ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический бюллетень № 121: Дом на колёсах

TSB#121

Дом на колёсах

  

   Стремление иметь своё собственное, хорошо обустроенное и комфортное жильё – один из главных факторов, который движет человеком на протяжении, по крайней мере, активной фазы его жизни. Кому-то это удаётся лучше, кому-то хуже, кому-то вообще ничего не удаётся. А особо настырные, не останавливаясь на достигнутом, плавно переносят свои желания в несколько иную плоскость. А именно – покупают дом на колёсах. Или, по-другому – автокемпер. Вот такой, например, (фото 1).

                    

                                Фото 1 - дом на колёсах

   Вообще-то, такими автомобилями, мы, при всём желании заниматься не можем – любой из них элементарно не заедет в ремзону из-за ограниченной высоты наших въездных ворот. Но в данном случае владелец кемпера обратился к одному из наших сотрудников по знакомству – попросил установить кое-какое дополнительное оборудование, в частности мощный инвертор для питания имеющихся на борту бытовых приборов переменным током. Ну а такие работы можно выполнять никуда не въезжая, цех тут вообще без надобности. Ещё бы – сидишь себе, как дома (фото 2), и спокойненько делаешь то, что нужно (фото 3).

                    

                        Фото 2 - шоб я так жил...

                    

                         Фото 3 - Здесь хранится энергия для жизни. Слева - инвертор.

               

   Кроме установки «допов», владелец автодома попросил также найти и устранить причину загорания индикатора «Check Engine». А это уже непосредственно по нашей части. Чем же «брать» этого монстра? Ничего особенного не требуется – кемпер построен на базе коммерческого фургона Fiat Ducato, и, по сути, таковым и является. Так что наш «CDP+» должен без проблем справиться. Подключаем прибор, выбираем в Меню Fiat Ducato, год выпуска – 2007, устанавливаем связь с блоком управления двигателем (экран 1).

                    

                         Экран 1 - выбор марки автомобиля и системы

   

   Опрос памяти неисправностей даёт такой результат (экран 2).

                    

                            Экран 2 - коды неисправностей

   Хорошо, принимаем к сведению. Удаляем ошибки и ещё раз запускаем двигатель. Check не горит, но одна из имевшихся ошибок фиксируется повторно – речь идёт о коде Р0638 (экран 3).

                    

                          Экран 3 - этот код возникает практически сразу

   Что такое «управляющий клапан» да ещё и «дроссельной заслонки» мне лично неведомо. Налицо издержки перевода, но в общем-то этот вариант вполне можно «проглотить» и «переварить». Очевидно, речь идёт о дроссельном узле как таковом. Тут важнее другое - из расшифровки кода, приводимой на дисплее сканера, не понятно, является данный код «электрическим» или системным. Какая нам разница? Большая. Если блок управления ругается на неправильное положение заслонки (т.е. ошибка системная), с этим ещё можно как-то «пободаться» - например, снять дроссельный узел и как следует его почистить. А вот если код «электрический», то, дроссель, скорее всего, придётся менять (если, конечно, дело банально не в проводке или контактах разъёма). А это уже совершенно другие деньги и конечно время на ожидание запчасти. Попробуем понять суть происходящего, используя режим отображения данных. А заодно и ключевые параметры проверим. Выбираем нужные нам позиции, запускаем двигатель и смотрим на дисплей. Похоже, что проблема всё-таки именно в подклинивании дроссельной заслонки. Потому что статус её положения в процессе наблюдения произвольно изменяется, т.е. на какое-то время принимает значение «Правильное положение», затем меняется на «неверный», и так далее (экраны 4 и 5).

                    

                    

                        Экраны 4 и 5 - заслонка явно не может "устаканиться"

   Значит, есть шанс всё исправить, просто очистив дроссельный узел. Правда, для того, чтобы до него добраться и демонтировать приходится разобрать половину «морды» (фото 4), но дело это привычное.

                    

                    Фото 4 - разбираем "морду", снимаем дроссель

   Демонтированный дроссель не то чтобы совсем зарос сажей (видали мы и похуже), но конечно далеко не идеал (фото 5).

                    

                        Фото 5 - страшненько, но не очень

   Но главное это не количество отложений в граммах, а то, как заслонка двигается. А вот с этим тут явные проблемы. В некоторых положениях она явно клинит, и назад, под действием штатной пружины, возвращаться не желает (фото 6).

                    

                        Фото 6 - в закрытом положении заслонка тоже подклинивает

   Рецепт борьбы с этим недугом давно нами отработан. Обильно поливаем заслонку специальной жидкостью для очистки впускных клапанов двигателей с непосредственным впрыском (фото 7), выдерживаем несколько минут, а затем очищаем отложения щёткой и смываем обычным нефрас-бензином.

                    

                     Фото 7 - жидкость для очистки впускных клапанов

   Финальный аккорд – смазка втулок оси заслонки любой качественной проникающей жидкостью типа WD40, LM40 и т.п. (фото 8).

                    

                        Фото 8 - смазываем втулки оси заслонки

   Проверяем свободу движения заслонки – теперь она не подклинивает ни в одном из положений. Надолго ли хватит? Сказать сложно, но тысяч десять, я думаю протянет. Можно устанавливать на место.  Пока коллега занимается этим вопросом, я решаю проверить -  а какой код ошибки запишет ECU при отсоединённом разъёме дроссельного узла? Ведь как известно, дурная голова ногам (и рукам) покоя не даёт. Включаю зажигание, считываю ошибки. И получаю тот же самый код Р0618. Вот тебе и раз – это что же получается, проблема-то электрическая? Зря дроссель отмывали? Да нет, не может быть – мы же всё обстоятельно проверили. Подключаем к дроссельному узлу штатный разъём, удаляем ошибку, входим в Меню Активации Исполнительных Элементов, подаём команду на отработку дросселя (экран 6).

                    

                       Экран 6 - Меню Активации Исполнительных Компонентов

   Заслонка замечательно отрабатывает команды на закрытие и открытие, а после выполнения этого теста никаких ошибок ECU не фиксирует. Повторяем этот приём ещё и ещё – ошибок нет. Так что мы всё-таки были правы. Просто производитель не предусмотрел возможности фиксации блоком управления нескольких, различных по структуре и содержанию кодов, и решил, что за все «недуги» дроссельного узла и его проводки, без лишних заморочек, будет отвечать код Р0618. Как говорится, дёшево и сердито. Бывает и так. Ну на нет, и суда нет. Устанавливаем демонтированные компоненты на место, запускаем двигатель. Всё функционирует нормально, и теперь на дисплее сканера, напротив параметра «статус, дроссельная заслонка», стабильно видим признак «Правильное положение» (экраны 7 и 8).

                    

                    

                          Экраны 7 и 8 - кажется починили...

   Излишне говорить, что никаких ошибок по дросселю нет и в помине. Правда, через некоторое время, ECU всё-таки записывает код Р0053 по подогреву кислородного датчика, но, как сами понимаете, даже простая проверка цепей датчика, не говоря уже о замене этого компонента, всё-таки требует наличия подъёмника, или хотя бы смотровой ямы. Так что поехал человек от нас в другое место. Но там, как это ни удивительно, с задачей не справились. Тупо поменяли датчик, а эффект – нулевой. На вопрос владельца «а нельзя ли проверить проводку?» там ответили, что «это Вам нужно в автосервис». Т.е., стало быть, опять к нам. Ну что же, будем думать, как не ударить лицом в грязь.       

  

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031