ENGLISH VERSION
CARMAN AUTO-I 100
CARMAN AUTO-I 300
CARMAN AUTO-I 700
 
VCDS (VAG-COM)
DELPHI DS150
СКАНЕР ДЛЯ МОТО
FOXWELL NT644 Pro
CarDAQ-PLUS 2
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
КЛЮЧИ И СТАНКИ SILCA
 
COMMON RAIL TЕСТЕР
FRONIUS ЗАРЯДКА АКБ
РАСТОЧКА ДИСКОВ
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
ДЫМОМАШИНА
CEMB БАЛАНСИРОВКИ
DUNLOP МОНТАЖ ШИН
 
КАРТЫ ПОКРЫТИЯ ИНСТРУКЦИИ
ОБУЧЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ
ОБНОВЛЕНИЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ВАКАНСИИ
Наши проекты:






 

Технический Бюллетень №88: Ещё раз о К-линии

TSB#88

Ещё раз о К-линии
 
   
   Давненько к нам не заглядывали такие пожилые Ауди. Модель А4, 1998 года выпуска (фото 1). Со слов клиента, «во время движения, проявляется неисправность тормозной системы и загораются значки неисправности» (фото 2).

                   

                       Фото 1 - Audi A4 1998

                   

                       Фото 2 - индикаторы неисправности

   Не знаю, как насчёт «во время движения», но по мне, так проблема проявляется сразу после запуска двигателя – оба индикатора, и тормозов, и АБС, как загораются при включении зажигания, так больше и не гаснут. Так что ехать никуда не нужно.
   Само-собой, чтобы понять в чём проблема, нужно первым делом связаться с блоком АБС, т.е. подключить к диагностическому разъёму автомобиля сканер. Интуиция подсказывает, что без осциллографа, или по крайней мере, без мультиметра, мы в данном случае также не обойдёмся. Поэтому в качестве главного «оружия» выбираем G-Scan 2, поскольку в нём все перечисленные функции имеются. Дальше всё как обычно: выбираем производителя (Ауди), затем кластер «Шасси», затем интересующую нас систему Brake Electronics (экраны 1, 2 и 3).

                   

                          Экран 1 - выбор производителя

                   

                        Экран 2 - выбор кластера Шасси

                   

                        Экран 3 - выбор системы АБС


   Нажимаем клавишу ОК и сканер начинает устанавливать связь. Перефразируя известный фрагмент из бессмертной комедии Гайдая, получается примерно следующее: «связь устанавливается… связь устанавливается… устанавливается связь…». В общем, в итоге ни фига ничего не устанавливается (экран 4).

                   

                         Экран 4 - коммуникация с блоком АБС отсутствует


   Ну что же, бывает. Попробуем «законнектиться» с каким-нибудь другим блоком управления. Например, с ECU двигателя. Выбираем 01 Engine Electronics, нажимаем клавишу Enter. Ситуация в точности повторяется – связи нет. «Стучимся» в панель приборов – аналогично. Э нет, так дело не пойдёт. Здесь, похоже, проблемы с коммуникационной линией. Машинка эта, как я уже говорил, весьма пожилая, так что никаких CAN-шин здесь нет и в помине. Коммуникация сканера с электронными блоками осуществляется по стандартной К-линии. Причём, как это принято у концерна VAG (и не только), все имеющиеся на автомобиле блоки «сидят» на одном и том же выводе диагностического разъёма, т.е., говоря языком электрика, «запаралелены». Такое решение безусловно предпочтительнее с точки зрения упрощения монтажа и экономии проводов, однако имеет одно уязвимое место – в случае обрыва или замыкания линии обмена, установить связь ни с одним из установленных электронных блоков невозможно. Вполне вероятно, что мы как раз и имеем дело именно с таким случаем.
   В общем, для начала надо бы разобраться что у нас с линией обмена. Тут нам как раз и пригодится встроенный в G-Scan 2 осциллограф. А также замечательная коробочка, подаренная мне на прошлогодней выставке случайно забредшим на наш стенд китайским товарищем. Похожая коробочка, только полукустарного отечественного производства, уже как-то раз засветилась в одном из прошлых бюллетеней. В отличие от неё, китайская коробочка позволяет отображать состояние различных линий и шин обмена данными, выводимыми на диагностический разъём, с помощью встроенных светодиодов. Правда, часть из них через пару месяцев работать перестала, но это, в общем-то и не важно. Ведь главное, что объединяет эти коробочки – 4-х миллиметровые гнёзда, позволяющие подключить мультиметр или осциллограф напрямую к любому из 16-ти выводов DLC (фото 3). А осциллограф, как вы понимаете, намного информативнее, чем любой светодиод.

                   

                        Фото 3 - волшебная китайская коробочка


   Подключаем измерительный вывод прибора к гнезду №7 (именно сюда выводится К-линия на большинстве автомобилей, в том числе и на Audi), включаем зажигание и смотрим на дисплей. Пока вроде бы всё в норме – по крайней мере можно точно сказать, что К-линия не замкнута на массу (экран 5).

                   

                     Экран 5 - напряжение на К-линии в отсутствие обмена

   Но для полноценной проверки необходимо, чтобы на этой линии происходила передача данных. Иными словами, нужен ещё один прибор, который бы выступил в роли «возмутителя спокойствия» на линии. Не долго думая, подключаем к разъёму коробочки родственный G-Scan. Получается вот такая незатейливая конструкция (фото 4).

                   

                         Фото 4 - осциллограф, сканер и волшебная коробочка

   С помощью сканера пытаемся установить связь всё с тем же ECU двигателя. Связь по-прежнему отсутствует, и теперь понятно почему. Это хорошо видно из экрана 6. Напряжение низкого уровня в момент инициализации связи не опускается ниже четырёх вольт. Или, как, сказали бы электронщики, сканеру не удаётся «просадить» К-линию.

                   

                       Экран 6 - напряжение на К-линии при попытке инициализации

    Почему не удаётся? Потому что кто-то мешает. В смысле какой-то из имеющихся на данном авто блоков управления. Вполне логично предположить, что этим «кто-то» является блок АБС. Впрочем, чего там предполагать - это не так уж сложно проверить. Просто отсоединяем разъём от модуля АБС (фото 5) и повторяем всё ещё раз.

                   

                          Фото 5 - отсоединяем разъём блока АБС

   Вот теперь совсем другое дело. Как видите, напряжение низкого уровня теперь опускается практически до нуля (экран 7).

                   

                      Экран 8 - напряжение на К-линии при успешной инициализации

   И это сразу же дало результат – теперь сканер не просто делает попытки инициализации связи с ЭБУ, но, судя по количеству импульсов, эта инициализация полностью выполняется. Смотрим на дисплей G-скана – так и есть, связь с двигателем установлена, свидетельством чему является появление Функционального Меню (экран 8).

                   

                       Экран 8 - появилось меню, значит сканер "законнектился"

   Одеваем разъём гидроблока на место, повторяем попытку соединения – коммуникация отсутствует, а напряжение на К-линии вновь до конца «не просаживается». Ещё раз отключаем разъём гидроблока и для чистоты эксперимента связываемся с блоком управления двигателем, но уже с помощью прибора «G-Scan 2». Да, связь опять есть, и мы без проблем можем прочитать коды ошибок (экран 9).

                   

                       Экран 9 - коды неисправностей в памяти ECU двигателя

   Ну, клиент на работу двигателя не жаловался, так что сообщать ему о лишних проблемах пока не будем. Ему и той, что у него вырисовывается, вполне достаточно. Ведь блок АБС, похоже придётся менять. Для полноты картины остаётся только проверить наличие приходящих к нему питающих напряжений - постоянного, от АКБ, и от клеммы 15 замка зажигания. Оба напряжения присутствуют, хорошая масса также имеется (фото 6).

                   

                       Фото 6 - классический способ проверки питания и масс


   Подведём итоги. На панели приборов горят индикаторы неисправности – это раз. На связь со сканером блок АБС не выходит – это два. Его «присутствие» на диагностической линии полностью парализует её работу – это три. При отсоединении разъёма блока К-линия прекрасно работает – это четыре. Питания и массы на блоке имеются – это пять. Вполне достаточное количество аргументов для того, чтобы сделать однозначный вывод о его неисправности. На этом сеанс связи закончен.             


Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»
Газетин Сергей.   

Яндекс цитирования Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
© 2004 — 2016 CARMAN SCAN Тел: +7495-789-4631; +7495-771-7031