ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический бюллетень №116: Smoke, который Wizard

TSB#116

Smoke, который Wizard

     Давненько я не брал в руки шашек. В смысле, не писал бюллетеней. Тому есть две уважительные причины. Во-первых, пришлось весьма существенное время потратить на подготовку и проведение технических курсов. Список таких курсов, проводимых нашей компанией, в том числе, и при моём непосредственном участии, постоянно расширяется. Ознакомиться с ним можно на сайте www.injectorcar.ru, в разделе «Учебные семинары».

   Во-вторых, произошло то, что и должно было произойти, согласно закону Паркинсона - бутерброда. У нас его ещё называют законом подлости. Поясню, что я имею в виду. Как известно, некоторое время тому назад, английские джентльмены из компании Diagnos Co, уведомили своих дистрибьютеров о прекращении поддержки сканеров Autologic модели Blue Chip. После этого наша компания, по вполне очевидным причинам, приняла решение как минимум приостановить написание и публикацию бюллетеней на сайте avtologic.ru. Ну тут, как говорится, и прорвало. Т.е., в полном соответствии с вышеупомянутым законом, к нам поехали машинки с проблемами, о которых мы раньше даже не мечтали - одна другой заковыристее. Речь естественно идёт о БМВ, Ленд-Роверах, Порше и прочих Мерседесах. Полноценно диагностировать и ремонтировать такие авто с помощью мультимарочных сканеров, увы, пока не получается. Вот и пришлось задействовать Автолоджик на полную катушку. Ну а на автомобили массового сегмента просто физически не оставалось времени. А если такие машины и приезжали, то в основном с совершенно рутинными проблемами, о которых и поведать-то особо нечего. Эта ситуация в значительной степени сохраняется и сейчас – сделать хоть сколь-нибудь интересный бюллетень без участия Автолоджика пока не представляется возможным. Но, с другой стороны, уж слишком неприлично пауза затянулась. Надо хотя бы что-то настрочить, а то можно совсем форму потерять. Поскольку, писать пока особо не о чем, я решил уподобиться среднеазиатскому поэту-импровизатору акыну. Т.е. действовать по принципу «что вижу, о том пою». А вижу я Volkswagen Multivan (фото 1).

                   

                             Фото 1 - Volkswagen Multivan 2.5TDi, 2009

   Само-собой разумеется, что этот сарай является корпоративным. Водитель жалуется на подёргивания во время движения и чёрный дым из выхлопной трубы. Никаких индикаторов на панели приборов при этом не загорается. Ну насчёт подёргиваний, пока ничего не скажу, возможно, их причину найти будет не просто, а вот с чёрным дымом, думаю, разобраться не составит труда. Особенно, если немного знаком с азами химии, т.е. представляешь, как протекает реакция окисления топлива. Так вот, химия утверждает (а мы подтверждаем), что проблема заключается либо в избытке топлива, либо в недостатке кислорода. Второй вариант мне лично гораздо больше по душе. Почему? Проверять легче! Ведь теория нехватки кислорода замечательно коррелируется с практической версией о недостаточном давлении наддува, а определить, что конкретно в системе наддува сломалось – это только вопрос времени.  

   Правда, сканер в таких случаях помогает не всегда. Но совсем игнорировать этот прибор было бы, конечно, неразумно. Потеряем на подключении и опросе ECU несколько минут, зато, если повезёт, можем обнаружить что-то интересное. Подключаем к диагностическому разъёму CDP+, выбираем автомобиль, устанавливаем коммуникацию с ЭБУ двигателя. Правда, в спешке, указываем не Multivan, а Transporter (экран 1), но в данном случае разницы нет никакой, поскольку двигатель AXD устанавливается и там, и там. Как и предполагалось, никаких ошибок в памяти блока нет (экран 2).

                   

                       Экран 1 - выбор модели автомобиля и типа двигателя

                   

                               Экран 2 - ошибок нет

   Задействуем режим «Данные в реальном времени», выбираем необходимые нам в этом случае параметры, и внимательно их анализируем (экраны 3 и 4).

                   

                         Экран 3 - текущие параметры при работе на холостом ходу

                   

                         Экран 4 - текущие параметры при 2800 об/мин

   И опять зацепиться не за что. Как хорошо видно из экрана 4, на повышенных оборотах, давление наддува даже выше, чем заданное. Но это ещё ничего не доказывает. Для того, чтобы корректно проанализировать работу системы наддува, необходимо делать это в движении. Но мы, во-первых, люди ленивые, а во-вторых, достаточно опытные (и именно потому такие ленивые). Зачем куда-то ездить, если буквально за несколько минут мы можем получить готовый диагноз? Открываем капот (фото 2) и делаем необходимые приготовления (фото 3).

                   

                     Фото 2: дизель AXD - 2.5 литра, пять цилиндров, насос-форсунки

                   

                         Фото 4 - подготовительные работы выполнены

   Приносим со склада «Дым-Кудесник» (именно так переводится название установки Smoke Wizard) и с помощью входящего в комплект резинового конусного адаптера подсоединяем дымо-генератор к впускному тракту двигателя (фото 4).

                   

                         Фото 4 - сюда и будем "дуть"

   Подключаем Smoke Wizard к аккумулятору и включаем питание установки (фото 5).

                   

                           Фото 5: это и есть "Дым-Кудесник" - дымогенератор Smoke Wizard

Уже примерно через десять – пятнадцать секунд становится очевидным, что система негерметична (фото 6). А ещё через пять становится ясна и причина – это «дырявый» интеркулер (фото 7).

                   

                             Фото 6 - дым идёт откуда-то снизу...

                   

                          Фото 7 ... а конкретно - из интеркулера

   На этом пока можно и остановиться. По согласованию с владельцами автомобиля, заказываем новый интеркулер. На время написания этого бюллетеня он ещё не пришёл. Ну а после его установки прокатимся и посмотрим, как ведёт себя автомобиль. Чёрный дым, я думаю, исчезнет. И что-то мне подсказывает, что заявленные «подёргивания» тоже. Ну а если нет – продолжим диагностику дальше. В любом случае, с герметичным интеркулером оно как-то сподручнее.

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031