ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 700
CARMAN NEW LITE
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
AUTOLOGIC Drive PRO
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
СКАНЕРЫ FOXWELL
CarDAQ-PLUS 2 BT
СКАНЕР СПЕЦТЕХНИКИ
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
ОБОРУДОВАНИЕ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ATEQ TPMS ТЕСТЕР
KEY MASTER 5 / DP +
ВИБРОДИАГНОСТИКА
ДЫМОМАШИНА
ЭНДОСКОПЫ
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
Наши проекты:





 

Технический бюллетень №123: Замена задних колодок на Mercedes-Benz CLA

TSB#123

Замена задних колодок на Mercedes CLA

  

   Сразу предупреждаю, что, в отличие от предыдущих статей, приводимый ниже материал носит, в основном, информационный характер. То есть, он как раз и подпадает под определение «технический бюллетень» – предельно лаконично, без лишних отступлений и словесной шелухи. Не всё же мне описывать разные детективные истории, надо и меру знать.

   Итак, имеем автомобиль Mercedes-Benz CLA, выпуска 2015 года. По ряду причин, фото этого автомобиля привести не могу. Поставлена задача – заменить тормозные диски (все четыре). С передними проблем не возникает, здесь всё понятно, механики справляются без нашей помощи (фото 1).

                    

                         Фото 1 - передние диски заменили

   С задними сложнее, потому что стояночный тормоз на этой модели имеет электрический привод. Если быть совсем точным, приводов конечно же два (по одному на каждое колесо), и для демонтажа тормозных суппортов их необходимо разблокировать, или, по терминологии производителя, перевести в режим сборочного положения. Поскольку наш Autologic уже давно не обновляется, данная процедура на автомобиле 2015 года выпуска, оказывается ему «не по зубам». Ничего не остаётся, как прибегнуть к помощи мультимарочного сканера Autocom CDP+. Подключаем прибор к диагностическому разъёму, с помощью функции автоматического выбора VIN-кода, устанавливаем связь с автомобилем (экран 1).

                    

                         Экран 1  - WDD117 - Mercedes-Benz CLA

   Далее выбираем Тормозную Систему, а в ней – Электронный Стояночный Тормоз (экраны 2 и 3).

                    

                    

                       Экраны 2 и 3 - выбор системы 

   Для верности, проверяем систему на предмет наличия ошибок (экран 4), и, убедившись, что их нет, переходим собственно к процедуре разблокирования задних тормозных механизмов.

                    

                       Экран 4 - коды неисправностей отсутствуют

   Прежде всего, необходимо убедиться, что парковочный тормоз не активирован. В противном случае снимаем автомобиль с «ручника» (фото 2), при этом его индикатор красного цвета (фото 3), должен погаснуть.

                    

                        Фото 2 - снимаем автомобиль с "ручника"

                    

                        Фото 3 - этот индикатор дожен погаснуть

   «Нажимаем» на виртуальную клавишу с изображением отвёртки и гаечного ключа (Функции Регулировки) и в появившемся выпадающем Меню выбираем позицию «Перейдите в сборочное положение» (экран 5), после чего на дисплее появляется необходимая сопроводительная информация (экран 6).

                    

                       Экран 5 - список доступных регулировок

                    

                       Экран 6 - если непонятно, читайте, здесь всё написано.....

   Далее остаётся только нажать на клавишу с символом стрелки вправо в правом верхнем углу и подтвердить свои намерения, нажав на клавишу ОК на промежуточном экране (его я не привожу). После этого мы слышим характерное «жужжание» со стороны задних суппортов – это электромоторы ослабили свою «хватку». Всё, электроприводы теперь находятся в так называемом сборочном положении «assembly mode», что подтверждается соответствующими параметрами (экран 7).

                    

                        Экран 7 - оба привода перешли в режим сборки

   При этом на панели приборов автомобиля загорается индикатор парковочного тормоза, но уже другой – жёлтого цвета (фото 4), а в памяти блока управления записывается специальный служебный код Р0В01 (экран 8). Удалить этот код, не проведя процедуру до логического завершения, не получится. 

                    

                      Фото 4 - индикатор подтверждает переход в режим обслуживания...

                    

                       Экран 8 - ... а в память блока заносится служебный код

   Теперь можно выключать зажигание и спокойно демонтировать суппорты (фото 5), менять колодки или, как в нашем случае, тормозные диски (фото 6).

                    

                            Фото 5 - теперь суппорт беспрепятственно демонтируется...

                    

                      Фото 6 - ... а после установки нового диска монтируется на место                             

   После выполнения всех работ, электроприводы необходимо вернуть в начальное положение, что выполняется также с помощью сканера. В уже знакомом нам разделе регулировок выбираем позицию «Отключите сборочное положение» (экран 5) и в появившемся окне нажимаем клавишу ОК (экран 9).

                    

                            Экран 9 - выходим из режима сборки

   Моторчики опять оживают и устанавливают поршни суппортов в рабочее положение. Опять-таки, это хорошо видно по изменившимся статусам параметров (экран 10).

                    

                        Экран 10 - приводы вернулись в рабочее положение

   Индикатор жёлтого цвета на панели приборов гаснет, а упоминавшийся выше служебный код Р0В01 меняет свой статус с «постоянного» (экран 8) на «прерывистый» (экран 11). Этот не совсем удачный, на мой взгляд, термин, я бы заменил на более подходящий по смыслу – «сохранённый».

                    

                        Экран 11 - код переходит в разряд сохранённых

   Поле этого, данный код ошибки можно легко удалить, хотя принципиального значения это уже не имеет. Вот собственно и всё, поставленная задача выполнена. Скучно? Привыкайте. Такого рода бюллетени теперь будут появляться регулярно.

    

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2020 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031