ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический бюллетень №106: "Полосочки"

   Продолжаем историю, начатую в TSB#105. Начну с того, что вопрос с пресловутым индексом скорости, был решён совершенно прозаическим образом. Мы просто решили наведаться в кузовной цех и подсмотреть этот параметр на другом Логане. Правда, в этот раз Логанов там не оказалось, зато в дальнем углу мы обнаружили сиротливо стоящую Ладу Ларгус (фото 1).

                    

                             Фото 1 - Лада Ларгус

   Для информации: с точки зрения применяемых здесь блоков управления двигателем, АБС, распределения питания (UCH) и т.п. – этот автомобиль является полным аналогом Логана. Но самое главное - размерность колёс на этом Ларгусе оказалась именно той, которая нам и была нужна, т.е. 185/65/R15 (фото 2).

                    

                       Фото 2 - с такими же колёсами, как на нашем Логане

   Установив связь с системой АБС, мы выяснили, что правильное значение индекса скорости составляет 95 (экран 1). Которое мы тут же «вбили» в память блока АБС нашего Логана.  

                    

                       Экран 1 - ну вот, с индексом скорости, кажется разобрались

   После подбора всех «соплей», единственной и самой главной проблемой остался код DF063. Мы достаточно долго пытались постичь смысл предлагаемой сканером расшифровки – т.е. Wheel Speed Inconsistency. Нет, с точки зрения перевода тут в общем-то всё понятно, эта фраза может, например, трактоваться как «Недостоверность показаний датчиков скорости». Вопрос в том, что именно имеется в виду. Если какой-то датчик сбоит, то почему блок управления так прямо об этом и не скажет? Или, быть может сбоят все датчики одновременно? Может ли такое быть в принципе? Теоретически, наверное, да. А практически мы с таким явлением никогда не сталкивались. Как бы то ни было, пробная поездка по цеху ничего не выявила, по крайней мере показания скоростей всех колёс на дисплее сканера присутствовали. В общем, мы уже было, вознамерились совершить длительную поездку и с пристрастием проанализировать показания датчиков на различных скоростях, но вовремя вспомнили, что Меню Специальных Режимов сканера содержит позицию «Check Target Teeth» (экран 2).

                    

                         Экран 2 - Меню Специальных Функций

   Что дословно переводится как «Проверка Задающих Зубьев». Поскольку речь идёт о системе АБС, то под зубьями подразумеваются зубья задающего диска, устанавливаемого на колёсной ступице. Но в данном случае, такое название – это не более, чем дань традициям. На самом деле, никаких зубьев здесь нет, как собственно, нет и задающего диска. Если говорить о передних колёсах, их роль выполняют крышки обойм ступичных подшипников, а вместо зубьев, соответственно, используются чередующиеся разноимённо намагниченные сегменты. Так сказать, магнитные «полосочки». Когда-то, в конце 90-х, такое решение было прерогативой исключительно немецкого премиум сегмента. А сегодня – пожалуйста, применяется повсеместно, в том числе и на таких дешёвых автомобилях, как «Логан».

   Что касается задней оси, то там намагниченные кольца вставлены непосредственно в тормозные барабаны, но сути это не меняет, принцип работы тот же самый.  Короче говоря, вывешиваем колёса автомобиля, приподняв его на подъёмнике (фото 3), включаем зажигание, входим в этом самый режим «Check Target Teeth», и, следуя указаниям, высвечиваемым на дисплее сканера (экран 3), начинаем поворачивать заднее левое колесо (фото 4).

                    

                          Фото 3 - приподнимаем автомобиль

                    

                          Экран 3 - указания по выполнению теста

                    

                        Фото 4 - с точностью до миллиметра...

   Повернуть колесо необходимо ровно на один оборот (360 градусов), иначе результаты проверки будут некорректными. С какой скоростью поворачивать колесо, в каком направлении и насколько равномерно – совершенно неважно. Главное, чтобы вращение было поступательным. Из четырёх попыток выполнения теста, три дают результат 48 (экран 4), и лишь одна – 49 (экран 5), что мы списываем на некую неточность наших действий при повороте колеса.

                    

                          Экран 4 - 48 так называемых "зубьев"

                    

                           Экран 5 - а тут чуть "перекрутили"

   Проверка заднего правого левого колеса даёт аналогичный результат – 48 «зубьев». Переходим к переднему правому колесу и сразу же получаем существенно отличающийся результат – 44 «зуба» (экран 6).

                    

                           Экран 6 - а это уже совсем другой коленкор

   Проводим тест ещё несколько раз – всё чётко, почти всегда 44, и только пару раз 45 (это мы чуть перекручиваем колесо). На переднем левом колесе – абсолютно то же самое. Ну вот теперь становится понятно, что имелось в виду под формулировкой «Wheel Speed Inconsistency» - количество импульсов, поступающих с датчиков передних и задних колёс различно, и это приводит к записи кода DF063. Мы имеем дело с явной «разносортицей» на передней и задней осях автомобиля. Как такое могло случиться? Связываемся с водителем автомобиля – оказывается полгода назад передние подшипники на нём меняли. Извечный русский вопрос «кто виноват?» теперь уже не так и важен – мы имеем дело со свершившимся фактом. Гораздо большее значение для нас имеет второй насущный вопрос отечественного бытия – «что делать?». Учитывая то, что передние подшипники уже менялись, логичным кажется выполнить замену задних. Естественно, установив туда детали с 44 полюсами, чтобы было одинаково «по кругу». Однако, общение клиента с отделом запчастей, вносит свои коррективы. Выясняется, что тормозные барабаны с 44-полюсами стоят существенно дороже, чем передние ступичные подшипники. Более того, начиная с марта 2007 на Логан устанавливаются барабаны только нового типа, 48-ми полюсные, причём не взаимозаменяемые со старыми по посадочным размерам. Можно конечно переставить старые магнитные кольца на новые барабаны, но к чему городить огород? Тем паче, что блок АБС сконфигурирован именно под 48-полюсные кольца, что отражает нижняя строчка «Vehicle Parameters», который, как хорошо видно из экрана 7, имеет значение 4.

                    

                     Экран 7 - значение 4 соотвествует 48-ми полюсным деталям

   А для старых «44-зубовых» авто, этот параметр имеет значение 1. В настоящее время, «G-Scan» не умеет изменять этот индекс, но, как выясняется, это и не нужно. Короче говоря, пришлось нашим корпоративным клиентам ещё раз раскошелиться на замену передних подшипников. Между прочим, на упаковочной коробке и вкладыше инфоромация о количестве полюсов подшипника напрочь отсутствует (фото 5).

                    

                        Фото 5 - упаковка нового подшипника. 

   Так что при покупке подшипника, чтобы не попасть в ситуацию, подобную нашей, придётся банально подсчитать количество «полосочек» на крышке обоймы. Новые подшипники мне сфотографировать не удалось, поскольку их меняли в моё отсутствие, а вот один из тех, что были установлены – пожалуйста. Чередующиеся полосы на крышке обоймы видны достаточно хорошо (фото 6).

                    

                           Фото 6 - "старый" подшипник

   Я не поленился и сосчитал их. Количество светлых и тёмных полосок, естественно одинаково. Но на крышке их нанесено не по 44, как можно было бы предположить, а по 88. То есть, при проведении теста, каждые две пары «полосочек» воспринимаются блоком управления как один «зуб». На всякий случай, мы конечно провели этот тест и для вновь установленных подшипников. Всё, как и обещали «запчастники» – 48 «зубов». Неудивительно, что этот Логан с тех пор мы больше не видели - причину кода DF063 мы устранили, а больше здесь ломаться нечему.                                  

  

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.   

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031