ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический бюллетень №110: Открыть кингстоны! (часть 2)

TSB#110

Открыть кингстоны! (часть 2)

  

   После восстановления работоспособности кузовной шины CAN, вполне логичным шагом выглядит повторный опрос всех систем автомобиля. Ещё раз нажимаем на экранную клавишу ISS и ещё раз дожидаемся окончания теста (экран 1).

                   

                        Экран 1 - опрос всех систем завершён

  Сразу же обращаемся к страничке с результатами опроса кузовных систем. Да, изменения налицо – теперь на связь вышел задний SAM. Мало того, в памяти этого блока имеется ошибка, указывающая на отсутствие связи со своим передним «коллегой» (экран 2).

                   

                       Экран 2 - задний SAM ожил, можно его о чём-то спросить....

   Соответствующие изменения произошли и в списке систем, не вышедших на связь. Задний SAM из списка исчез, а вот передний, по-прежнему в нём числится (экран 3).

                   

                         Фрагмент экрана 3 - передний SAM на связь по-прежнему не выходит

   При таком раскладе, сама собой возникает мысль о том, что виновником блокировки шины был именно передний SAM. Правда, с этим гениальным предположением не стыкуется один очень простой, но «железобетонный» аргумент - данный блок установлен под пассажирским сиденьем, и поэтому соединяется с шиной Body CAN bus не на левой коммутационной колодке, а на точно такой же, но расположенной симметрично, а именно, справа от ног пассажира. Но это противоречие - не повод с ходу отказываться от нашей версии. Восстанавливаем все соединения на левой коммутационной колодке, проверяем осциллографом - шина опять «садится» на плюс. Замечательно. Начинаем по очереди отключать разъёмы, теперь уже от правой коммутационной колодки, и после отключения одного из них (фото 1), шина восстанавливает свою работоспособность.

                   

                        Фото 1 - отключаем разъём от правой колодки Body CAN

   То есть, вполне вероятно, что в начале нашей проверки (см бюллетень №109) мы отсоединили от левой колодки фрагмент шины, соединяющей обе колодки вместе. Поэтому она и заработала. А вот теперь, похоже, мы отключили именно тот блок управления, который и навёл на шине бардак. Вы, наверное, уже догадываетесь, что я имею в виду Front SAM. Хотя, конечно, пока это всего лишь предположение, хотя и очень, очень убедительное. Остаётся его проверить. Это не сложно, нужно только приподнять пассажирское сиденье… И только тут до нас доходит глубинный (в прямом и переносном значении) смысл происходящего! Да ведь именно здесь, под этим сиденьем, находится специальная ниша-углубление, в которой расположен модуль Front SAM, а также аккумуляторная батарея. С учётом немаленькой высоты АКБ, ниша эта достаточно глубокая. Иными словами, именно пол этой ниши и является низшей точкой внутреннего объёма кузова. Так сказать, его «марианской впадиной». И именно здесь и обязана будет скапливаться вода, если уж она каким-то образом пролилась в салон. Частично демонтируем пассажирское сиденье, приподнимаем шумо-поглощающее покрытие – вот и аккумулятор (фото 2).

                   

                         Фото 2 - здесь живёт АКБ

   Отсоединяем клеммы и вынимаем батарею. Мы были правы – воды здесь достаточно много. Правда, мой фотоаппарат этот факт отображает не очень убедительно (фото 3).

                   

                           Фото 3 - в трюме полно воды

   Открываем «кингстон наоборот» (в смысле вынимаем сливную пробку, фото 4) и вода сливается из отсека АКБ в коробчатый усилитель кузова, откуда, соответственно вытекает на пол. Но этот акт, собственно ничего уже изменить не может, поскольку совершенно очевидно, что вода до блока SAM всё-таки добралась (фото 5).

                   

                           Фото 4 - вынимаем пробку и сливаем воду

                   

                      Фото 5 - это и есть Front SAM. И он тоже мокрый.

   Демонтируем блок и вытаскиваем его на свет (фото 6).

                   

                          Фото 6 - утопающий на твёрдом берегу

   Беглого взгляда на разъёмы (фото 7 и 8) достаточно, чтобы приготовиться к самому худшему.

                   

                   

                         Фото 7 и 8 - судя по состоянию разъёмов, всё очень плохо

   Так он и есть. После вскрытия блока, картина перед нами предстаёт весьма плачевная (фото 9, 10 и 11).

                   

                   

                   

                       Фото 9, 10 и 11 - травмы, не совместимые с жизнью

   Ну что же, придётся владельцу раскошелиться на новый передний SAM. Руки у нас теперь развязаны, так что с этим блоком, можем делать что захотим. Практически ни на что не надеясь, исключительно ради собственного любопытства, решаем помыть плату. Сначала делаем это в бензине, практически методом окунания, помогая себе жёсткой кистью. Затем всё тщательно протираем спиртом. Так же тщательно моем и ответные разъёмы, подходящие к блоку. Устанавливаем SAM назад, подсоединяем все разъёмы, в том числе и снятый с коммутационной колодки.

   Так, кажется, что-то изменилось. Причём в нужном направлении. По крайней мере, индикаторы на панели приборов больше не горят. Вставляем ключ, включаем зажигание. Невероятно, но факт - всё работает! Поводки стеклоочистителей послушно легли в парковочную позицию. В передних фарах выключился ближний свет. Ожил дисплей Command, загорелись индикаторы климат-контроля (фото 12).

                   

                        Фото 12 - кажется, больной пошёл на поправку...

   Само-собой разумеется, что блок Front SAM без труда вышел на связь со сканером. После удаления ошибок и повторном включении зажигания, в его памяти остался всего один код – по приводу замка задней левой двери (экран 4).

                   

                      Экран 4 - работает, однако!

   Всё верно – этот привод оказался неисправным, и нам пришлось его заменить. Что же касается переднего SAMа, то, как это ни странно, «утопленник» оказался скорее жив, чем мёртв. После нашей промывки, он как ни в чём ни бывало, продолжил выполнение всех возложенных на него функций. Но мы всё равно порекомендовали владельцу автомобиля при случае заменить его. Хотя бы просто потому, что коррозия сильно повредила места пайки компонентов. С большой долей вероятности можно предположить, что раньше, или позже, этот блок всё равно начнёт «чудить». А если это произойдет в дороге, вдали от дома? Лучше всё-таки перестраховаться. На том и порешили.         

      

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031