ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 700
CARMAN NEW LITE
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
AUTOLOGIC Drive PRO
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
СКАНЕРЫ FOXWELL
CarDAQ-PLUS 2 BT
СКАНЕР СПЕЦТЕХНИКИ
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
ОБОРУДОВАНИЕ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ATEQ TPMS ТЕСТЕР
KEY MASTER 5 / DP +
ВИБРОДИАГНОСТИКА
ДЫМОМАШИНА
ЭНДОСКОПЫ
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
Наши проекты:





 

Технический Бюллетень №101: "Расстаёмся друзьями" (часть 1)

TSB#101

«Расстаёмся друзьями»
 
   
   Именно такой слоган компания General Motors выбрала для прикрытия своего позорного ухода из России. Правда, уход этот не тотальный – премиальный Cadillac, а также недешёвые исконно американские полноразмерные внедорожники Chevrolet остаются. А вот более приземленный Opel и ещё более приземленный Chevrolet (но не американский, а корейский), приказали долго жить. Ну и замечательно. Оставшиеся на рынке автомобили ведь ещё долго будут на ходу. И кому-то нужно будет их обслуживать. А дилерская сеть этих брендов, как ни крути, будет медленно, но верно «усыхать». Так что, по всей видимости, в недалёком будущем, «с друзьями» нам предстоит общаться чаще, чем раньше. Ну а пока будем потихоньку тренироваться.
   Начнём с машинки попроще. Это Opel Corsa D, выпуска 2008 года (фото 1).

                   

                          Фото 1 - Opel Corsa D, 2008

   Просьба, с которой обратился к нам её владелец, поначалу нас несколько озадачила. Хозяин авто спросил, не смогли бы мы отключить зуммер напоминания о не пристёгнутом ремне безопасности. На вопрос, зачем это нужно, он ответил, что у него проблемы с датчиком в защёлке водительского ремня. Как следствие, при движении, время от времени (в соответствии со сбоями датчика), зуммер напоминает о своём наличии противным звуком.
   Конечно, по-хорошему, всё, что нужно сделать – это поменять этот самый замок водительского ремня (фото 2), в котором стал капризничать концевой датчик.

                   

                         Фото 2: А это собственно цена вопроса. Оказывается дорого...

    Однако, владелец на это не соглашается – дорого. Сделайте говорит хоть что-нибудь, хоть сам зуммер отрежьте – лишь бы звука не было. Ну отрезать-то, мы всегда успеем, а как бы нам решить данную проблему более цивилизованно, не прибегая к «партизанским» методам? Увы, мой любимый «G-Scan», как и «G-Scan 2» при работе с маркой Опель, пока обеспечивает только базовый уровень диагностики. Так что придётся задействовать прибор с приоритетным «европейским» покрытием, то есть «Autocom CDP+». Давненько я не подключал его к Опелям. А ведь с тех пор программное обеспечение у этого сканера очень серьёзно обновилось и расширилось. Вот заодно и проверим.     
   Подключаем интерфейсный модуль к диагностическому разъёму и ноутбуку, выбираем в Главном Меню Opel Corsa D 2008 года, устанавливаем связь с системой Подушек Безопасности (экран 1).

                   

                          Экран 1 - выбор автомобиля и системы

   Несмотря на проблемы с «застёжкой», никаких ошибок, понятное дело, система не фиксирует – она же не знает, пристёгнут ремень, или нет. Так что направляемся прямиком в Меню Структурных Регулировок. И находим там то, что нам и нужно в данной ситуации - функцию «Программирование напоминания о ремне» (экран 2).

                   

                          Экран 2 - Меню Структурных Регулировок

   Выбираем данную позицию, на дисплее появляется необходимая для правильного выполнения процедуры информация (экраны 3 и 4).

                   

                   

                     Экраны 3 и 4 - информация, необходимая для выполнения процедуры

 
   Поначалу, возникает мысль, что просто пойти на поводу у клиента, т.е. отключить зуммер, будет не совсем правильно. Дело в том, что индикатор (т.е. лампочка) не пристёгнутого ремня на панели приборов, у него изначально отключена (экран 5).

                   

                    Экран 5 - напоминание о ремне (т.е. лампа) выключена, зуммер включен

   А что, если без «напоминалок», он, со временем, вообще перестанет пристёгиваться? Что бы кто ни говорил, а это небезопасно. Поэтому мы решили, что надоевший ему зуммер мы отключим, а вот лампочку на панели, наоборот, активируем. Сказано – сделано. Выбрали нужный вариант из списка предлагаемых (экран 6), и «застолбили» его в памяти блока SRS.

                   

                        Экран 6 - лампа включена, зуммер выключен       


   Но, прокатившись на машине, поняли, что так дело не пойдёт. Датчик-то в застёжке ремня сбоит! Ну и в такт его спорадическим сбоям, срабатывает лампочка на панели (фото 3).

                   

                        Фото 3 - теперь загорается лампочка


   Какая уж тут безопасность – если тебя отвлекает внезапно загорающаяся на панели приборов лампа красного цвета? Тем более, что до этого, владелец о наличии этой лампочки вообще не подозревал. Вряд ли он сможет спокойно передвигаться с таким «раздражителем». Нет, уж лучше «вырубим» и то, и другое.
   Ещё раз заходим в Меню Регулировок и выбираем комбинацию «Напоминание о ремне не конфигурировано/Зуммер выключен» (экран 7). Остаётся только нажать клавишу «Enter».

                   

                      Экран 7 - "вырубаем" и лампочку и зуммер


   После чего выбранная нами конфигурация сохраняется в памяти ЭБУ Подушек. Всё, сделали в точности то, что просил владелец, причём, что называется «без шума и пыли».        
   Следующий Опель уже гораздо серьёзнее. Это Insignia, весьма свежая, 2011 года выпуска (фото 4).

                   

                         Фото 4 - Opel Insignia, 2011

   Такая модель в G-скане пока вообще отсутствует, так что продолжаем использовать «CDP+». Что не так у этого автомобиля? Владельца беспокоит неисправность системы адаптивного головного освещения. Или, по-нашему – AFL. Об этом его предупреждает сообщение на панели приборов (фото 5).

                   

                        Фото 5 - система AFL неисправна

 
   Подключаем сканер, выбираем в меню программы соответствующую модель и систему (экран 8). Включаем зажигание, сканер устанавливает связь (экран 9).

                   

                          Экран 8 - выбор модели и системы

                   

                         Экран 9 - Функциональное Меню системы AFL

   Считывание кодов из памяти блока даёт следующий результат (экран 10).

                   

                          Экран 10 - коды неисправностей

   Ох уж эти современные автомобили… Вечно они жалуются на какие-то отсутствующие сообщения, некорректную связь между блоками и компонентами… И поди попробуй с этим разберись… Но, усложнять себе жизнь из-за этого тоже не стоит. В таких случаях, первое, что нужно сделать - просто удалить все ошибки. Чтобы понять, с какими из них действительно придётся работать, а какие являются случайными. В нашем случае, после удаления кодов и повторного включения зажигания, остаётся ошибка, которая, надо полагать, и является отражением причины имеющейся неисправности. А именно – обрыв в цепи лампы освещения левого поворота (экран 11).

                   

                         Экран 11 - единственная актуальная ошибка


   А что в этой цепи является самым слабым звеном? Правильно, сама лампа.  Вынимаем патрон с лампой из гнезда – действительно, нить накаливания в обрыве (фото 6 и 7).

                   

                          Фото 6 - вынимаем патрон...

                   

                           Фото 7 - и конечно видим перегоревшую лампу


   Меняем неисправную деталь – всё О.К., при повороте руля влево, лампа зажигается (фото 8).

                   

                         Фото 8 - всё в порядке, лампа работает

   Так что это только надпись была устрашающая - «Неисправность системы AFL». А на поверку всё вышло очень даже просто. «Autocom» пока с поставленными задачами справляется. Но у нас «в кустах» припрятана ещё парочка Опелей. Посмотрим, что будет дальше.  


Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.   

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2020 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031