ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 700
CARMAN NEW LITE
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
AUTOLOGIC Drive PRO
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
СКАНЕРЫ FOXWELL
CarDAQ-PLUS 2 BT
СКАНЕР СПЕЦТЕХНИКИ
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
ОБОРУДОВАНИЕ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ATEQ TPMS ТЕСТЕР
KEY MASTER 5 / DP +
ВИБРОДИАГНОСТИКА
ДЫМОМАШИНА
ЭНДОСКОПЫ
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
Наши проекты:





 

Технический бюллетень №113: Pressure Drop

TSB#113

Pressure Drop

  

   После достаточно долгого перерыва, поселился в нашем автосервисе очередной чип-тюнер. Специализируется он, в основном на автомобилях группы VAG. И вот, потихоньку-понемногу, на участок диагностики стали попадать автомобили, тем или иным образом, с ним связанные. Работы, у нас прибавилось. Ну и специфических клиентов, тоже. Я имею в виду владельцев «чипованных» автомобилей. Это ещё та публика. И всё-то они знают, и по форумам день и ночь лазают, и машины свои сами диагностируют, и у многих даже есть тот или иной диагностический прибор (обычно дешёвый клон). Поэтому приезжают такие клиенты в основном только для определённых проверок, выполнить которые им по тем или иным причинам затруднительно. Вот, например, как в описываемом ниже случае.

   Автомобиль Audi A4, 2002 года выпуска (фото 1), с турбированным двигателем, объёмом 1.8 литра прибыл к нам для «опрессовки» впускного тракта (фото 2). 

                   

                            Фото 1 - Audi A4 2002

                   

                             Фото 2 - фрагмент заказ-наряда

  Строго говоря, именно опрессовку, с использованием сжатого воздуха, мы выполняем крайне редко. Чаще всего под этой формулировкой имеется в виду проверка дым-машиной. По нашей, пока ещё не очень большой статистике, эта процедура у владельцев «чипованного» автотранспорта пользуется устойчивым спросом. Причин тут две. Во-первых, почти весь тюнинг в значительной степени обязан своему существованию играми с повышением давления наддува – это касается и дизельных моторов, и «турбовых» бензиновых. Малейшая утечка из зоны повышенного давления (читай – из впускного тракта) может свести на нет все «чиповальные» изыски. То есть, проверка герметичности впуска – это святое. А во-вторых, как ни крути, хорошая дым машина стоит денег, это вам не клонированный сканер за пять косарей – в личное пользование её не купишь. Вот и зачастили к нам владельцы заряженных «тачек», ведь у нас такая машина имеется.

   Перед выполнением процедуры «дымления», мы, как обычно, уточнили у клиента – а не нужно ли всё-таки сделать диагностику? И заодно поинтересовались, на что он, собственно жалуется. Он ответил, что проблема в нестабильном холостом ходе, а диагностика ему без надобности, потому как чип-тюнер посоветовал проверить впускной тракт на предмет негерметичности. Ну что же, на нет и суда нет. Человек знает, что именно ему нужно и платит за это деньги. Какие ещё могут быть вопросы?

   Подключаем дым-машину, тщательно всё «продуваем» - эффект ноль. То есть, система абсолютно герметична. Доводим эту информацию до клиента и ещё раз ненавязчиво интересуемся – может быть всё-таки попробуем продиагностировать? Нехотя, владелец А4 соглашается. С этого момента, всё встаёт на свои места: «рулить» ситуацией начинает не клиент, не чип-тюнер, а те, кому это положено по штатному расписанию. То есть обычные советские диагносты.

   В нашем арсенале есть как минимум три различных сканера для диагностики автомобилей VAG, включая и дилерский прибор. Только в данной ситуации ничего этого не требуется – мы можем вполне обойтись «мультимарочником».

   Каким именно мультимарочником, я думаю, понятно. Мои предпочтения известны, я их никогда не скрывал. Подключаем к диагностическому разъёму «G-Scan», устанавливаем связь с системой управления двигателем (экран 1). В памяти блока обнаруживаем несколько кодов ошибок, из которых привлекает внимание код 17705 с весьма замысловатой расшифровкой «Pressure Drop Between Turbo and Throttle» (экран 2).

                   

                          Экран 1 - Меню Системы Управления Двигателем

                   

                         Экран 2 - коды неисправностей

   То есть, речь идёт о потере давления между турбиной и дроссельной заслонкой. Очевидно, ориентируясь именно на эту ошибку, чип-тюнер и порекомендовал владельцу Ауди проверить герметичность впускного тракта.

   Ну что же, логика в таком решении безусловно есть. По крайней мере, расшифровка кода недвусмысленно на это намекает. Более того, G-Scan выводит ещё и весьма важную подсказку. Я имею в виду надпись «Check D.V.», да ещё с восклицательным знаком! Для начинающих диагностов – это просто находка. Ведь D.V. (Divert Valve) – это клапан перепуска (антипомпажный клапан), он на этих и подобных ему моторах часто бывает негерметичен, а определить это с помощью дым-машины, не прибегая к ряду дополнительных действий, невозможно. Ай, молодца! В этом случае G-Scan «обскакал» даже знаменитый VCDS, который по данному коду подсказки не даёт.

   Но, увы, увы, мы уже далеко не начинающие диагносты (скорее наоборот), и про перепускной клапан и его болячки прекрасно осведомлены. И конечно же проверили его со всей тщательностью. Дело не в нём. А в чём тогда?

   Запускаем двигатель, входим в режим отображения текущих параметров, выбираем несколько ключевых, и начинаем их внимательно анализировать. Между прочим, вопреки заверениям клиента, мотор пока работает достаточно стабильно, только как-то натужно. Ага, вот, похоже и причина всех проблем (экран 3).

                   

                         Экран 3 - ключевые текущие параметры

   Как видим, на режиме холостого хода дроссель полностью закрыт. Более того, блоку управления приходится «задвигать» угол зажигания в зону после В.М.Т (т.е. ATDC). Это значит, что в двигатель поступает слишком много воздуха, что также подтверждается соответствующим параметром на дисплее сканера. Завышена начальная перетечка через дроссель? Проверим. Демонтируем дроссельный узел - да тут имеются явные проблемы. При полностью закрытой пальцем дроссельной заслонке, между её кромкой и корпусом остаётся весьма существенная щель (фото 3).

                   

                         Фото 3 - многовато будет!

   И тем не менее, процедуру Базовых Установок (в просторечии – адаптации), данный узел проходит без замечаний (экраны 4, 5 и 6).

                   

                        Экран 4 - выбираем функцию "Basic Setting"

                   

                          Экран 5 - затем "Throttle Body Adaptation"

                   

                      Экран 6 - и проводим калибровку дросселя. Результат - ADP. OK.

   Похоже, немецкие товарищи тут что-то не доработали. Разбираться, что не так внутри этого дроссельного узла мы не стали, просто «приговорили» его и все дела. Руководствовались простой и беспощадной по своей сути мыслью: если у клиента есть деньги на чип-тюнинг, то на новый дроссель он уж как-нибудь наскребёт. Мы почти не ошиблись. Клиент действительно привёз новый дроссель, но не оригинальный, а так называемый «aftermarket», неизвестной нам доселе фирмы OSSCA (фото 4).

                   

                          Фото 4 - неоригинальные дроссели мы ещё не устанавливали...

   Как бы то ни было, после установки (фото 5) и выполнения процедуры Basic Setting, новый дроссельный узел заработал как надо. Ну и двигатель тоже отреагировал благосклонно (экран 7).

                   

                                 Фото 5 - выглядит, как оригинальный...                 

                   

                             Экран 7 - впрочем, работает тоже хорошо

   Как видим, и угол открытия заслонки, и угол опережения зажигания, и расход воздуха, пришли в норму. Равномерность холостого хода – образцово-показательная. Сделали пробную поездку – никаких кодов ошибок не привезли. Иными словами, починили.

   Почему при неисправном дроссельном узле ECU записывал код по падению давления во впускном тракте мы так и не поняли. Причём, никакого избыточного давления в тракте не было и в помине – эта ошибка несколько записывалась на месте, при работе на холостом ходу! Допускаю, что это результат вмешательства чип-тюнера. Но, скорее всего, просто ещё один «косячок» разработчиков замечательного «народного» немецкого концерна. Ну и хрен с ним. Я имею в виду с концерном. А чип-тюнер что - чип-тюнер пусть работает. С ним как-то даже веселее.  

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2020 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031