ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 700
CARMAN NEW LITE
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
AUTOLOGIC Drive PRO
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
СКАНЕРЫ FOXWELL
CarDAQ-PLUS 2 BT
СКАНЕР СПЕЦТЕХНИКИ
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
ОБОРУДОВАНИЕ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ATEQ TPMS ТЕСТЕР
KEY MASTER 5 / DP +
ВИБРОДИАГНОСТИКА
ДЫМОМАШИНА
ЭНДОСКОПЫ
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
Наши проекты:





 

Технический бюллетень № 119: Электротехника не для начинающих (часть 1)

TSB#119

Электротехника не для начинающих

  

   Ну вот наконец и приехал к нам автомобиль, безо всяких оговорок достойный стать героем очередного технического бюллетеня. Впрочем, что я говорю – сам-то автомобиль как раз вряд ли может вызывать повышенный интерес. Это обычный Volkswagen Touareg, в кузове первой итерации 7L, с трёх-литровым дизелным двигателем CASA, 2010 года выпуска (фото 1).

                    

                           Фото 1 - VW Touareg 3.0TDI, 2010

 Машина, как и практически все современные Фольксвагены, достаточно проблемная, является постоянным гостем в автосервисах всех мастей, изучена, что называется, вдоль и поперёк. Но вот неисправность, с которой этот автомобиль к нам пожаловал, без сомнения заслуживает того, чтобы поведать о ней миру. Тем паче, что при поиске проблемы мы использовали самый обычный «G-Scan 2».

   Начну с того, что этот Туарег приехал к нам вовсе не для диагностики. Он прибыл из другого сервиса, где ему удалили сажевый фильтр. Удалить-то удалили, а «отшить» не смогли. И обратились к нам. Я вот иногда думаю: представляют ли чиновники, отвечающие за поэтапное введение в России норм Евро, что в действительности представляет из себя парк дизельных автомобилей с точки зрения реальной, а не «бумажной» токсичности выхлопа? По моим весьма грубым прикидкам, машины, у которых так или иначе что-то «отрезано» (катализатор, сажевый фильтр, EGR, Add Blue и т.п.) составляют никак не меньше трети от всех дизельных авто, находящихся в эксплуатации. Скорее всего, этот процент даже выше. А ведь эти автомобили не выполняют не то что нормы Евро 4 или 3, они даже на Евро 2 «не тянут». В итоге мы полной грудью вдыхаем море сажи, окислов азота и прочего г…на. И, судя по всему, никого это особо не беспокоит. А жаль. Невольно вспоминается Михаил Булгаков: «разруха не в клозетах, а в головах». Похоже, что в ближайшее время улучшений в этом смысле не предвидится.

   Поэтому вернёмся к нашему авто. Что же случилось далее? Уже после того, как была выполнена процедура «обрезания», вдруг выяснилось, что двигатель очень долго запускается «на горячую». Постоит, остынет – ситуация улучшается. Оказывается, на предыдущем сервисе сажевый фильтр удаляли именно для того, чтобы улучшить горячий запуск. Ну что сказать, слов нет, одни междометия… Разруха не в клозетах…

    Как бы то ни было, теперь нам предстоит разобраться, в чём истинная причина. С помощью имеющихся в нашем распоряжении специального диагностического комплекта YDT850 и шести адаптеров YDT745 от компании Delphi, проводим ряд необходимых гидравлических тестов, подробности которых я опускаю. Привожу только результат. Во-первых, одна из секций ТНВД (здесь используется двух-плунжерный бошевский насос СР4.2), немного «подсела» (фото 2), во-вторых, четыре из шести пьезо-форсунок не вписываются ни в какие рамки с точки зрения количества топлива, сливаемого в «обратку».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Фото 2 - результат замера комплектом YDT850                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

   Извещаем об этом клиента, он привозит четыре бэ-ушные форсунки, проверенные, по его словам, специалистами Бош-сервиса. После установки этих форсунок ситуация нормализовалась, двигатель стал стабильно запускаться. Но радовались мы недолго. Спустя пару минут после очередного запуска, вдруг, ни с того, ни с сего, двигатель «заколбасило», а на панели приборов замигал индикатор в виде спиральки. Это ещё что за новости? Подключение сканера выявило наличие в памяти ECU кода неисправности Р1046 (экран 1).

                    

                         Экран 1 - код неисправности

       

   Ничего хорошего эта ошибка не сулит, поскольку речь идёт о неисправности источника питания форсунок. Если кто-то не знает, или забыл, напомню, что постоянное питание на пьезо-форсунки не подаётся, они получают его только в строго определённые моменты времени. Для этого в блоке управления двигателем имеются довольно сложные каскады, включающие преобразователи напряжения, коммутирующие транзисторные ключи и т.п. Один из этих каскадов отвечает за подачу напряжения к форсункам 1-го, 2-го и 3-го цилиндров (это группа «А»), второй – соответственно «запитывает» форсунки 4-го, 5-го и 6-го цилиндров, т.е. группу «В». Вот именно по питанию этой группы мы и имеем код неисправности. Ну что же, сканер своё дело сделал и вряд ли мы сможем выжать из него что-то ещё. Теперь дело за осциллографом, благо он в этот же прибор и встроен. Подключаем измерительный кабель к выводу питания одной из форсунок левого (по ходу движения) блока цилиндров (фото 3), запускаем двигатель.

                    

                         Фото 3 - подклюбчаемся к "питающему" проводу форсунки

   И убеждаемся, что проблема действительно имеется. Потому что на экране осциллографа мы видим то нормальные импульсы, то, что называется «не очень» (экраны 2 и 3).

                    

                     Экран 2 - вот так выглядят нормальные импульсы питания форсунки

                    

                          Экран 3 - а здесь налицо явная "просадка" напряжения

   В последнем случае (экран 3), хорошо заметно, что на протяжении времени действия импульсов, пиковое значение напряжения импульсов существенно уменьшается. Но почему эти импульсы чередуются с абсолютно нормальными пока непонятно - в режиме реального времени анализировать именно последовательность сигналов управления дизельными форсунками крайне неудобно. По той простой причине, что длительность импульсов управления очень маленькая, и при попытке посмотреть эти импульсы на больших длительностях развёртки, непонятно вообще ничего.

   Поэтому сохраняем информацию в буферной памяти, а затем просматриваем её покадрово. И получается у нас вот что. «Правильные» и «неправильные» импульсы следуют друг за другом в строго определённой последовательности. А именно: сразу за нормальным импульсом, следуют два импульса с «просадкой» напряжения. Затем опять нормальный, два с «просадкой» и так далее. Учитывая, что анализируем мы напряжение, подаваемое только на группу форсунок «В», это означает, что при работе двух форсунок напряжение источника питания «просаживается», а вот когда открывается третья, никаких отклонений нет. Теперь примем во внимание порядок работы цилиндров этого двигателя – 1-4-2-5-3-6. Группа «В» - это форсунки №4, 5 и 6. Значит, две из них, дают искажённый сигнал. А мы как раз две форсунки в этом блоке цилиндров заменили, а именно – четвёртую и шестую. Ну, казалось бы, всё понятно - нам привезли бэ-ушные форсунки, две из них оказались с утечкой на массу, в этом и проблема. Однако дальнейшие проверки показали, что всё гораздо сложнее. Подробнее об этом – во второй части бюллетеня.             

     

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2020 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031