ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 700
CARMAN NEW LITE
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
AUTOLOGIC Drive PRO
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
СКАНЕРЫ FOXWELL
CarDAQ-PLUS 2 BT
СКАНЕР СПЕЦТЕХНИКИ
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
ОБОРУДОВАНИЕ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ATEQ TPMS ТЕСТЕР
KEY MASTER 5 / DP +
ВИБРОДИАГНОСТИКА
ДЫМОМАШИНА
ЭНДОСКОПЫ
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
Наши проекты:





 

Технический бюллетень № 121: Дом на колёсах

TSB#121

Дом на колёсах

  

   Стремление иметь своё собственное, хорошо обустроенное и комфортное жильё – один из главных факторов, который движет человеком на протяжении, по крайней мере, активной фазы его жизни. Кому-то это удаётся лучше, кому-то хуже, кому-то вообще ничего не удаётся. А особо настырные, не останавливаясь на достигнутом, плавно переносят свои желания в несколько иную плоскость. А именно – покупают дом на колёсах. Или, по-другому – автокемпер. Вот такой, например, (фото 1).

                    

                                Фото 1 - дом на колёсах

   Вообще-то, такими автомобилями, мы, при всём желании заниматься не можем – любой из них элементарно не заедет в ремзону из-за ограниченной высоты наших въездных ворот. Но в данном случае владелец кемпера обратился к одному из наших сотрудников по знакомству – попросил установить кое-какое дополнительное оборудование, в частности мощный инвертор для питания имеющихся на борту бытовых приборов переменным током. Ну а такие работы можно выполнять никуда не въезжая, цех тут вообще без надобности. Ещё бы – сидишь себе, как дома (фото 2), и спокойненько делаешь то, что нужно (фото 3).

                    

                        Фото 2 - шоб я так жил...

                    

                         Фото 3 - Здесь хранится энергия для жизни. Слева - инвертор.

               

   Кроме установки «допов», владелец автодома попросил также найти и устранить причину загорания индикатора «Check Engine». А это уже непосредственно по нашей части. Чем же «брать» этого монстра? Ничего особенного не требуется – кемпер построен на базе коммерческого фургона Fiat Ducato, и, по сути, таковым и является. Так что наш «CDP+» должен без проблем справиться. Подключаем прибор, выбираем в Меню Fiat Ducato, год выпуска – 2007, устанавливаем связь с блоком управления двигателем (экран 1).

                    

                         Экран 1 - выбор марки автомобиля и системы

   

   Опрос памяти неисправностей даёт такой результат (экран 2).

                    

                            Экран 2 - коды неисправностей

   Хорошо, принимаем к сведению. Удаляем ошибки и ещё раз запускаем двигатель. Check не горит, но одна из имевшихся ошибок фиксируется повторно – речь идёт о коде Р0638 (экран 3).

                    

                          Экран 3 - этот код возникает практически сразу

   Что такое «управляющий клапан» да ещё и «дроссельной заслонки» мне лично неведомо. Налицо издержки перевода, но в общем-то этот вариант вполне можно «проглотить» и «переварить». Очевидно, речь идёт о дроссельном узле как таковом. Тут важнее другое - из расшифровки кода, приводимой на дисплее сканера, не понятно, является данный код «электрическим» или системным. Какая нам разница? Большая. Если блок управления ругается на неправильное положение заслонки (т.е. ошибка системная), с этим ещё можно как-то «пободаться» - например, снять дроссельный узел и как следует его почистить. А вот если код «электрический», то, дроссель, скорее всего, придётся менять (если, конечно, дело банально не в проводке или контактах разъёма). А это уже совершенно другие деньги и конечно время на ожидание запчасти. Попробуем понять суть происходящего, используя режим отображения данных. А заодно и ключевые параметры проверим. Выбираем нужные нам позиции, запускаем двигатель и смотрим на дисплей. Похоже, что проблема всё-таки именно в подклинивании дроссельной заслонки. Потому что статус её положения в процессе наблюдения произвольно изменяется, т.е. на какое-то время принимает значение «Правильное положение», затем меняется на «неверный», и так далее (экраны 4 и 5).

                    

                    

                        Экраны 4 и 5 - заслонка явно не может "устаканиться"

   Значит, есть шанс всё исправить, просто очистив дроссельный узел. Правда, для того, чтобы до него добраться и демонтировать приходится разобрать половину «морды» (фото 4), но дело это привычное.

                    

                    Фото 4 - разбираем "морду", снимаем дроссель

   Демонтированный дроссель не то чтобы совсем зарос сажей (видали мы и похуже), но конечно далеко не идеал (фото 5).

                    

                        Фото 5 - страшненько, но не очень

   Но главное это не количество отложений в граммах, а то, как заслонка двигается. А вот с этим тут явные проблемы. В некоторых положениях она явно клинит, и назад, под действием штатной пружины, возвращаться не желает (фото 6).

                    

                        Фото 6 - в закрытом положении заслонка тоже подклинивает

   Рецепт борьбы с этим недугом давно нами отработан. Обильно поливаем заслонку специальной жидкостью для очистки впускных клапанов двигателей с непосредственным впрыском (фото 7), выдерживаем несколько минут, а затем очищаем отложения щёткой и смываем обычным нефрас-бензином.

                    

                     Фото 7 - жидкость для очистки впускных клапанов

   Финальный аккорд – смазка втулок оси заслонки любой качественной проникающей жидкостью типа WD40, LM40 и т.п. (фото 8).

                    

                        Фото 8 - смазываем втулки оси заслонки

   Проверяем свободу движения заслонки – теперь она не подклинивает ни в одном из положений. Надолго ли хватит? Сказать сложно, но тысяч десять, я думаю протянет. Можно устанавливать на место.  Пока коллега занимается этим вопросом, я решаю проверить -  а какой код ошибки запишет ECU при отсоединённом разъёме дроссельного узла? Ведь как известно, дурная голова ногам (и рукам) покоя не даёт. Включаю зажигание, считываю ошибки. И получаю тот же самый код Р0618. Вот тебе и раз – это что же получается, проблема-то электрическая? Зря дроссель отмывали? Да нет, не может быть – мы же всё обстоятельно проверили. Подключаем к дроссельному узлу штатный разъём, удаляем ошибку, входим в Меню Активации Исполнительных Элементов, подаём команду на отработку дросселя (экран 6).

                    

                       Экран 6 - Меню Активации Исполнительных Компонентов

   Заслонка замечательно отрабатывает команды на закрытие и открытие, а после выполнения этого теста никаких ошибок ECU не фиксирует. Повторяем этот приём ещё и ещё – ошибок нет. Так что мы всё-таки были правы. Просто производитель не предусмотрел возможности фиксации блоком управления нескольких, различных по структуре и содержанию кодов, и решил, что за все «недуги» дроссельного узла и его проводки, без лишних заморочек, будет отвечать код Р0618. Как говорится, дёшево и сердито. Бывает и так. Ну на нет, и суда нет. Устанавливаем демонтированные компоненты на место, запускаем двигатель. Всё функционирует нормально, и теперь на дисплее сканера, напротив параметра «статус, дроссельная заслонка», стабильно видим признак «Правильное положение» (экраны 7 и 8).

                    

                    

                          Экраны 7 и 8 - кажется починили...

   Излишне говорить, что никаких ошибок по дросселю нет и в помине. Правда, через некоторое время, ECU всё-таки записывает код Р0053 по подогреву кислородного датчика, но, как сами понимаете, даже простая проверка цепей датчика, не говоря уже о замене этого компонента, всё-таки требует наличия подъёмника, или хотя бы смотровой ямы. Так что поехал человек от нас в другое место. Но там, как это ни удивительно, с задачей не справились. Тупо поменяли датчик, а эффект – нулевой. На вопрос владельца «а нельзя ли проверить проводку?» там ответили, что «это Вам нужно в автосервис». Т.е., стало быть, опять к нам. Ну что же, будем думать, как не ударить лицом в грязь.       

  

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2020 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031