ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический бюллетень №111: Сдвиг по фазе

TSB#111

Сдвиг по фазе

  

   Автомобиль KIA Optima прибыл к нам после визита на дилерскую СТО, где владельцу озвучили весьма напугавший его диагноз. В свою очередь, первопричиной, побудившей хозяина прибегнуть к посещению авторизованной станции, стало внезапное изменение в работе двигателя. Точнее будет сказать так: на режиме холостого хода двигатель работать перестал совсем. В заказ наряде причина обращения была обозначена следующим образом: «При движении загорелся индикатор Check Engine, через 5 км. двигатель заглох». Как бедолага умудрился доехать до дилерской СТО – непонятно. Там ему (разумеется за его счёт) заменили датчик положения выпускного распределительного вала, но это на ситуацию никоим образом не повлияло. С учётом этого, а также неприемлемых для владельца предложений по дальнейшим работам, он был вынужден ретироваться и в итоге автомобиль оказался на нашем участке диагностики (фото 1).

                   

                       Фото 1 - KIA Optima 2.0, 2011

   Действительно, всё, как описал владелец – двигатель без проблем запускается, но через секунду останавливается. Так можно делать сколь угодно много раз – результат не изменится. Но если сразу после пуска слегка нажать на педаль акселератора, и не давать оборотам опускаться ниже значения 1200-1300, мотор будет работать. Не очень устойчиво, но точно не заглохнет. Очень похоже на «съехавшие» фазы г.р.м. Посмотрим, что же нам поведает по этому поводу сканер. Подключаем к диагностическому разъёму «G-Scan 2», выбираем марку и модель (экран 1), устанавливаем связь с блоком управления двигателем (экран 2).

                   

                       Экран 1 - выбор модели и системы

                   

                         Экран 2 - Меню Системы Управления Двигателем

   Обращаемся к памяти неисправностей. Всё вполне очевидно и ожидаемо – там имеется ошибка по несоответствию угловых положений коленчатого и выпускного распределительного вала (экран 3).

                   

                       Экран 3 - код неисправности

   Удаляем код неисправности, входим в режим отображения текущих параметров. Поскольку процесс остановки двигателя происходит очень быстро, в данном случае имеет прямой смысл использовать графический режим. Но, разумеется, выводить не все параметры, а только те, которые имеют непосредственное отношение к происходящему. В данном случае такими параметрами являются частота вращения коленчатого вала двигателя, давление во впускном коллекторе, и конечно заданное и текущее положения выпускного вала. Запускаем двигатель, он конечно останавливается, но всё, что нам нужно мы прекрасно видим на дисплее сканера (экран 4).

                   

                     Экран 4 - выпускной распредвал "уезжает" от заданного положения

   Совершенно очевидно, что положение выпускного распределительного вала после запуска меняется (второй график снизу). Причём меняется, так сказать, не санкционированно. К санкциям, наложенным на Россию проклятыми буржуинами, этот термин никакого отношения не имеет. Я просто хотел сказать, что блок управления команды на поворот вала не выдавал, и хотел бы видеть его положение тем же, каким оно было в момент включения зажигания (нижний график на экране 4). Но вал, несмотря на это, всё же поворачивается, причём, судя по графику, на максимально возможный угол, составляющий примерно 45 градусов. Так что обоснованность возникновения кода ошибки Р0017 никаких сомнений не вызывает.

   Ну что же, для нахождения виновника неисправности, остаётся выполнить простейшую проверку. А именно – поменять местами управляющие муфтами валов клапаны-соленоиды. Правда, в данном случае сделать это «в одно касание» не получится, ввиду некоторого конструктивного отличия этих двух деталей, а именно – различия в конфигурации электрических разъёмов (фото 2).

                   

                      Фото 2 - "выпускной" соленоид слева, "впускной" - справа

   Соленоид впускного вала устанавливается на сторону выпуска беспрепятственно, чего нельзя сказать о его «визави». «Выпускной» соленоид, как его ни крути, не позволяет подключить к нему электрический разъём. Но это конечно не бог весть какая проблема. Подключаем этот соленоид, как принято говорить, «на пинах», т.е. используя специальные электрические адаптеры (фото 3).

                   

                       Фото 3 - подключаем разъём "на пинах"

   Ещё раз удаляем код неисправности, запускаем двигатель. Он, конечно, тут же останавливается. Теперь, надо полагать, по причине поворота уже впускного вала (экран 5).

                   

                      Экран 5 - теперь "уплыл" впускной распредвал

   Опрашиваем память неисправностей – а там нас ждёт небольшой сюрприз. Блок управления по каким-то своим (видимо весьма глубоким и непростым) соображениям фиксирует неисправность в цепи датчика положения впускного распределительного вала (экран 6).

                   

                       Экран 6 - вот недотёпа, жалуется на цепь датчика распредвала...

   Удаляем эту ошибку и стартуем ещё раз. Та же песня. И только с третьего раза, ECU, наконец разбирается в ситуации и фиксирует правильную ошибку – Р0016 (экран 7).

                   

                       Экран 7 - вот теперь правильно, датчик тут ни при чём

   Что собственно и требовалось доказать. Заказываем новый соленоид (фото 4) и устанавливаем его вместо неисправного.

                   

                     Фото 4 - новый клапан-соленоид управления муфтой впускного вала

   Запускаем двигатель – и о чудо, он не глохнет! Неужели угадали??? По всей видимости, да. Шайтан-арба! Как у нас это получилось – сам не знаю. Видимо чисто случайно. Ведь дилеры-то с этой проблемой не справились. Знаете, что они предложили клиенту, и что его так сильно напугало? Ни много, ни мало – разборку двигателя и дальнейшую диагностику! Сразу видна твёрдая поступь профессионалов! А мы, как последние лохи, решили проблему заменой соленоида, стоимостью 3000 рублей. Видимо чего-то мы в этой жизни не понимаем…

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031