ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 100+
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
KEY MASTER
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
HOFMANN 3D СТЕНД
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень № 3: Проверка системы зажигания ECI Mercedes Benz

Проверка системы зажигания ECI  Mercedes-Benz.

    Данный бюллетень является дополнением к техническому бюллетеню №3, размещённому на сайте avtologic.ru в разделе «Новости». В этом бюллетене был описан пример поиска неисправности в системе зажигания типа ECI. Виновник был найден очень быстро - им оказался блок питания модулей катушек зажигания. Но мы решили на этом не останавливаться и «копнуть» немного поглубже, чтобы понять «как это работает».

   Во-первых, попробуем проконтролировать напряжения, поступающие с модуля питания не мультиметром, а осциллографом. Получаем осциллограммы, представленные на экранах 1, 2 и 3. Любопытно, что осциллограмма напряжения 12 Вольт (экран 1) содержит пульсации. Можно предположить, что это напряжение не передаётся блоком питания напрямую от борт-сети, а вырабатывается преобразователем, так же как и напряжения 23 и 180 Вольт. Тогда можно легко объяснить тот факт, что при отказе одной половины блока пропали все три напряжения, включая и 12 Вольт. Однако проверить это предположение можно только «распатронив» блок питания. Увы, хозяин автомобиля добро на это не дал.

                    

                                                    Экран 1 : Напряжение 12вольт

                      

                                                Экран 2: Напряжение 23вольта

                      

                                                     Экран 3 : Напряжение 180вольт

   А теперь более подробно о главной изюминке данной системы. Внутри модулей катушек постоянное напряжение 23 Вольта преобразуется в переменное напряжение амплитудой примерно 1 кВ и частотой 65 кГц. Это напряжение подаётся на электроды свечей зажигания через некоторое время после окончания искрового разряда. В результате наличия разности потенциалов на такте рабочего хода между электродами свечи протекает так называемый ионный ток. Амплитуда этого тока зависит от величины давления в цилиндре. Таким образом, блок управления двигателем может «следить» за процессом сгорания топливовоздушной смеси и определять различные отклонения, например детонационное сгорание или пропуски воспламенения смеси. Для этого в блоке МЕ используются весьма сложные алгоритмы фильтрации и обработки сигналов ионного тока.

   Поскольку ток высокочастотный, вначале происходит его детектирование. Это осуществляется внутри модулей катушек зажигания. Результирующее напряжение в качестве сигнала обратной связи подаётся с выходов модулей катушек на вход блока управления двигателем МЕ. Для этого используются только по два вывода на каждом модуле катушек – с номерами 6 и 7. Каждый из выводов передаёт сигналы сразу от трёх цилиндров. Это вполне допустимо, поскольку сигналы разнесены во времени.

   Посмотреть осциллографом форму сигнала искрового разряда в данной системе очень и очень непросто – «готовых» точек для подключения прибора просто нет. Т.е. классический анализ первичной цепи вообще недоступен, а вторичной, если и возможен, влечёт за собой неоправданные затраты времени. Попробуем получить хотя бы опосредованную информацию, т.е. подключить осциллограф к любому из выводов 6 или 7 и «поймать» сигнал, вырабатываемый модулем катушек после детектирования ионного тока. Подключаем к модулю измерительный кабель осциллографа CarmanScan VG+ (фото 1) и получаем осциллограммы, представленные на экранах 4, 5. Самый левый, острый пик напряжения на этих осциллограммах, очевидно, соответствует моменту искрового разряда, а далее кривая фактически отражает изменение давления в цилиндре. Осциллограмма на экране 4 соответствует работе двигателя на режиме холостого хода, когда давление рабочего хода в цилиндре незначительно. При увеличении нагрузки, давление также увеличивается (экран 5). Т.е. корреляция величины ионного тока с давлением в цилиндре очевидна. Но также очевидно и то, что форма сигнала весьма далека от идеальной. Сигнал этот весьма небольшой по амплитуде подвержен действию помех и самое главное – очень сильно меняется от одного такта к другому. Особенно при работе с небольшими цикловыми наполнениями. Для визуальной диагностики такой сигнал малопригоден, да и доступ к контактам модулей катушек весьма неудобен. Собственно никакая «внешняя» диагностика производителем автомобиля и не предусматривалась, эти функции возложены на блок управления двигателем МЕ. Однако здесь тоже есть свои проблемы.    

                

                                                          Экран 4 : Низкая Нагрузка

                                                               

                                                         Экран 5 : Высокая Нагрузка

   Система зажигания ECI применяется на автомобилях Mercedes-Benz с двигателями серий 137 и 275. Оба двигателя 12-ти цилиндровые, но двигатели серии 275, в отличие от серии 137, оснащены системой турбонаддува. Основным командным параметром в двигателях 275 серии является не расход воздуха, а давление во впускном коллекторе. Что касается системы зажигания, то она практически идентична для двигателей обеих серий. Но если в двигателях 137-й серии и обнаружение пропусков воспламенения смеси, и регистрация детонационного сгорания осуществляются исключительно на базе анализа тока ионизации, то в появившихся немного позже двигателях серии 275 для этих целей используются традиционные решения. Такие, как анализ неравномерности вращения коленчатого вала и сигналов датчиков детонации. Это наводит на мысль о том, что в целом, система с анализом ионного тока в эксплуатации себя не оправдала. Возможно, именно поэтому на мерседесовских двигателях более новых моделей эта система больше не применяется.    

 

   Технический эксперт компании НЕО СИСТЕМС

   Газетин Сергей.

 

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031