ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический бюллетень №126: Два гвоздя

TSB#126

Два гвоздя

  

   Расширительный бачок… Сколько романтики таят в себе эти два простых слова… Какие удивительные сюрпризы и загадки откроются нам при глубоком в него погружении… Ну да ладно, хватит стебаться. Лучше попытаться ответить на простой вопрос - почему загорается индикатор недостаточного количества охлаждающей жидкости (фото 1) на Шкоде Октавии.

                    

                       Фото 1 - ездить с таким индикатором не очень приятно

   Это при том, что антифриза в бачке как раз вполне достаточно. Значит «чудит» датчик. Или его проводка? Или сама панель приборов? Наиболее вероятен первый вариант, второй тоже приходится принимать во внимание, третий совсем уж редкий, но полностью исключать и его нельзя. Но клиенту нужен однозначный ответ, а не игра в гадалки. Здесь бы, для простоты, подкинуть вместо старого новый датчик, да и определить, что не так. А если быть точнее, то не датчик, а бачок целиком, ибо датчик насмерть заделан в бачок и в отдельности от него не существует. Но у нас, как назло, сейчас бачка нет. То есть, провести классическую для любого авторизованного дилера проверку (методом подмены подозреваемого компонента на заведомо исправный) не получится – придётся поработать головой. Вот такая задачка выпала на долю нашего нового диагноста. Именно за этим занятием я его и застал, придя на работу. К этому времени, он уже принял вполне определённое решение, и собрался демонтировать панель приборов, чтобы «прозвонить» проводку до датчика.

   Надо сказать, что, несмотря на отсутствие большого опыта (а это, как известно, дело наживное), наш новый коллега имеет весьма неплохую базовую подготовку и, к тому же, немного разбирается в электронике. Поэтому аргументы, которые он привёл в пользу своего решения, на первый взгляд представляются вполне логичными и обоснованными. Ведь включив зажигание, и измерив напряжение на сигнальном проводе датчика, он получил близкое к нулю значение (фото 2).

                    

                        Фото 2 - Мультиметр показывает всего 218 милливольт...

   Ну а раз напряжение "подпорки", приходящее от панели приборов на датчик ничтожно мало, то либо неисправен входной каскад для этого датчика в панели, либо имеются проблемы в сигнальной цепи. Приговаривать панель, не проверив проводку, дело, как сами понимаете, весьма опрометчивое, поэтому коллега и решил начать с «прозвонки». Вроде всё правильно. Но только на первый взгляд. На самом деле, нужно было всего лишь принести со склада… Нет не расширительный бачок, на складе его тоже нет. Вместо нового бачка нужно принести осциллограф. И подключить его измерительный кабель к разъёму датчика вместо мультиметра (фото 3).

                    

                       Фото 3 - подключаем кабель осциллографа вот к этому выводу

   И вот тогда, мы увидим, что на самом деле, от панели приборов на датчик напряжение всё-таки поступает. Но не постоянное, как предположил мой коллега, а в виде импульсов (экран 1).

                    

                    Экран 1 - вот такие импульсы поступают от панели приборов (шкала 20 Вольт)

   Таким образом, можно ничего не разбирая, почти со стопроцентной вероятностью сказать, что панель приборов и проводка исправны. Почему такая же, по сути проверка, выполненная с использованием мультиметра оказалась некорректной? А потому, что практически любой бытовой и даже автомобильный мультиметр, отображает среднее за период значение периодического сигнала. А оно, с учётом небольшой амплитуды, очень малой длительности импульсов, и, напротив, большого периода их повторения, получается действительно крайне низким. Те есть, мультиметр здесь ни при чём – он показывает ровно то, что в него заложено конструкцией. Осциллограф же, напротив, позволяет и наблюдать, и измерять напряжение любой формы, включая и импульсы малой длительности.

   Двигаемся дальше. Подсоединяем разъём на место. Осциллограмма практически никак не меняется. Это не есть хорошо. Исправный датчик, при условии наличия в бачке нормального уровня антифриза, должен очень сильно шунтировать импульсы, поступающие на него от панели приборов, т.е. практически «закорачивать» их на массу. Собственно, слово датчик к этому элементу, если и применимо, то с большой натяжкой. Выполнен он очень просто и представляет из себя два параллельных металлических электрода, не более того. Я называю этот датчик «два гвоздя» (фото 4).

                    

                        Фото 4 - вот они, два гвоздя

   Если электроды погружены в антифриз, они фактически оказываются замкнуты, по крайней мере, для сигнала импульсной формы. А у нас этого не происходит. Вывод – надо менять датчик. Ах, да, не датчик, а расширительный бачок в сборе с датчиком – здесь без вариантов. Заказываем новый бачок, устанавливаем его на место, заполняем антифризом. Включаем зажигание – аварийный индикатор погас (фото 5).

                    

                           Фото 5 - индикатор погас

   Значит, диагноз был поставлен правильный. А что там у нас с сигналом? А вот теперь всё именно так, как и должно быть (экран 2).

                    

                           Экран 2 - были импульсы и нету

   Амплитуда импульсов радикально уменьшилась. То есть, настолько радикально, что стала равно нулю. Именно поэтому электроника панели приборов и погасила индикатор. От себя добавлю, что при пониженном уровне антифриза в бачке, амплитуда импульсов до нуля не просаживается, она повышается сначала до нескольких десятков, затем сотен милливольт (экран 3), и если вовремя не добавить антифриз, включение аварийного индикатора является просто вопросом времени.

                    

                    Экран 3 - уровень антифриза понижен, но ещё некритично (шкала 8 Вольт)  

   От чего ещё зависит порог срабатывания индикатора, я не знаю - возможно от типа панели приборов, остаточного ресурса и качества антифриза и т.п., это не так уж важно. В нашем случае всё работает просто идеально – никаких импульсов нет и в помине. Отдаём автомобиль владельцу и начинаем готовиться к встрече Нового Года. С Наступающим!             

    

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031