ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический бюллетень №109: Открыть кингстоны! (часть 1)

TSB#109

Открыть кингстоны! (часть 1)

  

   Вообще-то, работая с автомобилями немецкого премиум-сегмента, мы естественно предпочитаем использовать «Autologic». Но «Autologic» один, а машин в очереди на диагностику может быть несколько. Поэтому иногда приходится стоять перед выбором – либо ждать, пока освободится этот замечательный прибор, либо пробовать «подцепиться» к автомобилю чем-то другим.

   Вот в этот раз именно так и вышло. Приехал к нам самый что ни на есть премиальный немец – Mercedes-Benz GL550 в кузове WDC164. Автомобиль, правда, не то чтобы новый, но по сегодняшним кризисным временам совсем даже не старый, выпущен в 2008 году. Приехал этот бегемот потому, что приключилась с ним не очень приятная история. В его багажном отделении перевозили какую-то (судя по всему, весьма немаленькую) ёмкость с водой, и при одном из резких торможений, она возьми и опрокинься. И как назло, крышка была закрыта неплотно. Короче говоря, пока владелец остановился, пока открыл заднюю дверь, пока поставил ёмкость в нормальное положение, несколько литров воды вылилось в салон. После этого и начались все злоключения. Что и в какой последовательности происходило, не так уж и важно, а перед нами автомобиль предстал в следующем виде. Дворники стеклоочистителей занимали вертикальное положение и не двигались (фото 1).

                   

                      Фото 1 - щётки вертикально, фары не выключаются и так далее...             

   В правой фаре горел ближний свет, в левой – габаритная лампа, выключить освещение было невозможно. Не работали климат-контроль, система Command, замки дверей, стеклоподъёмники, механизм закрытия задней (пятой) двери и много чего ещё. А самое главное – не удавалось выключить зажигание. Все индикаторы на панели приборов горели, даже при отсутствующем в замке ключе (фото 2).

                                       

                       Фото 2 - а между прочим, ключа в замке нет...

   При этом, двигатель запускался и работал абсолютно нормально, правда периодически дурил селектор АКП. Это выражалось в том, что в коробке попросту не включались передачи. Так как «Автолоджик» в это время был задействован в процессе диагностики другого автомобиля, мы, чтобы не терять время, решили подключить к этому мерседесу мультимарочный сканер CDP+. Расчёт был простой - что-что, а уж опрос систем провести наверняка сможем. Действительно, выбрав автомобиль в меню (экран 1), запустили режим ISS (так называемое Интеллектуальное Сканирование, а по сути – быстрый опрос всех электронных систем автомобиля) и сканер опросил всё, что он мог опросить (экраны 2 и 3).

                   

                         Экран 1 - один из шагов выбора автомобиля и системы

                   

                      Экран 2 - стартовый экран выполнения опроса всех систем 

                   

                         Экран 3 - опрос всех систем завершён

   Поскольку двигатель и коробка без проблем вышли на связь, основное внимание мы переключили на системы кузовной электроники. Именно потому, что, судя по информации, выданной сканером, он не смог установить коммуникацию с большим количеством кузовных систем (экраны 4 и 5).

                   

                   

                         Экраны 4 и 5 - эти блоки на связь не вышли...

    Сам по себе этот факт, конечно ещё ничего не значит – нужно всегда помнить, что проблемы с коммуникацией могут быть вызваны физическим отсутствием той или иной системы на конкретном автомобиле ввиду особенностей его комплектации. Однако, среди прочих в этом списке оказались и два ключевых кузовных блока - Front SAM и Rear SAM (экран 5).

   Оба блока являются многофункциональными и заведуют большинством функций комфорта и не только. И на данной модели автомобиля оба должны быть установлены, что называется, по умолчанию, вне зависимости от версии, года выпуска и т.п. Значит, что-то с ними не так. Поначалу мы предположили, что у этих блоков отсутствует напряжение питания, а потому сканер их и не видит. Проверили предохранители – они исправны. Хотели было замерить напряжение питания непосредственно на разъёмах самих блоков, но немного поразмыслив, решили, что всё-таки идея с питанием не совсем рациональная. Или вернее так – идея, в принципе, хорошая, но есть вариант поинтереснее. Я имею в виду проверку состояния кузовной шины CAN.

   В целом, это решение оказалось правильным, вот только сам поиск мы начали немного не с того места. Как известно, Мерседес – чуть ли не единственный производитель, применяющий для коммутации участков шины специальные разъёмы. Поначалу, мы просто забыли «включить» голову и сделали лишний шаг. То есть, начали проверку с колодки, которая элементарно находилась к нам ближе. Я имею в виду колодку, расположенную в левой передней части салона, слева от ног водителя. Подключили осциллограф и проверили напряжение на выводах одного из вставленных туда разъёмов (фото 3).

                   

                      Фото 3 - проверка напряжения на коммутационной колодке

   Оказалось, что на обоих проводах кузовной шины присутствует почти полное напряжение питания (экран 6).

                   

                        Экран 6 - напряжение на линиях Low и Hi кузовной шины CAN

   При таком раскладе, Body CAN bus, конечно, работать не будет. А рассчитывать на нормальное функционирование кузовной электроники при неработающей шине обмена данными не приходится. Так что первым делом, нужно восстановить передачу информации по шине. Поскольку мы имеем дело с мерседесом, сделать это несложно. Просто начинаем по очереди отсоединять разъёмы от коммутационной колодки. И почти сразу же получаем нужный результат – после отсоединения одного из разъёмов (фото 4), напряжение на шине нормализовалось и обмен данными восстановился (экран 7).

                   

                      Фото 4 - отсоединив первый же разъём...

                   

                        Экран 7 - ... мы восстановили обмен данными на шине

   Ну вот, половину работы, считай, сделали. Теперь остаётся понять, что же именно мы отключили. То есть, какой из многочисленных блоков кузовной электроники «сажал» шину на плюс. Найдя ответ на этот вопрос, мы, скорее всего, починим автомобиль. Продолжим в следующей части.       

                   

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031