ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №101: "Расстаёмся друзьями" (часть 1)

TSB#101

«Расстаёмся друзьями»
 
   
   Именно такой слоган компания General Motors выбрала для прикрытия своего позорного ухода из России. Правда, уход этот не тотальный – премиальный Cadillac, а также недешёвые исконно американские полноразмерные внедорожники Chevrolet остаются. А вот более приземленный Opel и ещё более приземленный Chevrolet (но не американский, а корейский), приказали долго жить. Ну и замечательно. Оставшиеся на рынке автомобили ведь ещё долго будут на ходу. И кому-то нужно будет их обслуживать. А дилерская сеть этих брендов, как ни крути, будет медленно, но верно «усыхать». Так что, по всей видимости, в недалёком будущем, «с друзьями» нам предстоит общаться чаще, чем раньше. Ну а пока будем потихоньку тренироваться.
   Начнём с машинки попроще. Это Opel Corsa D, выпуска 2008 года (фото 1).

                   

                          Фото 1 - Opel Corsa D, 2008

   Просьба, с которой обратился к нам её владелец, поначалу нас несколько озадачила. Хозяин авто спросил, не смогли бы мы отключить зуммер напоминания о не пристёгнутом ремне безопасности. На вопрос, зачем это нужно, он ответил, что у него проблемы с датчиком в защёлке водительского ремня. Как следствие, при движении, время от времени (в соответствии со сбоями датчика), зуммер напоминает о своём наличии противным звуком.
   Конечно, по-хорошему, всё, что нужно сделать – это поменять этот самый замок водительского ремня (фото 2), в котором стал капризничать концевой датчик.

                   

                         Фото 2: А это собственно цена вопроса. Оказывается дорого...

    Однако, владелец на это не соглашается – дорого. Сделайте говорит хоть что-нибудь, хоть сам зуммер отрежьте – лишь бы звука не было. Ну отрезать-то, мы всегда успеем, а как бы нам решить данную проблему более цивилизованно, не прибегая к «партизанским» методам? Увы, мой любимый «G-Scan», как и «G-Scan 2» при работе с маркой Опель, пока обеспечивает только базовый уровень диагностики. Так что придётся задействовать прибор с приоритетным «европейским» покрытием, то есть «Autocom CDP+». Давненько я не подключал его к Опелям. А ведь с тех пор программное обеспечение у этого сканера очень серьёзно обновилось и расширилось. Вот заодно и проверим.     
   Подключаем интерфейсный модуль к диагностическому разъёму и ноутбуку, выбираем в Главном Меню Opel Corsa D 2008 года, устанавливаем связь с системой Подушек Безопасности (экран 1).

                   

                          Экран 1 - выбор автомобиля и системы

   Несмотря на проблемы с «застёжкой», никаких ошибок, понятное дело, система не фиксирует – она же не знает, пристёгнут ремень, или нет. Так что направляемся прямиком в Меню Структурных Регулировок. И находим там то, что нам и нужно в данной ситуации - функцию «Программирование напоминания о ремне» (экран 2).

                   

                          Экран 2 - Меню Структурных Регулировок

   Выбираем данную позицию, на дисплее появляется необходимая для правильного выполнения процедуры информация (экраны 3 и 4).

                   

                   

                     Экраны 3 и 4 - информация, необходимая для выполнения процедуры

 
   Поначалу, возникает мысль, что просто пойти на поводу у клиента, т.е. отключить зуммер, будет не совсем правильно. Дело в том, что индикатор (т.е. лампочка) не пристёгнутого ремня на панели приборов, у него изначально отключена (экран 5).

                   

                    Экран 5 - напоминание о ремне (т.е. лампа) выключена, зуммер включен

   А что, если без «напоминалок», он, со временем, вообще перестанет пристёгиваться? Что бы кто ни говорил, а это небезопасно. Поэтому мы решили, что надоевший ему зуммер мы отключим, а вот лампочку на панели, наоборот, активируем. Сказано – сделано. Выбрали нужный вариант из списка предлагаемых (экран 6), и «застолбили» его в памяти блока SRS.

                   

                        Экран 6 - лампа включена, зуммер выключен       


   Но, прокатившись на машине, поняли, что так дело не пойдёт. Датчик-то в застёжке ремня сбоит! Ну и в такт его спорадическим сбоям, срабатывает лампочка на панели (фото 3).

                   

                        Фото 3 - теперь загорается лампочка


   Какая уж тут безопасность – если тебя отвлекает внезапно загорающаяся на панели приборов лампа красного цвета? Тем более, что до этого, владелец о наличии этой лампочки вообще не подозревал. Вряд ли он сможет спокойно передвигаться с таким «раздражителем». Нет, уж лучше «вырубим» и то, и другое.
   Ещё раз заходим в Меню Регулировок и выбираем комбинацию «Напоминание о ремне не конфигурировано/Зуммер выключен» (экран 7). Остаётся только нажать клавишу «Enter».

                   

                      Экран 7 - "вырубаем" и лампочку и зуммер


   После чего выбранная нами конфигурация сохраняется в памяти ЭБУ Подушек. Всё, сделали в точности то, что просил владелец, причём, что называется «без шума и пыли».        
   Следующий Опель уже гораздо серьёзнее. Это Insignia, весьма свежая, 2011 года выпуска (фото 4).

                   

                         Фото 4 - Opel Insignia, 2011

   Такая модель в G-скане пока вообще отсутствует, так что продолжаем использовать «CDP+». Что не так у этого автомобиля? Владельца беспокоит неисправность системы адаптивного головного освещения. Или, по-нашему – AFL. Об этом его предупреждает сообщение на панели приборов (фото 5).

                   

                        Фото 5 - система AFL неисправна

 
   Подключаем сканер, выбираем в меню программы соответствующую модель и систему (экран 8). Включаем зажигание, сканер устанавливает связь (экран 9).

                   

                          Экран 8 - выбор модели и системы

                   

                         Экран 9 - Функциональное Меню системы AFL

   Считывание кодов из памяти блока даёт следующий результат (экран 10).

                   

                          Экран 10 - коды неисправностей

   Ох уж эти современные автомобили… Вечно они жалуются на какие-то отсутствующие сообщения, некорректную связь между блоками и компонентами… И поди попробуй с этим разберись… Но, усложнять себе жизнь из-за этого тоже не стоит. В таких случаях, первое, что нужно сделать - просто удалить все ошибки. Чтобы понять, с какими из них действительно придётся работать, а какие являются случайными. В нашем случае, после удаления кодов и повторного включения зажигания, остаётся ошибка, которая, надо полагать, и является отражением причины имеющейся неисправности. А именно – обрыв в цепи лампы освещения левого поворота (экран 11).

                   

                         Экран 11 - единственная актуальная ошибка


   А что в этой цепи является самым слабым звеном? Правильно, сама лампа.  Вынимаем патрон с лампой из гнезда – действительно, нить накаливания в обрыве (фото 6 и 7).

                   

                          Фото 6 - вынимаем патрон...

                   

                           Фото 7 - и конечно видим перегоревшую лампу


   Меняем неисправную деталь – всё О.К., при повороте руля влево, лампа зажигается (фото 8).

                   

                         Фото 8 - всё в порядке, лампа работает

   Так что это только надпись была устрашающая - «Неисправность системы AFL». А на поверку всё вышло очень даже просто. «Autocom» пока с поставленными задачами справляется. Но у нас «в кустах» припрятана ещё парочка Опелей. Посмотрим, что будет дальше.  


Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.   

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031