ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический бюллетень №123: Замена задних колодок на Mercedes-Benz CLA

TSB#123

Замена задних колодок на Mercedes CLA

  

   Сразу предупреждаю, что, в отличие от предыдущих статей, приводимый ниже материал носит, в основном, информационный характер. То есть, он как раз и подпадает под определение «технический бюллетень» – предельно лаконично, без лишних отступлений и словесной шелухи. Не всё же мне описывать разные детективные истории, надо и меру знать.

   Итак, имеем автомобиль Mercedes-Benz CLA, выпуска 2015 года. По ряду причин, фото этого автомобиля привести не могу. Поставлена задача – заменить тормозные диски (все четыре). С передними проблем не возникает, здесь всё понятно, механики справляются без нашей помощи (фото 1).

                    

                         Фото 1 - передние диски заменили

   С задними сложнее, потому что стояночный тормоз на этой модели имеет электрический привод. Если быть совсем точным, приводов конечно же два (по одному на каждое колесо), и для демонтажа тормозных суппортов их необходимо разблокировать, или, по терминологии производителя, перевести в режим сборочного положения. Поскольку наш Autologic уже давно не обновляется, данная процедура на автомобиле 2015 года выпуска, оказывается ему «не по зубам». Ничего не остаётся, как прибегнуть к помощи мультимарочного сканера Autocom CDP+. Подключаем прибор к диагностическому разъёму, с помощью функции автоматического выбора VIN-кода, устанавливаем связь с автомобилем (экран 1).

                    

                         Экран 1  - WDD117 - Mercedes-Benz CLA

   Далее выбираем Тормозную Систему, а в ней – Электронный Стояночный Тормоз (экраны 2 и 3).

                    

                    

                       Экраны 2 и 3 - выбор системы 

   Для верности, проверяем систему на предмет наличия ошибок (экран 4), и, убедившись, что их нет, переходим собственно к процедуре разблокирования задних тормозных механизмов.

                    

                       Экран 4 - коды неисправностей отсутствуют

   Прежде всего, необходимо убедиться, что парковочный тормоз не активирован. В противном случае снимаем автомобиль с «ручника» (фото 2), при этом его индикатор красного цвета (фото 3), должен погаснуть.

                    

                        Фото 2 - снимаем автомобиль с "ручника"

                    

                        Фото 3 - этот индикатор дожен погаснуть

   «Нажимаем» на виртуальную клавишу с изображением отвёртки и гаечного ключа (Функции Регулировки) и в появившемся выпадающем Меню выбираем позицию «Перейдите в сборочное положение» (экран 5), после чего на дисплее появляется необходимая сопроводительная информация (экран 6).

                    

                       Экран 5 - список доступных регулировок

                    

                       Экран 6 - если непонятно, читайте, здесь всё написано.....

   Далее остаётся только нажать на клавишу с символом стрелки вправо в правом верхнем углу и подтвердить свои намерения, нажав на клавишу ОК на промежуточном экране (его я не привожу). После этого мы слышим характерное «жужжание» со стороны задних суппортов – это электромоторы ослабили свою «хватку». Всё, электроприводы теперь находятся в так называемом сборочном положении «assembly mode», что подтверждается соответствующими параметрами (экран 7).

                    

                        Экран 7 - оба привода перешли в режим сборки

   При этом на панели приборов автомобиля загорается индикатор парковочного тормоза, но уже другой – жёлтого цвета (фото 4), а в памяти блока управления записывается специальный служебный код Р0В01 (экран 8). Удалить этот код, не проведя процедуру до логического завершения, не получится. 

                    

                      Фото 4 - индикатор подтверждает переход в режим обслуживания...

                    

                       Экран 8 - ... а в память блока заносится служебный код

   Теперь можно выключать зажигание и спокойно демонтировать суппорты (фото 5), менять колодки или, как в нашем случае, тормозные диски (фото 6).

                    

                            Фото 5 - теперь суппорт беспрепятственно демонтируется...

                    

                      Фото 6 - ... а после установки нового диска монтируется на место                             

   После выполнения всех работ, электроприводы необходимо вернуть в начальное положение, что выполняется также с помощью сканера. В уже знакомом нам разделе регулировок выбираем позицию «Отключите сборочное положение» (экран 5) и в появившемся окне нажимаем клавишу ОК (экран 9).

                    

                            Экран 9 - выходим из режима сборки

   Моторчики опять оживают и устанавливают поршни суппортов в рабочее положение. Опять-таки, это хорошо видно по изменившимся статусам параметров (экран 10).

                    

                        Экран 10 - приводы вернулись в рабочее положение

   Индикатор жёлтого цвета на панели приборов гаснет, а упоминавшийся выше служебный код Р0В01 меняет свой статус с «постоянного» (экран 8) на «прерывистый» (экран 11). Этот не совсем удачный, на мой взгляд, термин, я бы заменил на более подходящий по смыслу – «сохранённый».

                    

                        Экран 11 - код переходит в разряд сохранённых

   Поле этого, данный код ошибки можно легко удалить, хотя принципиального значения это уже не имеет. Вот собственно и всё, поставленная задача выполнена. Скучно? Привыкайте. Такого рода бюллетени теперь будут появляться регулярно.

    

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031