ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень № 4: Работа с 9ти пиновым разъемом Mercedes Benz

Немного информации о работе с 9-пиновым диагностическим разъёмом Mercedes-Benz.


В техническом бюллетене №2 было рассказано о простом и информативном способе вывода информации о топливной коррекции, применявшейся в 90-х годах на автомобилях Toyota. Там же упоминалось о том, что похожая система использовалась на автомобилях Mercedes-Benz. Поговорим об этом подробнее.

 Диагностический разъём с 9-тю гнёздами (фото 1) применялся на «мерсах» вплоть до 1995 года. Он использовался на всех автомобилях с системами KE-Jetronic и даже устанавливался на «настоящие шестисотые» в кузове W140 с системами LH-Jetronic.

                   

                                         Фото 1 Коннектор Мерседес Бенц 9пин

  Для того, чтобы получить возможность оценки значения топливной коррекции, необходимо к гнезду №3 этого разъёма подключить осциллограф или мультиметр в режиме измерения скважности. Измерения осуществляются на прогретом работающем двигателе. Осциллограмма сигнала приведена на экране 1. Если лямбда-контур исправен, скважность импульсов для автомобилей с системами KE-Jetronic обычно изменяется в пределах 45-55%,  для некоторых моделей – в пределах 50-60%; Значение заданного интервала скважности приводится рядом с символом λ (лямбда) на специальной табличке, расположенной обычно на передней поперечине моторного отсека, справа или слева от радиатора (фото 2). В отличие от Тойоты, при работе прогретого двигателя, скважность постоянно меняется синхронно с переключениями кислородного датчика. Таким образом, данная величина отражает значение не долговременной, как в Тойоте, а быстродействующей или синхронной топливной коррекции.

                  

                                                              Экран 1 Скважность 50%

                   

                                                 Фото 2 - Стикер на рамке радиатора

   Если на автомобиле система лямбда-регулирования не применяется, либо лямбда-контур разомкнут, значение скважности фиксировано и равно 50%.

   Если мы видим, что скважность изменяется, но в диапазоне, превышающем 60-65%, можно сделать вывод о том, что происходит увеличение подачи топлива. В системах KE-Jetronic это осуществляется за счёт увеличения тока электрогидравлического актюатора (EHA). В системах LH – как обычно, увеличением длительности впрыска форсунок.

   Изменение скважности в зоне 40-45% и менее говорит диагносту о том, что блок управления уменьшил подачу топлива. В системах KE-Jetronic в этом случае происходит уменьшение тока EHA до нуля, а затем, если необходимо, ток меняет направление (становится отрицательным) и продолжает уменьшаться по абсолютной величине, увеличиваясь по модулю. В системах LH уменьшается длительность впрыска.        

   Системы KE-Jetronic, кроме вывода информации о топливной коррекции, позволяют также считать информацию о простейших неисправностях. Для этого также используется гнездо №3 и любой измеритель скважности. При включённом зажигании и остановленном двигателе скважность должна составлять 70% - это расшифровывается как «отсутствие сигнала ДПКВ» и является своеобразным подтверждением того, что блок управления во-первых, получает питание и массу, а во-вторых, способен выполнять функции самодиагностики. После запуска двигателя скважность должна установиться на уровне 50%, до момента вступления в работу лямбда-контура. После этого, значение скважности будет отображать текущее значение топливной коррекции (см. выше). Если же скважность импульсов не меняется, т.е. принимает какое-то фиксированное значение, это означает наличие той или иной проблемы в системе. Информация для определения конкретной неисправности приведена ниже:

0% - замыкание диагностического провода на плюс; топливная коррекция достигла нижнего предела (смесь исходно богатая);

10% - неисправность в цепи концевого датчика холостого хода;

20% - неисправность в цепи датчика полной нагрузки (см. экран 2);

30% - неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости;

40% - неисправность в цепи датчика напорного диска;

50% - контур лямбда-регулирования разомкнут или отсутствует;

60% - неисправность в цепи датчика скорости автомобиля;

70% - проблемы с сигналом ДПКВ или с блоком зажигания EZ;

80% - неисправность в цепи датчика температуры всасываемого воздуха или датчика барометрического давления;

100% - отсутствие питания или массы блока КЕ; обрыв диагностического провода; топливная коррекция достигла верхнего предела (смесь исходно бедная);

                  

                                                  Экран 2 - Скважность 20% 


   И последнее. При замерах необходимо быть внимательным, поскольку на соседнее гнездо №4 выведена первичная цепь катушки зажигания (примерно 300-350 Вольт).        

 Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.     

 

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031