ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический бюллетень №129: Белый Бегемот

TSB#129

Белый Бегемот

  

   Вообще-то мы не специализируемся на ремонте автомобилей Infiniti, но нет-нет, они к нам заглядывают. В том числе и вот такие толстяки (фото 1).         

          

               Фото 1 - Infiniti QX56, 2011

   Помнится, даже, как-то раз, пришлось возиться с подобным бегемотом довольно долго, прежде чем не мытьём, так катаньем, мы вышли на неисправность (см. TSB под номерами 92, 93 и 94). Тогда дело было в замыкании проводки топливного модуля. Интересно, с чем приехал этот? В заказ-наряде написано, что автомобиль потерял былую динамику, а на панели приборов горит лампочка «Check Engine». Ну вот и чудненько, значит в памяти ECU есть ошибки. И вполне возможно, они облегчат нам нахождение неисправности. Подключаем к диагностическому разъёму «G-SCAN 2» - да, так и есть в этот раз похоже особо заморачиваться не нужно, всё и так понятно (экран 1).

                    

                           Экран 1 - коды неисправностей

   Что именно понятно? Ну, во-первых, понятно, что данный двигатель, оборудован системой непосредственного впрыска топлива. А во-вторых, почти также очевидно и то, что владельцу машины придётся немного раскошелиться. Кто-то может возразить, что, мол, глядя на этот экран, делать такой вывод рано. Ведь ошибка, высвечиваемая в первой строке, говорит о возможных проблемах в электрической цепи регулятора давления. Полностью разделяю такой подход. И если бы это был не QX56, обязательно начал бы с проведения необходимых электрических проверок. Но, поскольку это именно QX56, да ещё и с мотором VK56VD, трактовать наличие и приоритет в расстановке данных ошибок, нужно по-другому, принимая во внимание логику по которой работает блок управления двигателем. А она в этом случае довольно странная: сначала ECU обнаруживает недостаточное давление в топливной рампе, затем пытается скомпенсировать его уменьшением тока на управляющем клапане ТНВД, а после того, как убеждается в том, что сделать это невозможно, переводит выходной ключ управления клапаном в закрытое состояние. И заодно записывает ошибку по «обрыву» цепи. Мол сам цепь разорвал, сам ошибку записал. Вот как-то так. Разумеется, это наши предположения. Мы не можем точно знать, что именно заложено в ПО блока - изложенное выше есть обобщённый результат практической диагностики этих автомобилей. Хотя, конечно, неисправность в электрической цепи тоже вполне возможна. Для установки окончательного диагноза, удаляем коды неисправностей, запускаем двигатель и контролируем величину давления по сканеру. Она, как и ожидалось, не дотягивает и до 5 Бар (экран 2).

                    

                            Экран 2 - давление в рампе 4.72 Бара 

   Это не что иное, как давление, развиваемое подающим электрическим насосом, установленным в бензобаке. Ну и в полном соответствии с вышеописанной логикой, ECU опять записывает ошибки Р0090 и Р0087. Из всего этого следует, что ТНВД просто «не качает». Ведь электрическую цепь управления регулятором теперь можно не принимать в расчёт. Потому что при её обрыве, равно как и при отсоединении разъёма с регулятора, давление в рампе должно быть максимальным и составлять не менее 160-165 Бар. При условии, что «по железу» насос исправен. Но и это ещё не всё. Даже полностью исправный ТНВД может давление не создавать. Потому что есть ещё такая штука, как его привод. Именно привод насоса высокого давления на этих двигателях и является его ахиллесовой пятой. Начиная с этого момента думать и анализировать уже вредно. Здесь на первый план выходит не голова, а очумелые ручки. Быстренько добираемся до ТНВД (фото 2), откручиваем всё, что можно открутить и демонтируем насос (фото 3).

                    

                          Фото 2 - это насос высокого давления на двигателе

                    

                         Фото 3 - а это он же, но демонтированный

  

И вот он, момент истины (фото 4 и 5):

                    

                    

                          Фото 4 и 5 - всё весьма печально

   Дно стакана, передающего усилие кулачка привода толкателя на шток плунжера ТНВД, в буквальном смысле проломлено, сам стакан неподвижен, т.е. его заклинило. Кулачок привода толкателя имеет явные задиры на поверхности. По счастью, собственно насос не пострадал (бывает, что фрагменты сломанных деталей встают в распор и гнут шток насоса), но владельцу от этого не легче. Работа здесь предстоит серьёзная. В данном случае, снятие только лишь крышки привода насоса (фото 6), не может обеспечить выполнение ремонтных мероприятий.

                    

                          Фото 6: справа - кулачок привода ТНВД

   Потому что, кроме собственно деталей привода ТНВД, необходимо будет целиком заменить переднюю крышку двигателя (фото 7), ибо именно в ней выполнено отверстие, в котором насмерть заклинил стакан толкателя (фото 8).

                    

                    

                        Фото 7 и 8 - переднюю крышку двигателя пришлось менять

   Для замены этой крышки пришлось разобрать всю «морду» автомобиля (фото 9), а затем демонтировать картер двигателя, что, в свою очередь, потребовало вынуть его из моторного отсека.

                    

                         Фото 9 - Бегемот без "морды"

   До кучи заменили ещё и цепи привода г.р.м. В общем, раз уж влезли, сделали всё по максимуму. Проведённая после ремонта проверка текущих параметров показала, что никаких претензий к работе ТНВД нет. Давление топлива на режиме холостого хода составляет 28,7 Бара (экран 3), а на повышенных оборотах, как и должно быть, примерно на «десяточку» побольше (экран 4).

                    

                    

                         Экраны 3 и 4 - давление топлива после ремонта.

   Это на установившихся режимах. Ну а если несильно, но резко «топнуть» по педали газа, то насос легко выдаёт почти 100 бар, что хорошо видно из экрана 5, полученного, для удобства, в графическом режиме работы сканера. И это ещё не предел. Одним словом, белый бегемот может ездить дальше.

                    

                             Экран 5 - график нарастания давления при "прогазовке"     

   

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2018 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031