ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень № 6: Неисправность No.1

Неисправность №1 

    Когда мастер-приёмщик поставил эту Короллу на участок диагностики, мы немного удивились. На слух было явно слышно, что двигатель почти бесперебойно «троит». Обычно причина такой неисправности достаточно проста, а потому машины с этим дефектом доезжают до нас крайне редко – их элементарно научились чинить даже в гаражах. Автомобиль достаточно свежий, 2002 года выпуска, диагностические возможности ECU вполне приличные, так что понять «откуда ноги растут» будет несложно. Однако, как только мы запустили двигатель, появился первый вопрос. Лампочка «Check Engine» имелась в наличии, но после запуска двигателя погасла, хотя двигатель всё так же работал с перебоями. Уже интересно. Подключаем сканер CARMANSCAN VG+ – а он нам пишет (см. экран 1), что кодов ошибок нет! Ещё интереснее. Не поверили, подключили дилерский сканер – опять всё чисто. Попробовали по протоколу OBD-II – та же песня. Значит, кодов всё-таки нет. Ну, теперь хоть понятно, почему в другом месте ничего не нашли. Ведь согласно статистике, от 60 до 70 процентов диагностов используют сканер только для считывания кодов ошибок. Мы в этот «боевой отряд» вступать не желаем, так что попробуем пойти чуть дальше. Нам поможет режим вывода текущих параметров. Тем более, что на Тойотах, начиная примерно с 1999-2000 года, в списке выводимых параметров есть счётчики пропусков воспламенения смеси по цилиндрам. Выбираем режим Data List, «прокручиваем» список и получаем то, что нам нужно (экран 2).

                    

                                                  Дисплей 1 : Кодов Ошибок нет  

                    

                                     Дисплей 2 : Пропуск Зажигания во втором  Цилиндре

   Глядя на дисплей, изображённый на экране 2, можно уверенно утверждать, что 2-й цилиндр работает очень плохо. Правильнее было бы сказать, что он практически не работает – слишком большой процент пропусков воспламенения смеси. Первоочередной причиной пропусков, как известно, являются проблемы в системе зажигания. И в этом смысле за последние сто лет мало что изменилось. Так было и 70, и 50, и 20 лет назад, так есть и сейчас. Разница только в том, что раньше чаще всего виноваты были свечи, высоковольтные провода и их наконечники, а сейчас «пальму первенства» прочно удерживают катушки зажигания. Можно сказать, что отказ катушек - это неисправность №1 на автомобилях с бензиновыми двигателями, вне зависимости от производителя.  

   Поэтому при наличии пропусков первым делом всегда проверяются катушки зажигания. Мы не будем отступать от этого правила. Тем более что, во-первых, проверить катушку очень просто, а во-вторых, это занимает совсем немного времени. Переставляем подозреваемую катушку 2-го цилиндра на первый (меняем катушки местами). Запускаем двигатель – неисправность «переместилась» из второго цилиндра в первый (экран 3). При этом, как видно из показаний, процент пропущенных циклов существенно меньше. Объясняется это просто – в первом цилиндре пропусков не было, поэтому процесс самоочищения свечи ничто не нарушало. В отличие от свечи во втором цилиндре. На фото 1 представлены обе свечи. Определить, какая из них стояла в 1-м цилиндре труда не составит. Кстати говоря, свечи-то от разных производителей (Denso и NGK). Это конечно не смертельно, но всё же, нежелательно. Если менять, то уж все четыре разом.

                    

                                           Дисплей 3 : Пропуск зажигания в 3-м цилиндре

                       

                                                     Фото 1 : Свечи с двух цилиндров

                      

                                                      Фото 2 : Тестирование разрядником

   Для пущей достоверности тестируем подозреваемую катушку на разряднике (фото 2). Зазор в 7 мм катушка пробивает, а вот 10 мм – уже нет. Это весьма характерная черта для тойотовских катушек производства Denso. Полностью из строя они выходят не так часто, гораздо чаще именно вот так, «наполовину». Но эксплуатировать автомобиль с такой катушкой нельзя. Тем более эту Короллу. Она продолжает подкидывать нам загадки. Следующая из них заключается в том, что при проверке катушки на разряднике, мы отключали форсунку данного цилиндра. Но кодов ошибок опять не обнаружили! Стало просто интересно – а может ли ECU этого автомобиля в принципе фиксировать хоть какие-то коды неисправностей? Снимаем разъём с ДМРВ, запускаем двигатель. Моментально загорается «Check Engine», а в памяти блока появляется соответствующие коды (экран 4). Т.е. блок вроде бы вполне адекватный. Но почему же он не фиксирует ошибки по пропускам воспламенения смеси и не «видит» отключение форсунки? Мы на этот вопрос пока ответить не можем.

                        

                                                 Дисплей 4 : Коды ошибок по расходомеру

   Ну и последнее. Вот так (экран 5) стал выглядеть дисплей сканера после замены катушки №2. Как говорится, комментарии излишни.    

                               

                                               Дисплей 5 : Теперь все параметры в норме

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС» 

Газетин Сергей.     

 

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031