровня жизни». Если даже это значение неизвестно, можно ввести что-то более-менее подходящее. Для примера я ввёл в это поле значение 54 (экран 11):

                    

                    

                       Экраны 10 и 11 - хотите "откатиться"? Нет проблем.

   Проверил – как и функция сброса, функция «отката» работает корректно. О других показаниях системы CBS и некоторых других сервисных функциях, расскажу в следующий раз.    

                 

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.   

  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2020 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031