ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 700
CARMAN NEW LITE
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
AUTOLOGIC Drive PRO
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
СКАНЕРЫ FOXWELL
CarDAQ-PLUS 2 BT
СКАНЕР СПЕЦТЕХНИКИ
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
ОБОРУДОВАНИЕ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ATEQ TPMS ТЕСТЕР
KEY MASTER 5 / DP +
ВИБРОДИАГНОСТИКА
ДЫМОМАШИНА
ЭНДОСКОПЫ
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
Наши проекты:





 

Технический бюллетень №129: Белый Бегемот

TSB#129

Белый Бегемот

  

   Вообще-то мы не специализируемся на ремонте автомобилей Infiniti, но нет-нет, они к нам заглядывают. В том числе и вот такие толстяки (фото 1).         

          

               Фото 1 - Infiniti QX56, 2011

   Помнится, даже, как-то раз, пришлось возиться с подобным бегемотом довольно долго, прежде чем не мытьём, так катаньем, мы вышли на неисправность (см. TSB под номерами 92, 93 и 94). Тогда дело было в замыкании проводки топливного модуля. Интересно, с чем приехал этот? В заказ-наряде написано, что автомобиль потерял былую динамику, а на панели приборов горит лампочка «Check Engine». Ну вот и чудненько, значит в памяти ECU есть ошибки. И вполне возможно, они облегчат нам нахождение неисправности. Подключаем к диагностическому разъёму «G-SCAN 2» - да, так и есть в этот раз похоже особо заморачиваться не нужно, всё и так понятно (экран 1).

                    

                           Экран 1 - коды неисправностей

   Что именно понятно? Ну, во-первых, понятно, что данный двигатель, оборудован системой непосредственного впрыска топлива. А во-вторых, почти также очевидно и то, что владельцу машины придётся немного раскошелиться. Кто-то может возразить, что, мол, глядя на этот экран, делать такой вывод рано. Ведь ошибка, высвечиваемая в первой строке, говорит о возможных проблемах в электрической цепи регулятора давления. Полностью разделяю такой подход. И если бы это был не QX56, обязательно начал бы с проведения необходимых электрических проверок. Но, поскольку это именно QX56, да ещё и с мотором VK56VD, трактовать наличие и приоритет в расстановке данных ошибок, нужно по-другому, принимая во внимание логику по которой работает блок управления двигателем. А она в этом случае довольно странная: сначала ECU обнаруживает недостаточное давление в топливной рампе, затем пытается скомпенсировать его уменьшением тока на управляющем клапане ТНВД, а после того, как убеждается в том, что сделать это невозможно, переводит выходной ключ управления клапаном в закрытое состояние. И заодно записывает ошибку по «обрыву» цепи. Мол сам цепь разорвал, сам ошибку записал. Вот как-то так. Разумеется, это наши предположения. Мы не можем точно знать, что именно заложено в ПО блока - изложенное выше есть обобщённый результат практической диагностики этих автомобилей. Хотя, конечно, неисправность в электрической цепи тоже вполне возможна. Для установки окончательного диагноза, удаляем коды неисправностей, запускаем двигатель и контролируем величину давления по сканеру. Она, как и ожидалось, не дотягивает и до 5 Бар (экран 2).

                    

                            Экран 2 - давление в рампе 4.72 Бара 

   Это не что иное, как давление, развиваемое подающим электрическим насосом, установленным в бензобаке. Ну и в полном соответствии с вышеописанной логикой, ECU опять записывает ошибки Р0090 и Р0087. Из всего этого следует, что ТНВД просто «не качает». Ведь электрическую цепь управления регулятором теперь можно не принимать в расчёт. Потому что при её обрыве, равно как и при отсоединении разъёма с регулятора, давление в рампе должно быть максимальным и составлять не менее 160-165 Бар. При условии, что «по железу» насос исправен. Но и это ещё не всё. Даже полностью исправный ТНВД может давление не создавать. Потому что есть ещё такая штука, как его привод. Именно привод насоса высокого давления на этих двигателях и является его ахиллесовой пятой. Начиная с этого момента думать и анализировать уже вредно. Здесь на первый план выходит не голова, а очумелые ручки. Быстренько добираемся до ТНВД (фото 2), откручиваем всё, что можно открутить и демонтируем насос (фото 3).

                    

                          Фото 2 - это насос высокого давления на двигателе

                    

                         Фото 3 - а это он же, но демонтированный

  

И вот он, момент истины (фото 4 и 5):

                    

                    

                          Фото 4 и 5 - всё весьма печально

   Дно стакана, передающего усилие кулачка привода толкателя на шток плунжера ТНВД, в буквальном смысле проломлено, сам стакан неподвижен, т.е. его заклинило. Кулачок привода толкателя имеет явные задиры на поверхности. По счастью, собственно насос не пострадал (бывает, что фрагменты сломанных деталей встают в распор и гнут шток насоса), но владельцу от этого не легче. Работа здесь предстоит серьёзная. В данном случае, снятие только лишь крышки привода насоса (фото 6), не может обеспечить выполнение ремонтных мероприятий.

                    

                          Фото 6: справа - кулачок привода ТНВД

   Потому что, кроме собственно деталей привода ТНВД, необходимо будет целиком заменить переднюю крышку двигателя (фото 7), ибо именно в ней выполнено отверстие, в котором насмерть заклинил стакан толкателя (фото 8).

                    

                    

                        Фото 7 и 8 - переднюю крышку двигателя пришлось менять

   Для замены этой крышки пришлось разобрать всю «морду» автомобиля (фото 9), а затем демонтировать картер двигателя, что, в свою очередь, потребовало вынуть его из моторного отсека.

                    

                         Фото 9 - Бегемот без "морды"

   До кучи заменили ещё и цепи привода г.р.м. В общем, раз уж влезли, сделали всё по максимуму. Проведённая после ремонта проверка текущих параметров показала, что никаких претензий к работе ТНВД нет. Давление топлива на режиме холостого хода составляет 28,7 Бара (экран 3), а на повышенных оборотах, как и должно быть, примерно на «десяточку» побольше (экран 4).

                    

                    

                         Экраны 3 и 4 - давление топлива после ремонта.

   Это на установившихся режимах. Ну а если несильно, но резко «топнуть» по педали газа, то насос легко выдаёт почти 100 бар, что хорошо видно из экрана 5, полученного, для удобства, в графическом режиме работы сканера. И это ещё не предел. Одним словом, белый бегемот может ездить дальше.

                    

                             Экран 5 - график нарастания давления при "прогазовке"     

   

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2020 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031