ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №2: Интерпертация параметра Target A/F на TOYOTA

Приводимая ниже информация опытным специалистам давно известна. Однако для начинающих диагностов она может быть весьма полезной.

На большинстве автомобилей Toyota, выпущенных с 1993 по 1999 год, устанавливался прямоугольный диагностический разъём с 23 выводами (см. фото 1). При диагностике таких автомобилей в режиме Data List, сканер в числе других, выводит параметр «Target A/F». В переводе на русский язык, это означает что-то типа «Заданное соотношение Воздух/Топливо». Однако формальный перевод не совсем правильно отражает смысл данного параметра. На самом деле «Target A/F» является показателем значения топливной адаптации. Значение данного параметра отображается в Вольтах, что требует некоторого разъяснения.

 

                                           Фотография Розетки под капотом автомобиля

Если величина топливной адаптации не превышает +/- 10%, параметр Target A/F имеет значение примерно 2.5 Вольта (экран 1). Если топливная адаптация лежит в пределах плюс 10 – 20 процентов (т.е. ECU увеличивает длительность впрыска), значение Target A/F составляет примерно 3.75 Вольта. При значении адаптации минус 10-20 процентов (т.е. ECU уменьшает длительность впрыска), значение Target A/F составляет примерно 1.25 Вольта. Когда величина адаптации составляет более +20%, сканер покажет 5 Вольт, а при адаптации минус 20% - 0 Вольт. Приведённая схема действительна при работе двигателя с замкнутым контуром лямбда-регулирования. Когда двигатель остановлен (зажигание включено) или работает в режиме разомкнутого лямбда-контура, значение Target A/F также составляет 0 Вольт (экраны 2 и 3).

         

                                        Экран 1 : Двигатель работает, контур замкнут

          

                                                Экран 2 : Двигатель остановлен

          

                                Экран 3 : Двигатель работает контур разомкнут

Альтернативным способом оценки величины адаптации является измерение напряжения на выводе «Vf» диагностического разъёма. Напряжение на этой ножке может быть как постоянным, так и иметь форму прямоугольных импульсов с амплитудой 5 Вольт (см. экран 4) - это зависит от модели и года выпуска автомобиля. Собственно, при измерении напряжения мультиметром (режим DC), это не принципиально – его показания могут принимать значения 0, 1.25, 2.5, 3.75 и 5 Вольт, с учётом небольшого (+/- 0.1 Вольта) допуска. Что означают эти значения – см. выше.

                

                                                             Экран 4 :  Сигнал VF

Ещё одно дополнение. Напряжение датчика кислорода на данных автомобилях в цифровом протоколе обмена не выводится. Зато на диагностическом разъёме имеется вывод, обозначенный «Ox». Если подключить к этому выводу осциллограф, работу ДК можно оценить очень детально (см. экран 5).

               

                                                                 Экран 5 : Сигнал ДК

И последнее. Весьма похожая система вывода информации о топливной коррекции применялась на автомобилях Mercedes-Benz до 1995 года включительно. Но это – тема отдельного тех. бюллетеня. 
  

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей

 

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031