ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический бюллетень №114: Последняя попытка (часть 1)

TSB#114

Последняя попытка (часть 1)

  

   Гибридными автомобилями мы не занимаемся вовсе. Причин тут две. Первая – мы в них ни фига не понимаем. Вторая – они к нам практически не приезжают. За последние два-три года наведывался всего один Prius, одна Camry, ну и ещё пара гибридных совсем свежих «семёрок» BMW в кузове F-04. Причём ни один из этих автомобилей не имел ни малейших проблем собственно с гибридной установкой. Так, всякая ерунда на уровне кузовной и прочей электрики-электроники. Вот и спрашивается – как же научиться чинить эти гибриды, если их нет? И что делать, если вдруг приедет такое авто? На ходу судорожно изучать доступную документацию? Замкнутый круг получается.

   Короче говоря, в один прекрасный день, именно такой вариант с нами и приключился. Прибыл к нам Лексус, и не просто Лексус, а тот, который «четырёхсотый», т.е. RX400h.   Иными словами, самый, что ни на есть, гибрид. Гибриднее не бывает. Каким ветром его занесло, почему он решил обратиться именно к нам – непонятно. Но раз уж человек приехал… Сразу отказывать не будем - попытаемся хоть что-то понять. Читаем заказ-наряд. Со слов владельца получается, что бензиновый двигатель запускается, но примерно через десять секунд глохнет. Значит, нужно определить, почему.

   Первое подключение сканера выполняем прямо на улице. Опрос блоков управления двигателем и гибридной установкой никаких проблем не выявляет, т.е. ошибки отсутствуют. Странно, не так ли? Уже потом выяснилось, что перед тем, как попасть к нам, данный автомобиль заезжал в другой сервис, где ему приговорили к удалению катализатор (!), ну и заодно потёрли все ошибки.

   Решаем сразу же брать быка за рога. То есть, тут же, на улице, попробовать запустить двигатель. А чтобы получить максимально возможное количество информации, будем записывать параметры работы двигателя. Выбираем три наиболее важных, с нашей точки зрения, включаем режим записи и поворачиваем ключ зажигания в положение «Ready». Всё, как и говорил владелец Лексуса – двигатель запускается, работает около десяти секунд, и мгновенно останавливается. Этот процесс отображён на экране 1.

                   

                          Экран 1  - записанный файл в графическом виде

   Ну что, надо разбираться, почему мотор глохнет. Заниматься этим на улице конечно не с руки, надо закатывать автомобиль в цех. Именно закатывать, поскольку уровень заряда тяговой АКБ уже достаточно низкий (экран 2), а нам, для выяснения причины неисправности, нужно сделать ещё как минимум несколько прокруток.

                   

                         Экран 2: уровень заряда тяговой батареи - 27%

   Но в цеху у нас в работе есть ещё пара машин, так что приходится переключиться на них. Ну а потом наступает время обеденного перерыва. Придя по его окончании на рабочее место, видим наш Лексус, как ни в чём ни бывало, стоящий на участке диагностики (фото 1).

                   

                         Фото 1 - Lexus RX400h, 2006

   Вот спасибо, закатили без нашего участия. Открываем капот, запускаем двигатель, и пробуем поддержать его работу, впрыскивая во впускной тракт очиститель карбюратора. Слышим, что на подачу «топлива» двигатель явно реагирует, (те. увеличивает обороты), но, тем не менее, по истечении всё тех же семи-восьми секунд, несмотря на подачу очистителя, всё равно глохнет. Пробуем ещё раз – то же самое. А вот третью прокрутку выполнить уже не получается – стартер не крутит. Неужели «батарейка» закончилась? Так и есть – сканер показывает 0% зарядки (экран 3).

                   

                         Экран 3 - кина не будет, электричество кончилось...

    И на этот раз оба блока управления чётко фиксируют коды ошибок (экран 4 и 5).

                   

                          Экран 4 - коды неисправностей в Блоке Гибридной Установки

                   

                        Экран 5 - коды неисправностей в Блоке Управления Двигателем

  Зря мы благодарили своих коллег. Автомобиль никто и не думал заталкивать вручную. Мастер-приёмщик, по простоте душевной, взял, да и заехал в цех на электрической тяге. Ну и практически высадил в ноль и без того уже разряженную тяговую батарею. Как вы уже поняли, её заряда нам хватило ровно на два запуска.

   Всё, приплыли. Работу стартера блок заблокировал, ввиду тотального опустошения тяговой батареи. Единственный выход - заряжать. Но заряжать нечем – у нас нет зарядного устройства на 300 Вольт. Звоню своему знакомому, который, в отличие от нас, специализируется именно на гибридах. Он обещает приехать (2000 руб. за выезд) и зарядить батарею (плюс 4000 руб.). До кучи, интересуюсь у него, как понимать расшифровку кодов Р0A0F и P3191, и после его объяснения отчётливо понимаю, какие же мы лохи. Всё просто как три рубля – этот код означает именно то, что он означает. Получатся, всё последнее время бензиновый мотор вообще ни разу не запускался! Ни в руках владельца машины, ни в наших руках. То, что мы (и он тоже) принимали за кратковременный запуск, на самом деле было ничем иным, как просто прокруткой стартером. Стартер-то на гибриде – это собственно всё тот же мотор-генератор. И запитывается он, естественно, от тяговой батареи. А 300 Вольт – это вам не шуточки. Поэтому частота прокрутки у таких авто составляет не 200-250 об/мин, как обычно, а все 900. И даже больше – достаточно взглянуть на экран 1. Добавьте сюда совершенно иной конструктив (отсутствие знакомого всем звука работающего зацепления шестерни стартера и венца маховика) - вот нам с непривычки и казалось, что двигатель запускается. А на самом деле стартер (извините – мотор-генератор) просто крутил коленвал в течение 7-8 секунд, а потом, ввиду отсутствия подхвата ДВС, принудительно отключался.

   Вот так. Двух слов моего знакомого хватило, чтобы мы осознали свою полную и беспросветную безграмотность. А ведь когда-то я все эти вопросы самолично изучал на семинарах, нашей же компанией и проводившихся. Вот что значит отсутствие практики – за три, прошедших с момента этих семинаров года, практически всё вылетело из головы. Ну да ладно, не будем посыпать её пеплом. Ведь теперь мы точно знаем, что нужно делать. Потому что в очередной раз, на приехавшем к нам гибридном автомобиле собственно гибридная установка никаких проблем не имеет. Неисправность кроется в бензиновом ДВС. Так это ведь уже совсем другое дело! Это уже исконно наша стихия, родная и близкая. Что мы, бензиновый мотор не запустим? Да легко! Вот только остаётся одно «но» – как его запустить, если тяговая батарея разряжена в ноль? Но, если немного подумать… Об этом – в следующей части бюллетеня.      

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031