ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический бюллетень №113: Pressure Drop

TSB#113

Pressure Drop

  

   После достаточно долгого перерыва, поселился в нашем автосервисе очередной чип-тюнер. Специализируется он, в основном на автомобилях группы VAG. И вот, потихоньку-понемногу, на участок диагностики стали попадать автомобили, тем или иным образом, с ним связанные. Работы, у нас прибавилось. Ну и специфических клиентов, тоже. Я имею в виду владельцев «чипованных» автомобилей. Это ещё та публика. И всё-то они знают, и по форумам день и ночь лазают, и машины свои сами диагностируют, и у многих даже есть тот или иной диагностический прибор (обычно дешёвый клон). Поэтому приезжают такие клиенты в основном только для определённых проверок, выполнить которые им по тем или иным причинам затруднительно. Вот, например, как в описываемом ниже случае.

   Автомобиль Audi A4, 2002 года выпуска (фото 1), с турбированным двигателем, объёмом 1.8 литра прибыл к нам для «опрессовки» впускного тракта (фото 2). 

                   

                            Фото 1 - Audi A4 2002

                   

                             Фото 2 - фрагмент заказ-наряда

  Строго говоря, именно опрессовку, с использованием сжатого воздуха, мы выполняем крайне редко. Чаще всего под этой формулировкой имеется в виду проверка дым-машиной. По нашей, пока ещё не очень большой статистике, эта процедура у владельцев «чипованного» автотранспорта пользуется устойчивым спросом. Причин тут две. Во-первых, почти весь тюнинг в значительной степени обязан своему существованию играми с повышением давления наддува – это касается и дизельных моторов, и «турбовых» бензиновых. Малейшая утечка из зоны повышенного давления (читай – из впускного тракта) может свести на нет все «чиповальные» изыски. То есть, проверка герметичности впуска – это святое. А во-вторых, как ни крути, хорошая дым машина стоит денег, это вам не клонированный сканер за пять косарей – в личное пользование её не купишь. Вот и зачастили к нам владельцы заряженных «тачек», ведь у нас такая машина имеется.

   Перед выполнением процедуры «дымления», мы, как обычно, уточнили у клиента – а не нужно ли всё-таки сделать диагностику? И заодно поинтересовались, на что он, собственно жалуется. Он ответил, что проблема в нестабильном холостом ходе, а диагностика ему без надобности, потому как чип-тюнер посоветовал проверить впускной тракт на предмет негерметичности. Ну что же, на нет и суда нет. Человек знает, что именно ему нужно и платит за это деньги. Какие ещё могут быть вопросы?

   Подключаем дым-машину, тщательно всё «продуваем» - эффект ноль. То есть, система абсолютно герметична. Доводим эту информацию до клиента и ещё раз ненавязчиво интересуемся – может быть всё-таки попробуем продиагностировать? Нехотя, владелец А4 соглашается. С этого момента, всё встаёт на свои места: «рулить» ситуацией начинает не клиент, не чип-тюнер, а те, кому это положено по штатному расписанию. То есть обычные советские диагносты.

   В нашем арсенале есть как минимум три различных сканера для диагностики автомобилей VAG, включая и дилерский прибор. Только в данной ситуации ничего этого не требуется – мы можем вполне обойтись «мультимарочником».

   Каким именно мультимарочником, я думаю, понятно. Мои предпочтения известны, я их никогда не скрывал. Подключаем к диагностическому разъёму «G-Scan», устанавливаем связь с системой управления двигателем (экран 1). В памяти блока обнаруживаем несколько кодов ошибок, из которых привлекает внимание код 17705 с весьма замысловатой расшифровкой «Pressure Drop Between Turbo and Throttle» (экран 2).

                   

                          Экран 1 - Меню Системы Управления Двигателем

                   

                         Экран 2 - коды неисправностей

   То есть, речь идёт о потере давления между турбиной и дроссельной заслонкой. Очевидно, ориентируясь именно на эту ошибку, чип-тюнер и порекомендовал владельцу Ауди проверить герметичность впускного тракта.

   Ну что же, логика в таком решении безусловно есть. По крайней мере, расшифровка кода недвусмысленно на это намекает. Более того, G-Scan выводит ещё и весьма важную подсказку. Я имею в виду надпись «Check D.V.», да ещё с восклицательным знаком! Для начинающих диагностов – это просто находка. Ведь D.V. (Divert Valve) – это клапан перепуска (антипомпажный клапан), он на этих и подобных ему моторах часто бывает негерметичен, а определить это с помощью дым-машины, не прибегая к ряду дополнительных действий, невозможно. Ай, молодца! В этом случае G-Scan «обскакал» даже знаменитый VCDS, который по данному коду подсказки не даёт.

   Но, увы, увы, мы уже далеко не начинающие диагносты (скорее наоборот), и про перепускной клапан и его болячки прекрасно осведомлены. И конечно же проверили его со всей тщательностью. Дело не в нём. А в чём тогда?

   Запускаем двигатель, входим в режим отображения текущих параметров, выбираем несколько ключевых, и начинаем их внимательно анализировать. Между прочим, вопреки заверениям клиента, мотор пока работает достаточно стабильно, только как-то натужно. Ага, вот, похоже и причина всех проблем (экран 3).

                   

                         Экран 3 - ключевые текущие параметры

   Как видим, на режиме холостого хода дроссель полностью закрыт. Более того, блоку управления приходится «задвигать» угол зажигания в зону после В.М.Т (т.е. ATDC). Это значит, что в двигатель поступает слишком много воздуха, что также подтверждается соответствующим параметром на дисплее сканера. Завышена начальная перетечка через дроссель? Проверим. Демонтируем дроссельный узел - да тут имеются явные проблемы. При полностью закрытой пальцем дроссельной заслонке, между её кромкой и корпусом остаётся весьма существенная щель (фото 3).

                   

                         Фото 3 - многовато будет!

   И тем не менее, процедуру Базовых Установок (в просторечии – адаптации), данный узел проходит без замечаний (экраны 4, 5 и 6).

                   

                        Экран 4 - выбираем функцию "Basic Setting"

                   

                          Экран 5 - затем "Throttle Body Adaptation"

                   

                      Экран 6 - и проводим калибровку дросселя. Результат - ADP. OK.

   Похоже, немецкие товарищи тут что-то не доработали. Разбираться, что не так внутри этого дроссельного узла мы не стали, просто «приговорили» его и все дела. Руководствовались простой и беспощадной по своей сути мыслью: если у клиента есть деньги на чип-тюнинг, то на новый дроссель он уж как-нибудь наскребёт. Мы почти не ошиблись. Клиент действительно привёз новый дроссель, но не оригинальный, а так называемый «aftermarket», неизвестной нам доселе фирмы OSSCA (фото 4).

                   

                          Фото 4 - неоригинальные дроссели мы ещё не устанавливали...

   Как бы то ни было, после установки (фото 5) и выполнения процедуры Basic Setting, новый дроссельный узел заработал как надо. Ну и двигатель тоже отреагировал благосклонно (экран 7).

                   

                                 Фото 5 - выглядит, как оригинальный...                 

                   

                             Экран 7 - впрочем, работает тоже хорошо

   Как видим, и угол открытия заслонки, и угол опережения зажигания, и расход воздуха, пришли в норму. Равномерность холостого хода – образцово-показательная. Сделали пробную поездку – никаких кодов ошибок не привезли. Иными словами, починили.

   Почему при неисправном дроссельном узле ECU записывал код по падению давления во впускном тракте мы так и не поняли. Причём, никакого избыточного давления в тракте не было и в помине – эта ошибка несколько записывалась на месте, при работе на холостом ходу! Допускаю, что это результат вмешательства чип-тюнера. Но, скорее всего, просто ещё один «косячок» разработчиков замечательного «народного» немецкого концерна. Ну и хрен с ним. Я имею в виду с концерном. А чип-тюнер что - чип-тюнер пусть работает. С ним как-то даже веселее.  

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031