ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический бюллетень №105: "Speedo Index"

TSB#105

Speedo Index

  

   Как известно, автомобили Renault Logan, с точки зрения надёжности, зарекомендовали себя очень даже неплохо. Объясняется это, в первую очередь, не каким-то особенностями французского качества изготовления (лично я о существовании выражения «французское качество» ничего не слышал), а рациональностью конструкции. Машинка простая, как пять копеек, инженеры использовали здесь давно отработанные и проверенные решения. Тем не менее, и с этими автомобилями случаются проблемы. Иногда весьма любопытные.

   Этот корпоративный Logan (фото 1) приехал к нам с горящей лампочкой АБС, а водитель пожаловался на то, что система замучила его слишком частыми срабатываниями. Что-то новенькое, подумали мы, подключая к диагностическому разъёму сканер.

                   

                        Фото 1 - Renault Logan 2010

   «G-Scan» позволяет выйти на Логан двумя путями. Во-первых, конечно через Renault. Но эту же модель можно найти и в списке дочернего брэнда – Dacia. Последний вариант даже удобнее, потому что количество автомобилей, выпускаемых под этой маркой – раз, два, и обчёлся. Короче говоря, выбираем Dacia, затем Logan, затем систему ABS (экран 1), устанавливаем связь, считываем ошибки. И понимаем, что не всё так просто с этим простым автомобилем (экран 2).

                   

                       Экран 1 - выбор марки автомобиля и системы

                   

                        Экран 2 - коды неисправностей

   Из трёх полученных кодов, нет ни одного «нормального». Ну, то есть такого, причину возникновения которого можно «пощупать живьём», а затем быстренько устранить. Вот, например, ошибка DF020. Tachometric Index Programming – это же вам не обрыв или к.з. в цепи какого-нибудь датчика. О чём тут идёт речь? О некорректном выполнении процедуры программировании индекса скорости? Или о неправильном значении этого индекса?

   Обратимся к текущим параметрам системы. Среди прочих, есть такой параметр, как «Speedo Index». Это именно то, что нам нужно. В данном случае, его значение равно 130. А сколько должно быть? Частичный ответ на этот вопрос можно найти, если открыть разделе Специальных Функций. После появления списка этих функций, необходимо выбрать позицию с соответствующим названием, т.е. «Speedo Index» (экран 4).

                   

                         Экран 4 - Меню Специальных Функций

   Нажимаем на клавишу «Enter» - появляется экран, где нам предлагается ввести этот самый индекс скорости (экран 5). Здесь же, в качестве примера, приведены два варианта значений этого индекса, каждое из которых соответствует определённой размерности шин.

                   

                          Экран 5 - экран ввода индекса скорости

   Смотрим на маркировку покрышек, установленных на нашем автомобиле. Нестыковочка, однако – наши колёса имеют несколько иную размерность (фото 2). Индекс 130 тут явно не подходит. Совершенно очевидно, что нужно ввести другое значение. Но вот какое?

                   

                       Фото 2 - размерность наших колёс - 185/65/R15

   Для размерности 185/65/R15, готового значения индекса сканер не приводит. Попытка вычислить его, взяв за основу значение внешнего диаметра колеса, оказывается безуспешной. Судя по приведённым данным, чем больше диаметр колеса, тем меньше должно быть значение индекса. Но каким соотношением связан диаметр со значением индекса – непонятно. Для колеса с шиной размерности 175/65/R14 внешний диаметр составляет 583 миллиметра, и этому диаметру соответствует индекс 147. Колесо с шиной размерности 185/55/R15 – имеет диаметр 585 миллиметров, то есть, всего на два миллиметра больше, и при этом индекс равен 130. Ну и какая между ними зависимость? Уж точно не пропорциональная. Поэтому нам ничего не остаётся, как ввести индекс «на глазок».

   Установленные на нашем автомобиле колёса размерности 185/65/R15 имеют диаметр 622 мм. Чисто интуитивно, а можно даже сказать наобум, решаем, что для этого варианта подойдёт значение где-то в районе 100.               

   Пробуем ввести число 100. Контроллер не имеет ничего против и сохраняет это значение в памяти (экран 8).    

                   

                        Экран 6 - новое значение индекса скорости

   Как оказалось впоследствии, со значением индекса мы почти угадали. По крайней мере, во время пробной поездки, блок управления никакого подвоха не увидел, и код DF020 не записал. Проблема в том, что две другие ошибки, DF017 и DF063, «нарисовались» вновь. А главным итогом этого тест-драйва стала информация, полученная нами с помощью собственных тактильных и слуховых органов. Только теперь мы поняли, что именно вызывало недовольство клиента. Действительно, система АБС так работать не может. Или, по крайней мере, не должна. Даже при несильном нажатии на педаль тормоза, та начинает вибрировать, а из-под капота в этот момент доносится отчётливый зудящий звук. Это вступает в работу гидроблок, пытаясь что-то там стабилизировать. А стабилизировать-то и нечего! Ведь мы, в том числе, осуществляли торможение и на очень низких скоростях, примерно 3 – 5 км/час, на абсолютно ровной и сухой дороге, когда о блокировке какого-либо из колёс говорить вообще не приходится.

   В общем, наша борьба за программирование корректного тахометрического индекса конечно достойна похвалы, только в данном случае это что мёртвому припарки. Здесь проблема посерьёзнее. Очень похоже на то, что блок управления АБС просто сходит с ума. Да он собственно, этот факт и не отрицает, свидетельством чему является стабильная запись ошибки DF017 («Computer»). В общем, подумали мы подумали, и решили «приговорить» блок управления АБС. Который, как это принято, выполнен единым целым в сборе с гидроблоком. Причём в этот раз, мы даже особо не сомневались в правильности этого диагноза. И он действительно оказался верным.

   Гидроблок нам привезли с разборки, но абсолютно исправный. Между прочим, в его памяти был «забит» такой же индекс скорости, т.е. 130, поэтому данный индекс мы также изменили на… Пока скажу так: на другой. После замены гидроблока (фото 3), проблема некорректной работы АБС ушла сама собой.

                   

                         Фото 3 - гидроблок АБС

Система перестала срабатывать без всякого на то повода, и водитель автомобиля вздохнул свободнее. Но ненадолго. На следующий день он вернулся к нам с горящей лампочкой АБС (фото 4). Подключив сканер, мы обнаружили уже знакомый нам код DF063 (экран 7).

                   

                       Фото 3 - индикатор неисправности АБС

                   

                        Экран 7 - а вот эта ошибка пока никуда не девается...

   Ну что же, хватит валять дурака, пора наконец заняться делом. О том, как удалось избавиться от этой ошибки, а заодно и том, какое же всё-таки значение индекса скорости является корректным для данной размерности шин, расскажу в следующий раз.

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

   

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031