ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический бюллетень №115: Последняя попытка (часть 2)

TSB#115

Последняя попытка (часть 2)

  

   Итак, первый раунд борьбы с Лексусом, мы проиграли, что называется, вчистую. И показали себя полными лохами и недоучками. Теперь надо как-то реабилитироваться в глазах широкой автомобильной общественности. То есть, запустить бензиновый мотор этого чудесного автомобиля. Напомню, что братья по разуму (я имею в виду наших коллег по цеху, и прежде всего, мастера-приёмщика) нам здорово «помогли» - закатывая автомобиль своим ходом, высадили в ноль и без того уже сильно разряженную тяговую батарею. Так что первым делом эту батарею нужно зарядить. А это значит – ждать, когда сможет приехать мой знакомый, у которого есть специальное трёхсот-вольтовое зарядное устройство. Но так ли уж это необходимо? А если немного подумать?

   Если немного подумать (об электричестве вообще, и об аккумуляторах в частности), то, в памяти всплывёт информация о том, что ёмкость (а соответственно, и уровень заряда) практически любого современного аккумулятора, весьма существенно зависят от его температуры. Чем она (температура) ниже, тем ниже ёмкость, и наоборот. Поскольку в этом году у нас в цеху достаточно тепло, порядка плюс двадцати, вполне возможно, что «отогревшись», батарейка покажет не такие плачевные результаты.

   Наш расчёт полностью оправдывается. Придя на работу на следующий день, и подключив сканер, мы видим на его дисплее не бог весть какие, но вполне оптимистичные, в данной ситуации, одиннадцать процентов заряда (экран 1).

                    

                            Экран 1 - батарейка немного ожила

     

   На одну прокрутку должно хватить. Главное, чтобы она не пропала даром. Иными словами, нужно, что бензиновый мотор железобетонно запустился с первой же попытки. Ибо второй может и не быть. И тогда без помощи третьих лиц нам уже точно не обойтись.

   Ободрённые таким ходом развития событий, призываем на помощь остатки своего слегка растрёпанного интеллекта и, конечно же, многолетний практический опыт. Который говорит о том, что двигатель этого автомобиля не запускается просто-напросто из-за отсутствия топлива. Мы ведь прекрасно помним, что в последний раз мотор недвусмысленно реагировал на подачу «карбюратор-клинера» повышением оборотов. Значит, в этом направлении и надо копать. Но измерять давление подачи что-то как-то не хочется. Как известно, клапан Шредера на своих двигателях Тойота не применяет в принципе, а вид подходящего к рампе штуцера энтузиазма не вызывает (фото 1).

                   

                         Фото 1 - подвод топлива к рампе

   Здесь нужен специальный, так называемый «банджо-адаптер», а к нему в придачу не менее специальный, полый внутри, длинный болт. Если адаптер мы, скорее всего разыщем, то вот с болтом уже гораздо сложнее. Нельзя ли избежать унылой процедуры подключения к рампе? Опыт говорит, что иногда и такое себе можно позволить. Ведь, вполне вероятно, что бензонасос не работает в принципе. Вот сейчас и проверим.

   Демонтируем реле бензонасоса и через проводник со встроенным предохранителем подаём плюс напрямую на бензонасос (фото 2).

                   

                        Фото 2 - подаём "плюс" напрямую

   А в ответ – тишина. Насос не подаёт ни малейших признаков жизни. Но при отключении «крокодила» от плюсовой клеммы мы замечаем проскочившую искру. Ага, значит не всё так плохо – по крайней мере проводка цела, и обмотка электродвигателя насоса тоже. Начинаем ритмично касаться крокодилом плюсовой клеммы и наконец, добиваемся своего – насос оживает. Отчётливо слышим его гудение, а приложив стетоскоп к топливной рампе – характерный «шелест» качающего узла. Вопрос – есть ли в рампе давление? Скорее всего есть. Измерять его значение нам по-прежнему «в лом», но мы можем подтвердить наличие давления косвенно.

   Берём осциллограф, подключаем к нему уже известный по ряду прошлых бюллетеней датчик тока СА-60 и измеряем ток, протекающий по питающему проводу бензонасоса. Судя по полученной осциллограмме, насос абсолютно исправен и потребляет именно такой ток, какой он и должен потреблять при работе на регулятор давления (экран 2).

                   

                          Экран 2 - осциллограмма тока, потребляемого бензонасосом

   То есть, с большой долей вероятности можно утверждать, что: а) насос крутится не вхолостую и б) насос не работает «на затык», например, на забитый «в дым» топливный фильтр. Почему давления не было раньше? Потом разберёмся. Сейчас главное – запустить двигатель.

   Наступает момент истины. Оставляем насос как есть, т.е. с подсоединённым напрямую плюсом (фото 2) и поворачиваем ключ зажигания до появления на приборке надписи «Ready». Включается стартер. Как уже было и ранее, по звуку, поступающему в салон из-под капота, совершенно непонятно, что происходит – идёт прокрутка, или двигатель уже запустился. Так что ключевой момент тут - время. С момента начала работы стартера проходит уже более пятнадцати секунд, значит ДВС всё-таки запустился! Чтобы удостовериться в этом, подносим руку к срезу выхлопной трубы – да, работает. Теперь можно спокойно вернуться в водительское кресло и вывести на центральный дисплей «мульти-пульти» о начавшемся процессе зарядки практически мёртвой тяговой батареи (фото 3).

                   

                         Фото 3 - Свершилось! Бензиновый мотор заряжает тяговую батарею

   Примерно через пол часа, картинка выглядит уже куда как оптимистичнее (фото 4), да и глядя на дисплей сканера мы видим, что всё идёт как надо (экран 3).

                   

                            Фото 4 - а вот так уже гораздо лучше...

                   

                           Экран 3 - процесс идёт и это радует

   Остаётся только разобраться с цепью питания бензонасоса. Много времени это не заняло. Причиной его бездействия оказался сгоревший предохранитель (фото 5).

                   

                         Фото 5 - а вот и виновник "торжества"

   Который, кстати, и на электрической схеме, и на крышке блока предохранителей, обозначен как Ignition (у инженеров Тойоты тоже бывают свои странности). Вопрос в другом – а почему собственно, сгорел 10-ти амперный предохранитель? Ведь ток, потребляемый насосом, не превышает четырёх-пяти ампер (экран 2). Пытаемся получить дополнительную информацию у владельца автомобиля. Оказывается, бензонасос здесь стоит совершенно новый, менялся он совсем недавно, после того, как владелец заправился на трассе на какой-то сомнительной АЗС. Вот оно в чём дело! Насос-то заменили. А вот некая субстанция, обозначаемая в просторечии коротким и ёмким словом, начинающимся на букву «г», в баке осталась. По всей видимости, это и привело к тому, что новенький насос в конце концов «прихватило». После чего и сгорел защищавший эту цепь «10-ти амперник». Вот почему, подавая питание, мы вначале вообще не слышали никаких признаков работы бензонасоса. Нам ещё повезло, что его удалось «расшевелить» многократной подачей плюсового напряжения. Могло быть и хуже, тогда пришлось бы снимать бак. По-другому на этой машине никак – привычного всем лючка для доступа к насосу здесь нет, потому как аккурат на этом самом месте, под задним сиденьем располагается тяговая «батарейка».

   В общем, на всякий случай, владельцу Лексуса сообщили, что за бензонасос ручаться никак не можем, а в остальном – полный порядок. Владелец, весьма довольный, сел и умчался вдаль. А нас эта история многому научила. Теперь мы больше не являемся гибридными лохами, потому что перешли на следующий, более высокий уровень. Теперь мы - гибридные олени. Вот только боюсь, что следующего шанса повысить свою гибридную квалификацию нам теперь придётся ждать очень, очень долго. По той простой причине, что гибриды к нам не ездят.        

        

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031