ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №102: "Расстаёмся друзьями" (часть 2)

TSB#102

«Расстаёмся друзьями» (часть 2)
 
   
   А вот ещё один «друг». Приехал прямиком из кузовного цеха. Это Astra H, 2007 года выпуска в кузове универсал, который по опелёвской терминологии принято называть Family, или Tourer (фото 1).

                   

                          Фото 1 - Opel Astra H Family, 2007


   Во время аварии на автомобиле сработали подушки безопасности, которые при выполнении кузовного ремонта, естественно были заменены. Но, тем не менее, отдать автомобиль клиенту не получится. На панели приборов продолжает гореть индикатор SRS (фото 2).

                   

                            Фото 2 - клиент такой автомобиль не заберёт


   Это потому, что в блоке управления сохранена так называемая «Crash Data», т.е. сообщение о факте срабатывания подушек. Нам, соответственно, нужно это сообщение удалить. По памяти, помню, что такая функция в «CDP+» должна быть. Правда, мы ей ещё ни разу не пользовались. Не пользовались мы пока и функцией автоматического определения VIN-кода. Почему, сам не знаю, видимо просто по инерции выбирали автомобили в ручном режиме. Ну вот сейчас всё и проверим. Подключаем сканер к диагностическому разъёму, наводим курсор на соответствующий сегмент экрана и «кликаем» по нему мышкой. Сканер автоматически определяет VIN, а по нему - марку и год выпуска тестируемого автомобиля. Всё, что остаётся сделать, это выбрать нужную систему, т.е. в данном случае, Подушки Безопасности (экран 1).

                   

                       Экран 1 - выбор автомобиля и системы


   После установки связи с блоком управления, на дисплее ноутбука появляется Функциональное Меню (экран 2). Начинаем, как обычно, с чтения кодов ошибок (экран 3).

                   

                         Экран 2 - Функциональное Меню системы SRS

                   

                       Экран 3 - коды неисправностей


   Так, похоже кузовные кое-что не учли – здесь, кроме сообщения о срабатывании пиропатронов (код В0051), есть ещё два кода, по обрыву в цепях поджига правого и левого преднатяжителей ремней. Ни одну из этих трёх ошибок удалить не удаётся. Код В0051 не стирается потому, что что не удалена запись о срабатывании пиропатронов (Crash Data), а коды В0022 и В0015 – потому, что цепи поджига пиропатронов ремней безопасности, находятся в состоянии обрыва. Ну, с этой проблемой мы как-нибудь разберёмся, надо сначала попробовать удалить «краш-дату».
   Входим в Меню Структурных Регулировок и убеждаемся, что такая функция там действительно имеется (экран 4). Замечательно. Выбираем эту позицию и нажимаем клавишу «ОК» (экран 5).

                   

                    Экран 4 - "Удалить зарегистрированное столкновение" - это именно то, что нужно

                   

                         Экран 5 - остаётся только нажать клавишу ОК


   Ещё раз считываем коды неисправностей, и убеждаемся, что ошибка В0051 «ушла» (экран 6), а это значит, что данные о столкновении удалены. Но лампа на панели приборов конечно всё ещё горит, потому что две ошибки остались.

                   

                      Экран 6 - остались ошибки по преднатяжителям ремней безопасности


   Если бы не эти коды, мы, конечно, могли бы просто «погасить» лампу, изменив конфигурацию панели приборов - таким же образом, как мы это делали в прошлый раз (см. TSB#101). Однако здесь ситуация принципиально иная, и проблему тоже надо решать другим способом. Как минимум, мы обязаны проинформировать владельца. «Кузовные» связываются с ним по телефону, и пытаются разъяснить ситуацию. Разговор заканчивается вполне предсказуемо – поскольку весь лимит суммы, отпущенной страховой компанией на ремонт, уже выбран, клиент устанавливать новые натяжители ремней за свой счёт не хочет. Вообще говоря, такая ситуация является следствием «прокола» оценщика страховой компании. Другой вопрос – прокол это, или преднамеренное действие. Ведь то, что преднатяжители сработали и их нужно менять, можно было определить ещё при первом послеаварийном осмотре автомобиля, даже не прибегая к помощи сканера. Хорошо видно, что чехлы «сморщены» - верный признак затяжки тросов замков (фото 3).

                   

                         Фото 3 - результат срабатывания преднатяжителей


   Ну что теперь поделаешь, поезд уже ушёл. Чтобы вновь установленные подушки стояли «не для ширмы», и система могла, в случае чего, вновь сработать, в памяти её блока управления не должно быть ошибок. Новых натяжителей нам не видать, но, по крайней мере, мы можем восстановить целостность цепей поджига. Или, как говорят в народе, установить «обманки». Лично мне все эти фортели с обманками всего и вся, откровенно говоря, порядком уже надоели. Обманки лямбда-зондов, обманки вихревых заслонок, обманки цепей поджига подушек и преднатяжителей… Перефразируя Гоголя: «Кого обманываем? Себя обманываем!». Но хозяин автомобиля конечно на такой вариант соглашается. Что поделаешь, мы всё ещё живём в одном большом, причём далеко не самом богатом колхозе, менталитет у нас весьма специфический, и бороться с ним весьма сложно. Если человек считает, что главное для него не безопасность, а отсутствие горящей лампочки на панели – бессмысленно его переубеждать.  
   Поэтому идеи просвещённого гуманизма предаём забвению, а вместо этого бодренько лезем под пассажирское сиденье и отсоединяем разъём, отвечающий за подачу напряжения к пиропатрону пассажирского ремня.  Отрезаем соответствующие проводники и подпаиваем к ним резистор номиналом порядка двух Ом (фото 4 и 5).

                   

                          Фото 4 - отрезаем проводочки...

                   

                          Фото 5 - ... и впаиваем резистор номиналом 2 Ома


   Ну и чтобы всё это не отвалилось, не окислилось, никуда не замкнуло, и наконец, выглядело достойно, прячем в термо-усадочную трубку (фото 6).

                   

                        Фото 6: эстетика, надёжность и практичнсоть в одном флаконе

   Аналогичную операцию проводим со стороны водителя. Теперь остаётся только удалить ошибки (экран 7) и убедиться, что индикатор подушек, наконец, погас (фото 7).

                   

                        Экран 7 - ошибок нет

                   

                           Фото 7 - индикатор SRS погас


   Всё, автомобиль можно отдавать. Теперь блок управления в случае необходимости вновь готов активировать пиропатроны подушек безопасности. Готов он активировать и преднатяжители ремней, да вот только активировать уже нечего – пиропатронов больше нет. Ну что поделаешь – это выбор клиента. Дай бог, чтобы ремни безопасности ему больше не пригодились.                 
   

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.   

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031