ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 700
CARMAN NEW LITE
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
AUTOLOGIC Drive PRO
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
СКАНЕРЫ FOXWELL
CarDAQ-PLUS 2 BT
СКАНЕР СПЕЦТЕХНИКИ
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
ОБОРУДОВАНИЕ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ATEQ TPMS ТЕСТЕР
KEY MASTER 5 / DP +
ВИБРОДИАГНОСТИКА
ДЫМОМАШИНА
ЭНДОСКОПЫ
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
Наши проекты:





 

Технический Бюллетень №100: Регенерация (часть 2)

TSB#100

Регенерация (часть 2)
 
   
   Небольшое препятствие, о котором я упомянул в предыдущем бюллетене, представляет из себя жидкую физическую субстанцию коричневого цвета. Нет-нет, это совсем не то, о чём вы сейчас подумали. Мы ведь занимаемся ремонтом автомобилей. Поэтому упомянутая субстанция имеет самое непосредственное отношение именно к автомобильной тематике. Это - моторное масло. Почему я о нём вдруг вспомнил? Потому что, обслуживая автомобили Volvo с дизельными двигателями серии D5244T мы частенько сталкиваемся с «переливом». А это не всегда хорошо. Перелив, как и недолив, для двигателя вреден. Скажу больше – на этих моторах, при сильном избытке масла, блок управления даже фиксирует специально для этого придуманный код неисправности. В данном случае такой код отсутствует, но уровень масла мы всё равно проверим – хуже не будет. Причём не с помощью имеющегося здесь щупа (а точнее сказать, пародии на щуп, фото 1), а с помощью сканера.

                   

                        Фото 1 - вот такой на этом двигателе масляный щуп...


   В Главном Меню двигателя, в разделе «Структурные Регулировки» для этой цели предусмотрен специальный пункт – «Проверка уровня масла». Вот им и воспользуемся (экран 1).

                   

                            Экран 1 - Меню Структурных Регулировок

   Проверка выполняется на прогретом двигателе, при работе на режиме холостого хода. После её выполнения, как мы и предполагали, получаем весьма прилично завышенное значение (экран 2).

                   

                       Экран 2 - уровень масла составляет 139%


   Придётся лишнее масло откачать. Делаем это с помощью шприца (фото 2).

                   

                       Фото 2 - откачиваем масло через отверстие для щупа


   В итоге, чтобы получить нормальный уровень (экран 3), пришлось эвакуировать, ни много ни мало, целый литр масла (фото 3).

                   

                         Экран 3 - для достижения уровня в 99%...

                   

                           Фото 3 - ... пришлось откачать больше литра масла


   Ну вот теперь можно с чистой совестью приступать к процедуре регенерации сажевого фильтра. Выгоняем автомобиль на улицу, подключаем сканер (фото 4) в разделе «Структурные Регулировки» активируем позицию «Сжигание частиц сажи».

                  

                          Фото 4 - всё готово для запуска регенерации


   На дисплее появляется информация о необходимости выполнения ряда обязательных условий (экран 4).

                                                           

                         Экран 4 - условия выполнения процедуры регенерации

   Поскольку никаких противоречий с данными условиями не наблюдается, подтверждаем наши намерения нажатием на клавишу «ОК» (экран 5) - и процесс пошёл (экран 6).

                   

                         Экран 5 - остаётся нажать клавишу "ОК"...

                  

                         Экран 6 - ... и процесс пошёл


   Блок управления аккуратно приступает к выполнению процедуры: частота вращения коленчатого вала повышается до 2500 об/мин (фото 5), температура сажевого фильтра начинает медленно увеличиваться (экран 7).

                   

                          Фото 5 - первая стадия процедуры - обороты 2500

                    

                          Экран 7 - температура медленно, но верно увеличивается...


   Так продолжается несколько минут. Глядя на дисплей сканера, сложно сказать, что реально происходит, но, скорее всего, блок управления уже задействует так называемый «после-впрыск», т.е. активирует форсунки после момента прохождения поршнями верхних мёртвых точек, тем самым приближая температуру сажевого фильтра до значений, при которых начнется выжигание частиц сажи.
   В общем, всё вроде бы идёт согласно «штатному расписанию», как вдруг ни с того, ни сего, на панели приборов высвечивается тревожное предупреждение, также кастрированное, но не утратившее заложенного в него смысла (фото 6).

                   

                       Фото 6 - игнорировать такое сообщение невозможно


   Этого нам только не хватало. Останавливать процесс не хочется, но придётся – мало что там с системой охлаждения. Нажимаем на клавишу «Прекращен…» (опять кастрация!), (экран 6), а затем глушим двигатель. Смотрим на расширительный бачок – слава богу, не так всё страшно. Антифриз в бачке есть, пусть и меньше необходимого уровня, но не настолько, чтобы перегреть двигатель (фото 7). Так что решаем, что вполне можем довести начатое до конца.

                   

                        Фото 7 - а мы то испугались...


   Повторно запускаем процесс регенерации. Ещё раз проходим предварительный этап «разогрева», после которого ECU переходит к решительным действиям. Частота вращения коленчатого вала увеличивается до 3500 об/мин, температура катализатора и сажевого фильтра начинает нарастать очень быстро. Максимум, который я зафиксировал за время проведения процедуры, приведён на экране 8.

                   

                   Экран 8 - температура катализатора - 604 град., сажевого фильтра - 615 град. Цельсия

   Замечу, что никаких особых признаков выгорания большого количества сажи в процессе регенерации мы не увидели. Слегка белесоватый дым из выхлопной трубы какое-то время выходил, но настолько «жиденький», что на сделанном в этот момент фото его вообще не заметно (фото 8).

                   

                        Фото 8 - и труба пониже, и дым пожиже...


   Это наводит на мысль о том, что на самом деле, содержание сажи в фильтре невелико, и, возможно, всё-таки ниже того значения, которое «насчитал» блок управления (экран 4). Так что в данном конкретном случае, устрашающая надпись на панели приборов, равно как и принудительное ограничение мощности двигателя мера, скорее превентивная, направленная на раннюю профилактику «болезни».  
   Ну а процесс регенерации тем временем подходит к своему завершению. После продолжительной работы на повышенных оборотах, блок управления плавно уменьшает частоту вращения коленчатого вала, вслед за этим также плавно опускается температура катализатора и сажевого фильтра. На дисплее сканера высвечивается сообщение о завершении регенерации. В итоге вся процедура (без учёта перерыва, вызванного остановкой и перезапуском процесса) заняла довольно приличное время – по моим подсчётам где-то в районе сорока минут. Любопытства ради, мы ещё раз проконтролировали величину противодавления со стороны сажевого фильтра. Результаты приведены на экранах 9 и 10.

                   

                         Экран 9 - текущие параметры на режиме холостого хода

                   

                          Экран 10 - текущие параметры при 2000 об/мин

   Сравните их с экранами 3 и 4 из первой части бюллетеня. Судя по этим результатам, некоторое количество сажи в фильтре всё же накопилось, и его прожиг оказался вовсе не бесполезным. После регенерации величина падения давления на фильтре стала в разы меньше. Но главный итог этой операции даже не в этом. А в том, что блок управления, убедившись в успешном её завершении, «отменил» аварийный режим и снял все ограничения. Код неисправности Р246386 из памяти ECU ушёл сам собой. И что любопытно, другой код - Р242202, якобы намекавший на неисправность датчика дифференциального давления, также исчез. Вот такая у этого блока управления логика. Возьмём на заметку. Разумеется, исчезло и сообщение о засорении сажевого фильтра на панели приборов.
   Ну а в результате, автомобиль вновь поехал как отвязанный. Вот интересно, надолго ли? Если честно, я вообще не понимаю людей, которые покупают такие машины для того, чтобы толкаться по московским пробкам. Но, с другой стороны, пусть покупают и дальше. Надо же и нам как-то деньги зарабатывать.   

 
Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.   

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2020 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031