ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №100: Регенерация (часть 2)

TSB#100

Регенерация (часть 2)
 
   
   Небольшое препятствие, о котором я упомянул в предыдущем бюллетене, представляет из себя жидкую физическую субстанцию коричневого цвета. Нет-нет, это совсем не то, о чём вы сейчас подумали. Мы ведь занимаемся ремонтом автомобилей. Поэтому упомянутая субстанция имеет самое непосредственное отношение именно к автомобильной тематике. Это - моторное масло. Почему я о нём вдруг вспомнил? Потому что, обслуживая автомобили Volvo с дизельными двигателями серии D5244T мы частенько сталкиваемся с «переливом». А это не всегда хорошо. Перелив, как и недолив, для двигателя вреден. Скажу больше – на этих моторах, при сильном избытке масла, блок управления даже фиксирует специально для этого придуманный код неисправности. В данном случае такой код отсутствует, но уровень масла мы всё равно проверим – хуже не будет. Причём не с помощью имеющегося здесь щупа (а точнее сказать, пародии на щуп, фото 1), а с помощью сканера.

                   

                        Фото 1 - вот такой на этом двигателе масляный щуп...


   В Главном Меню двигателя, в разделе «Структурные Регулировки» для этой цели предусмотрен специальный пункт – «Проверка уровня масла». Вот им и воспользуемся (экран 1).

                   

                            Экран 1 - Меню Структурных Регулировок

   Проверка выполняется на прогретом двигателе, при работе на режиме холостого хода. После её выполнения, как мы и предполагали, получаем весьма прилично завышенное значение (экран 2).

                   

                       Экран 2 - уровень масла составляет 139%


   Придётся лишнее масло откачать. Делаем это с помощью шприца (фото 2).

                   

                       Фото 2 - откачиваем масло через отверстие для щупа


   В итоге, чтобы получить нормальный уровень (экран 3), пришлось эвакуировать, ни много ни мало, целый литр масла (фото 3).

                   

                         Экран 3 - для достижения уровня в 99%...

                   

                           Фото 3 - ... пришлось откачать больше литра масла


   Ну вот теперь можно с чистой совестью приступать к процедуре регенерации сажевого фильтра. Выгоняем автомобиль на улицу, подключаем сканер (фото 4) в разделе «Структурные Регулировки» активируем позицию «Сжигание частиц сажи».

                  

                          Фото 4 - всё готово для запуска регенерации


   На дисплее появляется информация о необходимости выполнения ряда обязательных условий (экран 4).

                                                           

                         Экран 4 - условия выполнения процедуры регенерации

   Поскольку никаких противоречий с данными условиями не наблюдается, подтверждаем наши намерения нажатием на клавишу «ОК» (экран 5) - и процесс пошёл (экран 6).

                   

                         Экран 5 - остаётся нажать клавишу "ОК"...

                  

                         Экран 6 - ... и процесс пошёл


   Блок управления аккуратно приступает к выполнению процедуры: частота вращения коленчатого вала повышается до 2500 об/мин (фото 5), температура сажевого фильтра начинает медленно увеличиваться (экран 7).

                   

                          Фото 5 - первая стадия процедуры - обороты 2500

                    

                          Экран 7 - температура медленно, но верно увеличивается...


   Так продолжается несколько минут. Глядя на дисплей сканера, сложно сказать, что реально происходит, но, скорее всего, блок управления уже задействует так называемый «после-впрыск», т.е. активирует форсунки после момента прохождения поршнями верхних мёртвых точек, тем самым приближая температуру сажевого фильтра до значений, при которых начнется выжигание частиц сажи.
   В общем, всё вроде бы идёт согласно «штатному расписанию», как вдруг ни с того, ни сего, на панели приборов высвечивается тревожное предупреждение, также кастрированное, но не утратившее заложенного в него смысла (фото 6).

                   

                       Фото 6 - игнорировать такое сообщение невозможно


   Этого нам только не хватало. Останавливать процесс не хочется, но придётся – мало что там с системой охлаждения. Нажимаем на клавишу «Прекращен…» (опять кастрация!), (экран 6), а затем глушим двигатель. Смотрим на расширительный бачок – слава богу, не так всё страшно. Антифриз в бачке есть, пусть и меньше необходимого уровня, но не настолько, чтобы перегреть двигатель (фото 7). Так что решаем, что вполне можем довести начатое до конца.

                   

                        Фото 7 - а мы то испугались...


   Повторно запускаем процесс регенерации. Ещё раз проходим предварительный этап «разогрева», после которого ECU переходит к решительным действиям. Частота вращения коленчатого вала увеличивается до 3500 об/мин, температура катализатора и сажевого фильтра начинает нарастать очень быстро. Максимум, который я зафиксировал за время проведения процедуры, приведён на экране 8.

                   

                   Экран 8 - температура катализатора - 604 град., сажевого фильтра - 615 град. Цельсия

   Замечу, что никаких особых признаков выгорания большого количества сажи в процессе регенерации мы не увидели. Слегка белесоватый дым из выхлопной трубы какое-то время выходил, но настолько «жиденький», что на сделанном в этот момент фото его вообще не заметно (фото 8).

                   

                        Фото 8 - и труба пониже, и дым пожиже...


   Это наводит на мысль о том, что на самом деле, содержание сажи в фильтре невелико, и, возможно, всё-таки ниже того значения, которое «насчитал» блок управления (экран 4). Так что в данном конкретном случае, устрашающая надпись на панели приборов, равно как и принудительное ограничение мощности двигателя мера, скорее превентивная, направленная на раннюю профилактику «болезни».  
   Ну а процесс регенерации тем временем подходит к своему завершению. После продолжительной работы на повышенных оборотах, блок управления плавно уменьшает частоту вращения коленчатого вала, вслед за этим также плавно опускается температура катализатора и сажевого фильтра. На дисплее сканера высвечивается сообщение о завершении регенерации. В итоге вся процедура (без учёта перерыва, вызванного остановкой и перезапуском процесса) заняла довольно приличное время – по моим подсчётам где-то в районе сорока минут. Любопытства ради, мы ещё раз проконтролировали величину противодавления со стороны сажевого фильтра. Результаты приведены на экранах 9 и 10.

                   

                         Экран 9 - текущие параметры на режиме холостого хода

                   

                          Экран 10 - текущие параметры при 2000 об/мин

   Сравните их с экранами 3 и 4 из первой части бюллетеня. Судя по этим результатам, некоторое количество сажи в фильтре всё же накопилось, и его прожиг оказался вовсе не бесполезным. После регенерации величина падения давления на фильтре стала в разы меньше. Но главный итог этой операции даже не в этом. А в том, что блок управления, убедившись в успешном её завершении, «отменил» аварийный режим и снял все ограничения. Код неисправности Р246386 из памяти ECU ушёл сам собой. И что любопытно, другой код - Р242202, якобы намекавший на неисправность датчика дифференциального давления, также исчез. Вот такая у этого блока управления логика. Возьмём на заметку. Разумеется, исчезло и сообщение о засорении сажевого фильтра на панели приборов.
   Ну а в результате, автомобиль вновь поехал как отвязанный. Вот интересно, надолго ли? Если честно, я вообще не понимаю людей, которые покупают такие машины для того, чтобы толкаться по московским пробкам. Но, с другой стороны, пусть покупают и дальше. Надо же и нам как-то деньги зарабатывать.   

 
Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.   

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031